Тяжелая спецтехника зачастую эксплуатируется в экстремальных условиях: горнодобывающая, строительная отрасль, сельское хозяйство, дорожно-ремонтные работы. Ее неожиданный отказ приносит множество хлопот и несет за собой проблемы дорогостоящего простоя, срыва назначенных сроков, выплату компенсаций вышедших на смену работников и т.д.

Каждый владелец техники должен знать слабые места дизельного двигателя и стараться заранее предусматривать неисправности.

Причины, по которым дизельный двигатель в самый неподходящий момент начинает барахлить, можно условно разделить:

- не профессиональное или несвоевременное техническое обслуживание

- использование топлива низкого качества

- игнорирование предписаний относительно условий и режима эксплуатации

- несвоевременная замена изношенных деталей и комплектующих.

Считается, что около 70% поломок приходится на топливную систему. Также подсчитано, что большой грузовик или трактор в год расходует около трех тонн топлива. Соответственно, при несвоевременном техническом обслуживании топливной системы происходит значительный перерасход, начинаются проблемы с пусковым механизмом.

Регулярная диагностика способна увеличить срок службы двигателя на 15%, потому что в ее процессе выявляются узлы, подлежащие замене или восстановлению:

- отработавшие срок топливные фильтры

- требующие регулировки давления форсунки

- промывка и притирка распылителей форсунок

- применение специальных присадок, очищающих камеры сгорания и сопла форсунок от нагара, а также защищающие детали ТНВД от действия углеродистых отложений.

Во время диагностики анализируются основные, самые главные параметры работы топливной системы: бесперебойность подачи горючего и его качественное распыление в цилиндрах.

Самый простой и эффективный переносной прибор для определения состояния топливной аппаратуры дизельного двигателя с механической подачей – это механотестер. С его помощью можно провести тестирование состояние плунжерных пар ТНВД, состояние форсунок и клапанов. Для диагностики ТНВД таким способом демонтаж двигателя не требуется.

Следующий способ более углубленного исследования – стенд для испытания и регулировки.

Чтобы избегать внеплановых ремонтов и проблем с неожиданными поломками ТНВД настоятельно рекомендуется проводить диагностику и предписанные после нее работы по замене комплектующих каждые 10 тыс.км.