«Покращення» по-АвтоКрАЗовски

«ПАО «АвтоКрАЗ» наращивает объёмы производства!», –под таким дышащим оптимизмом заголовком в среду, 14 августа, на официальном сайте этого гибнущего предприятия была опубликована информация об «экономических успехах» в I полугодии 2013 года. Итак – читаем!     

«Второй квартал текущего года Публичное акционерное общество«АвтоКрАЗ» завершило с двукратным ростом объемов производства, по сравнению с первым кварталом…Так, в июле на главном конвейере Кременчугского автозавода собрано 100 единиц автомобильной техники КрАЗ, что на 30% больше, чем было произведено в июне.

Этот результат получен на фоне резкого спада производства в начале года, происшедшего из-за негативного влияния второй волны финансово-экономического кризиса и нестабильной политической ситуации в отдельных странах-заказчиках, что отразилось на сроках выполнения контрактов». Конец цитаты.

Если сравнивать с прошлым годом, то результаты работы ПАО «АвтоКрАЗ» в июле этого года «на 3 % выше итоговых показателей аналогичного месяца прошлого года». Говоря другими словами, и в июле 2012-го, и в июле 2013 года на предприятии было собрано автомобилей меньше, чем собирал трудовой коллектив советского ПО «АвтоКрАЗ» за сутки (110–120 автомобилей). Оно и понятно: одна за другой накатываются на несчастное предприятие «волны финансово-экономического кризиса» (тут не до жиру, быть бы живу!), а о «политической ситуации в странах-заказчиках» вообще можно роман написать! Это в 80-е годы в государствах Латинской Америки совершалось по три военных переворота в год, а КрАЗы бесперебойно отгружались согласно ранее заключенным контрактам. Сейчас другой расклад. К примеру, совершили военные переворот где-то в Африке,  начали давить оппозицию, а та сплошь и рядом на бронированных КрАЗах, закупленных свергнутым режимом, разъезжает. Непорядок! К ногтю их!..

Только вот что получается, господа аналитики. Несмотря на бушующие «волны финансово-экономического кризиса», Минский автомобильный завод соседней Беларуси  произвел в 2012 году 20963 тысяч грузовых автомобилей, что составило 103,6% к уровню 2011 года.

В 2012 году высокими темпами развивалось и автобусное производство МАЗа. Здесь выпущено 1692 автобуса и троллейбуса (рост на 65,2%). Изготовлено 8003 единицы прицепной техники (рост на 9,1%). Производство автомобильных фланцевых кранов, которое ведется в филиале МАЗа – «Могилефтрансмаш», увеличилось на 56,4% и составило 452 машины.

А в целом Минский автомобильный завод в 2012 году изготовил продукции более чем на 2,111 триллионов белорусских рублей (1,92 миллиарда гривен – авт.), что на 19% больше по сравнению с 2011 годом.

И если по данным Общего собрания акционеров «АвтоКрАЗ», состоявшегося 21 марта 2013 года, «по результатам работы в 2012 году предприятие получило чистую прибыль от финансово-хозяйственной деятельности в размере 15,2 миллионов гривен», то прибыль Минского автомобильного завода только в I полугодии самого «кризисного» 2010 года составляла 38 миллионов долларов!

Кстати, развал Советского Союза в 1991 году Производственное объединение «АвтоКРАЗ» встретило в составе 17,5-тысячного трудового коллектива, который собрал тогда 25094 автомобилей. А в 1979 году на автозаводе был достигнут максимальный выпуск автомобилей на одного рабочего – 1,66 шт. Этот показатель и в последующие годы остался наивысшим среди заводов автомобильной промышленности СССР, выпускавших большегрузные автомобили. В 80-е годы на предприятии начался небывалый подъем: создавались новые производственные мощности, было введено в строй более 5000 единиц современного оборудования, велась работа над принципиально новыми конструкциями автомобилей. В 1986 году было выпущено 30655 автомобилей КрАЗ – наибольшее количество за годы существования автомобильного завода.

Сегодня ПАО «АвтоКрАЗ» влачит жалкое существование, причиной которого является бездарная техническая и кадровая политика его владельцев и их предшественников. «АвтоКрАЗ» – один из крупнейших активов финансово-промышленной группы «Финансы и Кредит», подконтрольной нуворишу Константину Жеваго. Тому самому, который в мае 2000 года «зарубил» перспективную модель автомобиля-шасси КрАЗ-ЧР42 с двигателем Skoda, над созданием которой более года трудился коллектив Дочернего предприятия «Научно-технический центр «КрАЗ» под руководством Виталия Биличенко. В итоге предприятие было разгромлено, а около сотни квалифицированных работников были вынуждены уйти на Кременчугский автосборочный завод.  

Вот почему очередной издевкой выглядят слова из информации, опубликованной на официальном сайте ПАО «АвтоКрАЗ»: «Коллектив КрАЗа нацелен не только на сохранение достигнутого в июле результата в производственной деятельности, но и на наращивание во втором полугодии 2013 года темпов производства». «Превосходные слова! Интересно, где вы их украли?» – наверняка спросил бы хозяев автозавода Джонатан Свифт, будь он жив.

Ни на что он не нацелен ваш «коллектив», господа хорошие: ни на «сохранение», ни на «наращивание», ни даже на «покращення». Да и коллектива-то уже давно нет. Его жалкие остатки из последних сил поддерживают чуть теплящееся механосборочное производство, чтобы подольше продержать кременчужан в неведении об истинных намерениях «фиников» в отношении предприятия. Но это уже другая история.