10:09, 25 червня 2013 р.

«Рукописи не горят»

«Не ум от книг, а книги от ума появились».

Григорий Сковорода

Вышло в свет 2-е дополненное издание книги председателя правления ПАО «ВЕПР», кандидата технических наук Владимира Ивановича Пилипенко «Высоко-Эффективная ПРоходимость автомобиля» (ВЕПР – аббревиатура украинского словосочетания «Високо-Ефективна ПРоходимість»). Напомним, что презентация 1-го издания состоялась 8 ноября 2012 года в здании административно-бытового корпуса предприятия.

Классика теории автомобиля гласит: «Проходимость автомобиля  – это эксплуатационное свойство, обеспечивающее движение автомобиля в тяжелых дорожных условиях и преодоление препятствий. Движение возможно, если Рк ≥ ΣFψ, где Σ – сумма сил сопротивления движению (сил трения трансмиссии, сопротивления дороги и воздуха); Рк – суммарная окружная сила на ведущих колесах автомобиля, которая создается крутящим моментом двигателя, подведенным к ведущим колесам.

В общем случае проходимость автомобиля ограничивается недостаточной прочностью деформируемой опорной поверхности, наличием неровностей и препятствий. Разделив автомобили по проходимости на три группы (ограниченной проходимости – неполноприводные автомобили колесных формул 4х2, 6х4, 8х4, 6х2; повышенной проходимости – полноприводные автомобили колесных формул 4х4, 6х6, с диаметром шин меньше 1000 мм, дорожным просветом до 300 мм; высокой проходимости – полноприводные автомобили колесных формул 4х4, 6х6, 8х8, 10х10, с диаметром шин больше 1000 мм, дорожным просветом больше 300 мм), теоретики подвели черту.

Известно, что, улучшая одни из эксплуатационных свойств автомобиля, конструктор автоматически ухудшает другие. Например, установил он на внедорожник шины регулируемого давления, улучающие его проходимость, а топливная экономичность ухудшилась! Дело в том, что такие шины имеют заведомо больший коэффициент сопротивления качению, возрастает усилие на рулевом колесе, поскольку отпечаток шины имеет больший размер, а с этим связана угловая жесткость шины относительно вертикальной оси. Кстати, значение угловой жесткости шины весьма существенно влияет на величину предельного против колебаний момента трения в шкворневом узле автомобиля.

Обобщив практический опыт, накопленный за годы дорожных испытаний большегрузных  автомобилей КрАЗ в условиях Крайнего Севера, Средней Азии и на испытательных полигонах во время работы инженером-испытателем в КБ испытания опытных образцов экспериментального цеха Кременчугского автозавода в 80-е годы, а также при создании автомобиля высокоэффективной проходимости ВЕПР, Владимир Пилипенко пришел к выводу, что действующая классификация автомобилей нуждается в существенной доработке. Она не отражает в полной мере проходимость автомобиля, как эксплуатационное свойство, обеспечивающее его движение в тяжелых дорожных условиях и преодоление препятствий с высокой технической скоростью.

Многие годы считалось, что единого критерия, позволяющего достаточно полно оценить проходимость автомобиля, не существует. Владимир Пилипенко доказал, что это не так. Он ввел в теорию автомобиля сразу семь составляющих эффекта проходимости: критерии по дорожному просвету, блокировке колес, глубине преодолеваемого брода, высоте преодолеваемой стенки, а также критерии продольной проходимости, динамического фактора, поперечной устойчивости и маневренности. Он разработал методику определения количественно потенциальных возможностей работы автомобиля в экстремальных условиях эксплуатации по трем показателям: проходимости, скорости движения и грузоподъемности.

Автор книги вывел уникальную формулу функции цели эффективности работы такого автомобиля, и доказал, что достижение оптимальной проходимости автомобиля немыслимо без тщательной конструкторской и технологической проработки всех узлов и деталей автомобиля, а также внедрения при его создании надежных материалов.

Установлено, что по всем этим показателям автомобиль модели ВЕПР-К «Командир» (снаряженная масса 3500 кг, максимальная скорость движения 140 км/ч, дизельный двигатель с турбонаддувом 100 кВт) на 26,5% имеет лучший показатель по отношению к автомобилю КрАЗ-6322 и на 29,2% по отношению к автомобилю ГАЗ-3308. Комментарии, как говорится, излишни.

Зайдите на YouTube - http://www.youtube.com/watch?v=eb3zBtM9t9I

«Книга – это то, что останется после нас»

 «Ничто в мире не живет так долго, как книга, – сказал Владимир Пилипенко во время презентации 1-го издания книги. – Мы рано или поздно уйдем в мир иной, а книга – это то, что останется после нас…

Мне пришлось немного ускорить работу над ее изданием, так как 15 февраля 2012 года на нашем предприятии был осуществлен поджог, много материалов пропало. Вышло так, что на диске центрального компьютера был сосредоточен весь материал по книге, которую мы планировали издать. Ее тематика несколько отличалась от нынешней. Конечно же, я попытаюсь восстановить книгу в памяти. Но как поэту тяжело восстанавливать утерянные стихи, точно так инженеру и конструктору тяжело восстанавливать некоторые расчеты. Из той книги выпали целые разделы и параграфы, но, тем не менее, мне хочется ее восстановить…

Я хочу выразить особую благодарность ученым кафедры «Автомобили и тракторы» Кременчугского национального университета имени Михаила Остроградского – доктору технических наук, профессору Анатолию Петровичу Солтусу, всем, кто сотрудничал с нами на пути создания моделей автомобилей семейства ВЕПР и был причастен к выполнению определенных работ, которые нашли отображение в книге в форме сжатой методики расчетов и пояснений. На протяжении последних лет к нам часто приходят студенты университета, которые работают над дипломами или желающие пройти у нас производственную практику. Теперь они получили руководство к действиям».

Во 2-м издании книги «Высоко-Эффективная Проходимость автомобиля» стало на 45 страниц больше. Работа над восстановлением сожженных материалов продолжается.

14 июня 2013 года в Автозаводском районном суде г. Кременчуга состоялось юбилейное, 100-е судебное заседание, на котором защита Владимира Пилипенко потребовала вызвать в суд субъектов, принимавших участие в судебных заседаниях на стороне городской власти. Они пояснят, на каком основании была инициирована проверка прокуратуры, по результатам которой было возбуждено уголовное дело против Пилипенко. Среди десятка плакатов, с которыми прибыли к зданию суда рабочие ПАО «ВЕПР», был и такой: «Від підпалу ПАТ «ВЕПР» до 100 суду – ганебний шлях мафії». 

«…Дайте-ка посмотреть, Воланд протянул руку ладонью кверху.

Я, к сожалению, не могу этого сделать, ответил мастер, потому что я сжег его в печке.

Простите, не поверю, ответил Воланд, этого быть не может. Рукописи не горят». (Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»).

ВЕПР-К Командир - Такой автомобиль мог сделать только Владимир Пилипенко
ВЕПР-К Командир - Такой автомобиль мог сделать только Владимир Пилипенко
 
ВЕПР - МАНДАТ-1В-Е
ВЕПР - МАНДАТ-1В-Е

 

 

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...