Кременчугское троллейбусное управление хоть сейчас готово выпустить на маршруты 55 троллейбусов, однако на улицах Кременчуга обычно «работают» не более 40 единиц городского электротранспорта. В чём проблема?
А проблема в нехватке персонала – предприятие остро нуждается в квалифицированных работниках – водителях троллейбусов. КТУ само готовит таких специалистов, регулярно проводя курсы по обучению желающих, однако из всех обучившихся остаются работать на предприятии в лучшем случае половина, остальных не устраивают условия работы, точнее – низкая заработная плата для новичков.
«Водитель со стажем получает зарплату от 2 000 до 3 000 тысяч гривен. Как правило, никто из таких работников не увольняется, а вот зарплата водителя-новичка, только что закончившего курсы, не достигает и 2 000 гривен, поэтому люди не хотят работать на этой должности», сетует начальник Кременчугского транспортного отдела Владимир Кургаев.
12 водителей, которые сейчас проходят обучение, получат дипломы в конце марта. Из них работать останутся в лучшем случае семь человек. Этого хватит на три троллейбуса.
Кстати, двое из будущих водителей троллейбуса – жители Кировограда, поэтому после обучения, скорее всего, вернутся домой.
«В этом году мы планируем поднять зарплату водителям», обещает Владимир Павлович во время своего доклада на еженедельном аппаратном совещании в мэрии.