Еще в конце 1980-х коллегией Министерства просвещения СССР было принято решение провести экспериментальные исследования особенностей обучения малышей четырех-шестилетнего возраста иностранному языку на базе детских садиков и шестилетнего возраста на базе первых классов общеобразовательных школ. Программа экспериментального обучения малышей четырех-шестилетнего возраста ставила многие задачи. Программа Английский для детей предполагала проверку предположения постулата, что изучение иностранных языков по воспитательной и обучающей программе детей в детском саду может и должно содействовать формированию гармоничного, всесторонне развитого человека, способствовать развитию детских языковых способностей и обеспечивать в дальнейшем более прочное и глубокое овладение иностранными языками.

Экспериментальная программа - Английский детям - охватывала десятки тысяч малышей; участие в ней принимали сотни работников детских садиков и учителей. В ходе эксперимента было выяснено, что молодым учителям, участвующим в эксперименте в детских учреждениях, в работе с четырех-шестилетними детками приходилось сталкиваться с рядом объективных и субъективных трудностей. Оказалось, что два занятия в неделю совершенно недостаточно для надлежащего усвоения и закрепления изученного материала. Учителям, привыкшим работать в средних и старших классах, оказалось тяжело привыкать к психологическим особенностям дошколят, им было сложно и непривычно проводить работу среди «кричащих детей». Отличной и характерной особенностью таких занятий оказалась быстрая утомляемость детей и неумение их слышать друг друга.

При всех этих трудностях учителями, преподававшимианглийский язык для малышей, уже с первых занятий было замечено, что дошколятам присуща уникальная способность запомнить без особых усилий все услышанное, их отличает от старших ребят исключительная механическая память. Кроме того все малыши обладают чрезвычайно развитой склонностью к имитации. Оказалось, что с самых первых занятий с самыми маленькими необходимо выбрать определенный стиль в поведении или установить традиции общения на иностранном языке.