Пассажиры вагонов-трансформеров КВСЗ внесли свои предложения по их модернизации (ФОТО)

На КВСЗ считают первостепенной, главной задачей, как говорится, держать марку, то есть заботиться о своей репутации надежного производителя пассажирского подвижного состава. А это невозможно без обратной связи с потребителями – пассажирами и железнодорожниками. Все 16 лет существования пассажирской отрасли на КВСЗ мы поддерживаем такие взаимоотношения, интересуемся мнениями об эксплуатационных качествах нашей техники из первых рук.

Недавно КВСЗ по заказу Укрзализницы изготовил 13 вагонов модели 61-779 с трансформирующейся мебелью. Первые шесть из них в составе поезда №749/750 категории Интерсити отправились еще 17 января 2017 года по маршруту Киев – Ивано-Франковск. Как же зарекомендовали себя крюковские вагоны после двух месяцев эксплуатации? Об этом предстояло узнать группе специалистов, состоящей из представителей проектно-конструкторского управления, отдела технического сервиса и пресс-службы предприятия.

Сначала представители предприятия-производителя пообщались с начальником поезда Сергеем Василенко. Сергей Викторович на правах хозяина водил нас по вагону и озвучивал свои замечания и пожелания. «Вот смотрите, – поднял откидной столик, который размещается в спинке сиденья. – Пассажиры становятся на него, чтобы взобраться на верхнюю полку. Поэтому нужно сделать его более жестким, чтобы выдерживал людей». Специалисты КВСЗ воскликнули в один голос: «Но он не рассчитан на то, чтобы на него становились, вот есть специальная лесенка, чтобы подняться наверх». В ответ слышим: «Да знаю я, знаю, объясняем это пассажирам, но есть такие, которые поступают по своему усмотрению, так что это тоже надо учитывать». Ну что тут скажешь?

В общем, железнодорожники признали, что новые вагоны КВСЗ комфортные, красивые, удобные, современно оснащенные, движутся плавно. Хорошо работает оборудование: электроотопление, вентиляция, электрокипятильник (титан) для воды, бегущая строка с полезной информацией для пассажиров, вакуумные туалеты по европейским стандартам. Большинство пассажиров, по словам проводников, тоже довольны, потому что приятно проехаться в новом вагоне, где все работает: розетки, свет, радиоточки. Включил ноутбук и – сиди, смотри фильм. И телефон всегда можно подзарядить. А еще мягкие сиденья и гипоаллергенные матрацы. Некоторые из путешественников интересуются, кто же производитель вагонов такой оригинальной конструкции. Когда узнают, что они изготовлены на Крюковском вагоностроительном заводе, радуются, что Украина может производить собственный подвижной состав такого уровня.

А чтобы вагоностроителям жизнь медом не казалась, начальник поезда добавил к рассказу щепотку перца. Среди озвученных замечаний к конструкции наших вагонов – мало места для багажа, тесноват, по мнению Сергея Викторовича, коридор. Тут надо пояснить. Маршрут-Ивано-Франковск (через Львов) – специфический. Это популярное туристическое направление. Поэтому багаж большинства пассажиров - огромные рюкзаки, сноуборды, лыжи, палки, баулы с туристическим снаряжением.

И это не было бы проблемой, потому что ширина багажных ниш в вагонах с трансформирующейся мебелью рассчитана на стандартный размер спортивного снаряжения, но чехлы, в которых туристы перевозят лыжи и лыжные палки, имеют длину почти 2 метра. Вот и не умещается все это добро в специально предназначенных для хранения багажа местах: нишах и рундуках под сиденьями. Для обычных чемоданов и дорожных сумок места достаточно, а вот для негабаритных вещей немного не хватает. Конечно, проводники помогают пассажирам разместиться, но нарекания от пассажиров на то, что они купили дорогие билеты на Интерсити и хотели бы ехать с большим комфортом, есть.

Далее начальник поезда высказал ряд пожеланий. Например, попросил изменить конструкцию мыльниц в туалете (потому что из этих маленькое одноразовое мыло выпадает), трехрожковые крючки для верхней одежды в купе и держатели для туалетной бумаги (пассажиры их часто ломают). В некоторых вагонах не работают пылесосы от штатного вагонного преобразователя – не хватает мощности сети. Вместо электрического кипятильника железнодорожники предлагают установить комбинированный, а цвет панелей салона сделать темнее. Еще среди пожеланий – сделать возможным регулирование вентиляции в каждом купе, чтобы проводники могли изменять объемы потока холодного воздуха по просьбе пассажиров.

Специалисты КВСЗ внимательно выслушали все предложения, составили соответствующий акт, пообещали учесть мнение железнодорожников в дальнейшем. Такие встречи и непосредственное общение с людьми, которые занимаются эксплуатацией нашей техники, являются постоянными, полезными и важными и для конструкторов пассажирских вагонов, и для работников сервисной службы ПАО «КВСЗ», обеспечивающих ее гарантийное обслуживание.

С пассажирами тоже плодотворно пообщались. Некоторые из них уже путешествовали в наших вагонах и остались довольны комфортной поездкой. Они высказалась коротко: «Все – класс, особенно туалеты».

В целом же отношение к отечественной продукции доброжелательное, люди понимают, что производство собственного пассажирского подвижного состава – это и рабочие места в Украине, и увеличение валового внутреннего продукта (ВВП), а значит повышение уровня жизни, и развитие высокотехнологичных отраслей. А еще пассажиры выражали удивление, почему Украина тратит валюту на покупку вагонов иностранного производства, когда есть свои. Вагоностроители не требуют для себя тепличных условий, но государственная поддержка в виде гарантированных заказов, им не помешает. Украинское же правительство пока делает вид, что не замечает ни отечественных производителей, ни их проблем.

Vagoni kvsz_3 Vagoni kvsz_4 Vagoni kvsz_6 Vagoni kvsz_7 Vagoni kvsz_8 Vagoni kvsz_10

По материалам пресс-центра ПАО КВСЗ.

КВСЗ вагонытрансформеры вагоны
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Оцените первым
(0 оценок)
Пока еще никто не оценил
239 просмотров в январе
Пока никто не рекомендует
Авторизируйтесь ,
чтобы оценить и порекомендовать

Комментарии