Вчера на заседании комитета по вопросам транспорта Верховной Рады Украины по инициативе народного депутата Украины Юрия Шаповалова, который является секретарем этого комитета, был рассмотрен вопрос перспективы строительства нового моста в Кременчуге.
Участие в работе парламентского комитета приняли Министр инфраструктуры Владимир Омелян и председатель Государственного агентства автомобильных дорог Славомир Новак.
Интересы кременчугской общины на заседании комитета вместе с Юрием Шаповаловым отстаивал мэр города Виталий Малецкий, который рассказал о критическом состоянии существующего моста, обосновав необходимость строительства нового мостового перехода именно в Кременчуге. В своих выступлениях кременчужане также сделали акцент на том, какая работа в направлении строительства нового мостового перехода была выполнена за последние 20 лет.
После обсуждения вопроса члены комитета по вопросам транспорта Верховной Рады Украины приняли решение рекомендовать Министерству инфраструктуры и Государственному агентству автомобильных дорог при планировании строительства дорог и мостов учесть интересы кременчужан и предусмотреть строительство нового моста в Кременчуге. Кроме того, Государственному агентству автомобильных дорог рекомендуется изучить существующее технико-экономическое обоснование нового моста и провести переговоры с инвесторами относительно их участия в финансировании строительства нового мостового перехода через Днепр в Кременчуге Полтавской области.
Парламентарии также поручили Министерству инфраструктуры Украины разработать и представить на утверждение государственную программу по строительству мостового перехода через реку Днепр в Кременчуге для обеспечения ежегодного выделения средств из государственного бюджета на это строительство. Комитет принял решение, что строительство моста в Горишних Плавнях нецелесообразно. За такую резолюцию члены Комитета проголосовали единогласно.
Решение комитета Верховной Рады Украины По вопросам транспорта «О перспективах строительства мостового перехода через реку Днепр в Кременчуге Полтавской области».
«Существующий мост находится в аварийном состоянии. Его автомобильная часть имеет две полосы движения транспорта, по которым круглосуточно движутся транспортные потоки автодорог Н-08 (Борисполь-Днепр-Запорожье) и М-22 (Полтава-Александрия), а также внутригородской транспорт. Для нормального функционирования транспортного коридора, который соединяет Север и Юг Украины, а также левобережную и правобережную части Кременчуга, необходим новый мостовой переход, который позволит беспрепятственно пропускать транспортные потоки.
1.1. Рекомендовать Министерству инфраструктуры Украины, Государственному агентству автомобильных дорог Украины при утверждении плана строительства дорог и мостов учесть необходимость строительства нового мостового перехода через Днепр непосредственно в городе Кременчуге Полтавской области.
1.2. Рекомендовать Государственному агентству автомобильных дорог Украины изучить имеющееся ТЭО (технико-экономическое обоснование) строительства мостового перехода и провести переговоры с инвесторами относительно их участия в финансировании строительства нового мостового перехода через Днепр в Кременчуге Полтавской области.
1.3. Поручить Министерству инфраструктуры Украины разработать и представить на утверждение государственную программу по строительству мостового перехода через реку Днепр в Кременчуге для обеспечения ежегодного выделения средств из государственного бюджета на это строительство.
1.4. Комитет считает нецелесообразным запланированное строительство Государственным агентством автомобильных дорог Украины нового моста в городе Горишние Плавни по следующим причинам:
- Мост не решает две основные проблемы региона – сочетание между левобережной и правобережной частями Кременчуга – и только частично решает проблему проезда транзитного транспорта по дорогам государственного значения Н-08 (Борисполь-Днепр-Запорожье) и М-22 (Полтава-Александрия). В то время как строительство нового моста в Кременчуге решает эти две проблемы в полном объеме;
- Аварийное состояние мостового перехода в Кременчуге, который обеспечивает сообщение между левобережной и правобережной частями Кременчуга. Движение по мосту может быть закрыто в любое время в связи с угрозой обрушения, что парализует жизнедеятельность промышленного города Кременчуг;
- Расстояние для объезда через предложенный мост в Горишних Плавнях с правобережной части Кременчуга на левобережную составит более 40 километров, поэтому не будет использоваться для сообщения кременчужан;
- Мост в Горишних Плавнях не решает проблему транспортного коридора «Север-Юг», а именно дороги М-22 (Полтава-Александрия) и Н-08 (Борисполь-Днепр-Запорожье);
- Отсутствует ТЭО предложенного моста в Горишних Плавнях, в отличие от мостового перехода, запланированного в Кременчуге, где на ТЭО уже было потрачено более 13 миллионов гривен бюджетных средств;
- Кроме строительства моста через Днепр в Горишних Плавнях необходимо будет построить около 70 км подъездных дорог к нему, несколько путепроводов и мостов через малые реки, которые проходят через села, дачные поселения, карьер и гостиничный комплекс, что значительно увеличится стоимость строительства моста. Кроме того, неизвестно на какой срок увеличится реализация проекта. В то время как земли под строительство Кременчугского моста зарезервированы городским советом и не требуют средств на их выкуп для общественных потребностей».
По материалам пресс-центра Кременчугского горисполкома.