Сейчас самое время открывать свое дело. Во-первых, в условиях кризиса лучше надеяться только на себя. Во-вторых, вам и членам вашей семьи гарантировано трудоустройство — не надо переживать по поводу, сократят — не сократят, урежут зарплату или не урежут. И, в-третьих, открыть свое дело в этом году обойдется дешевле, чем в прошлом. К примеру, с каждым днем дешевеет аренда помещений. Конечно, у каждой медали есть две стороны. И, организовывая свой бизнес, нужно быть готовым к трудностям и рискам.

В чем же специфика торговли в Сети? Считается, что интернет-коммерция – это быстрый и недорогой способ постоянного заработка, что в принципе недалеко от истины. Достаточно только сравнить финансовые и временные расходы на открытие небольшой торговой точки в спальном районе и затраты на запуск интернет-магазина, который будет продавать товары по всей России. С другой стороны, в корне неверно популярное представление о том, что достаточно только обзавестись интернет-сайтом, и все пойдет как по маслу.

Прежде всего, интернет-магазин – это юридическое лицо, имеющее государственную регистрацию, счет в банке и необходимую для работы офлайн инфраструктуру. Помимо сайта, такой магазин должен иметь офис, склад, систему бухгалтерского и налогового учета, надежных партнеров-поставщиков, обученный персонал и отлаженную систему логистики. Начинающему предпринимателю придется многое сделать, чтобы собрать воедино все составляющие будущего предприятия. Как создать интернет магазин ?

Существуют две основные модели интернет-коммерции.

Первая — интернет-магазин в полном объеме. У него есть веб-витрина, собственная операционная и логистическая системы, склад и т. д.

Другая модель предусматривает только создание сайта, организацию службы по приему и распределению заказов — скорее это веб-посредник, площадка для продаж, нежели полноценный онлайн-магазин. Работает она так: интернет-пользователь делает через сайт компании заказ; компания, получив его, тут же покупает заказанный товар у оптовика или просто отправляет заказ на обработку в действующий партнерский интернет-магазин. Я знаю, что многие мелкие компании начинают работать на рынке интернет-коммерции именно с таких проектов: они не требуют ни большого штата, ни больших инвестиций. Однако хотел бы предупредить: минимальным объемом инвестиций все плюсы такого формата заканчиваются. Он эффективно работает до тех пор, пока компания получает 10 заказов в день, но совершенно не жизнеспособен, когда число заказов вырастает свыше 100 заказов — бегать каждый раз к оптовику при таких объемах невозможно.