• Головна
  • ОСАГО в кризис — как защитить авто дистанционно
Новини компаній
09:00, 5 червня 2020 р.

ОСАГО в кризис — как защитить авто дистанционно

Новини компаній

Страхование ответственности автовладельцев ОСАГО – самый массовый вид страхования в Украине. За последнее время в этом сегменте произошел ряд серьезных изменений, в частности, многие сервисы стали доступны онлайн, вплоть до дистанционного урегулирования страхового случая. Поэтому, выбирая полис ОСАГО в условиях, когда живые контакты лучше сокращать до минимума, есть смысл ознакомится с тем, что страховщики предлагают дистанционно.

С февраля 2018 года страховщикам разрешили заключать договора ОСАГО как в бумажном, так и в электронном виде. И уже сегодня каждый третий полис ОСАГО является электронным. По словам Вячеслава Гавриленко, заместителя председателя правления страховой компании ARX и генерального директора компании ARX LIFE, заинтересованность клиентов в онлайн-покупке полисов, в первую очередь ОСАГО, растет в геометрической прогрессии. “На данный момент клиенты готовы к покупать практически все полисы онлайн - мы активно и успешно продвигаем эту возможность.” - отмечает Вячеслав Гавриленко. В ARX cчитают, что количество договоров в электронном виде к концу года дойдет до 90% ( в начале года было порядка 50%).Более того, недавно у украинцев появилась возможность подгружать электронный полис в цифровую платформу «Дия».

Запустив электронный полис, страховщики пошли дальше по пути диджитализации страхования и создали электронный европротокол. По итогам 2019 года каждое третье ДТП урегулируется с помощью европротокола, а каждый 8 европротокол является электронным.

Что касается стандартного срока урегулирования страховых случаев,то по закону он составляет 90 дней. Однако надежные страховщики стараются урегулировать страховые случаи за более короткие сроки. В ARX более 83 % страховых событий урегулируются в срок менее 90 дней.

Карантин ускорил переход страховщиков к дистанционным методам урегулирования страховых событий. Например, в ARX внедрен специальный сервис Audasmart – это сервис самостоятельной оценки ущерба автомобилю и получение выплаты по автогражданке на карточный счет. Как это работает?

Клиенту нужно позвонить в контакт-центр компании, оператор перешлет ему ссылку на созданный профиль по его автомобилю. Зайдя по ссылке в приложение AudaSmart, клиент указывает размер и место повреждений, прикрепляет фото поврежденного авто, свои документы и получает автоматический расчет размера ущерба. Если он согласен с суммой, то подтверждает ее, если нет – то оценка ущерба проводится по стандартной схеме. В случае согласия клиента с расчетом сумма выплаты будет перечислена на его карточный счет в считанные дни. В компании отмечают, что в период карантина даже удалось сократить сроки урегулирования по КАСКО и ОСГО

В целом, появление цифровых сервисов существенно упростило урегулирование и сделало страхование все более клиентоориентированным. Однако успешно они работают только в надежных страховых компаниях. Поэтому, выбирая полис ОСАГО, внимательно изучите как сайты самих компаний, так и сайт МТСБУ (организация, выполняющая гарантийные функции по договорам ОСАГО) чтобы получить исчерпывающую информацию по продуктам, выплатам и скорости урегулирования страховых событий. МТСБУ регулярно проводит анализ рынка ОСАГО и информирует страхователей, кто из компаний затягивает с выплатой страховых возмещений и на кого больше всего жалуются клиенты.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...