10:22, 23 жовтня 2015 р.
Как проходит диагностика ТНВД дизельного двигателя
Тяжелая спецтехника зачастую эксплуатируется в экстремальных условиях: горнодобывающая, строительная отрасль, сельское хозяйство, дорожно-ремонтные работы. Ее неожиданный отказ приносит множество хлопот и несет за собой проблемы дорогостоящего простоя, срыва назначенных сроков, выплату компенсаций вышедших на смену работников и т.д.
Каждый владелец техники должен знать слабые места дизельного двигателя и стараться заранее предусматривать неисправности.
Причины, по которым дизельный двигатель в самый неподходящий момент начинает барахлить, можно условно разделить:
- не профессиональное или несвоевременное техническое обслуживание
- использование топлива низкого качества
- игнорирование предписаний относительно условий и режима эксплуатации
- несвоевременная замена изношенных деталей и комплектующих.
Считается, что около 70% поломок приходится на топливную систему. Также подсчитано, что большой грузовик или трактор в год расходует около трех тонн топлива. Соответственно, при несвоевременном техническом обслуживании топливной системы происходит значительный перерасход, начинаются проблемы с пусковым механизмом.
Регулярная диагностика способна увеличить срок службы двигателя на 15%, потому что в ее процессе выявляются узлы, подлежащие замене или восстановлению:
- отработавшие срок топливные фильтры
- требующие регулировки давления форсунки
- промывка и притирка распылителей форсунок
- применение специальных присадок, очищающих камеры сгорания и сопла форсунок от нагара, а также защищающие детали ТНВД от действия углеродистых отложений.
Во время диагностики анализируются основные, самые главные параметры работы топливной системы: бесперебойность подачи горючего и его качественное распыление в цилиндрах.
Самый простой и эффективный переносной прибор для определения состояния топливной аппаратуры дизельного двигателя с механической подачей – это механотестер. С его помощью можно провести тестирование состояние плунжерных пар ТНВД, состояние форсунок и клапанов. Для диагностики ТНВД таким способом демонтаж двигателя не требуется.
Следующий способ более углубленного исследования – стенд для испытания и регулировки.
Чтобы избегать внеплановых ремонтов и проблем с неожиданными поломками ТНВД настоятельно рекомендуется проводить диагностику и предписанные после нее работы по замене комплектующих каждые 10 тыс.км.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
18:22
2 листопада
16:50
2 листопада
14:50
2 листопада
08:05
2 листопада
14:57
1 листопада
11:03
1 листопада
ТОП новини
Оголошення
15:01, 23 жовтня
10
17:57, 28 жовтня
16:04, 22 жовтня
33
10:16, 31 жовтня
23
live comments feed...