• Головна
  • Налицо завершённый состав экономического преступления городской власти (ФОТО)
Скандал!
13:32, 26 березня 2013 р.

Налицо завершённый состав экономического преступления городской власти (ФОТО)

Скандал!

Имя председателя общественной организации «По вопросам противодействия коррупции», руководителя отдела юридической компании «БизнесГарантГруп» Александра Крыжановского хорошо известно многим кременчужанам. Мы предлагаем вашему вниманию интервью с Александром Крыжановским.

«Сделка века», которую провернула «молодая команда» кременчугского мэра со львовскими троллейбусами. Что ждет участников этой аферы?

- После того, как в исполком Кременчугского горсовета начали поступать письма из Генпрокуратуры и прочих высоких инстанций в ответ на обращения разнополярных народных депутатов Украины Сергея Каплина, Владимира Олейника и Олега Сиротюка, заместитель заведующего юридическим отделом Юрий Браташ заявил: «Мы им ничего отвечать не должны!» Это нонсенс. Налицо незаконная сделка между ООО «КрАЗ Лизинг» и ООО «Львовские автобусные заводы», налицо распил бюджетных средств в особо крупных размерах, а недоучке Браташу не указ письмо Генпрокуратуры. Ему не указ запросы народных депутатов. Неужели для того, чтобы в городе Кременчуге развернулась масштабная борьба с организованной преступностью и коррупцией, нужен приезд лично президента? Ведь никаких других авторитетов Браташ со товарищи не признают! По-видимому, «академическое образование» Юрия Павловича не позволяет ему понять смысл требований украинского законодательства. Он понимает только понятия, которые ему разъясняют их носители…

Который раз прокурор города выносит протесты на незаконные решения городского совета по предпринимателю Александру Мельнику, а воз и ныне там! Вы знаете, я даже затрудняюсь дать определение этому субъекту – Браташу. На роль «смотрящего» в исполкоме он явно не тянет. Работник, тупо выполняющий любое указание или прихоть мэра, не отдавая себе отчет в своих словах и поступках? Или перед нами субъект, который уверовал в свою безнаказанность? Но мэр Олег Бабаев, слава богу, сегодня на месте. К тому же, Браташ не является ему ни кумом, ни сватом, ни родственником. И если, к примеру, Олег Мейданович уйдёт, то куда же тогда денется Браташ? Такой изощренно-беспредельной власти в городе еще не было

– Давайте-ка внимательно рассмотрим фотографии купленного 206-го троллейбуса – одного из 11-и его сородичей, пополнивших парк КП «Кременчугское троллейбусное управление». Внешний вид кузова вполне приличный, поэтому спустимся в смотровую яму. Ведь ни автор идеи приобретения троллейбусов – первый заместитель городского головы Андрей Погребной, ни юрист-недоучка Юрий Браташ, ни уважаемый мэр Олег Бабаев не скажут нам, сколько лет этот троллейбус был в эксплуатации, прежде чем его продали кременчужанам по цене нового?

Вот крохотная деталь. Когда троллейбус осматривала эксперт из Центра экспертиз, она сняла с кузова слой мастики и обнаружила под ним первоначальную VIN маркировку (идентификационный номер транспортного средства).  Кстати, на троллейбусах VIN маркировку допускается указывать на отдельной табличке. По закону завод-изготовитель может набивать на кузов или раму сколько угодно номеров, кодов или знаков, но они должны быть открыты и в обязательном порядке отмечены в техническом паспорте данного транспортного средства.

Что сделали львовяне? Они старую VIN маркировку замазали мастикой (в Кременчуге ведь одни лохи живут – не заметят!), а чуть ниже приварили металлическую пластину с новой маркировкой. На фото хорошо видно качество сварочного шва, именуемого в народе «соплями». Но и это ещё не всё! Зачищая поверхность кузова под пластину, львовский слесарь повредил «болгаркой» гофрированный   шланг – и как с гуся вода!

Вот ржавые оси и кузов, потрескавшиеся от времени резиновые пыльники. Вот протекающая крыша и стёртые обувью тысяч пассажиров полы. То же самое мы видим и во втором, 207-м троллейбусе – здесь сплошная ржавчина. И это те «новые троллейбусы», о которых нам сегодня что-то пытаются рассказать мэр Бабаев и его боевой зам Погребной!? Но по нашим данным все эти троллейбусы в течение пяти лет колесили по дорогам Львова и Санкт-Петербурга.

В каждом интервью Бабаев заверяет назойливых журналистов в том, что городская власть, стоящая неколебимо, как Бронетёмкин Поносец, потребует от руководства ООО «ЛАЗ»устранить «недостатки». Но при чём тут львовское предприятие, господа хорошие? Где вы видите в договорах на поставку этого «чермета» хоть одно упоминание об ООО «ЛАЗ»?

И вот тут начинается самое интересное. Договор на поставку злополучных троллейбусов Кременчугскому троллейбусному управлению заключался с ООО «КрАЗ Лизинг», но при этом троллейбусы были доставлены в Кременчуг на жесткой сцепке почему-то автотранспортом городских коммунальных предприятий. Да это же уму непостижимо! Аферу задумал Андрей Погребной, поставщиком троллейбусов является ООО «КрАЗ Лизинг», а начальник УЖКХ исполкома Сергей Ярош издает приказ №28-В от 03.12.2012 г., который содержит указание руководителям коммунальных предприятий «Теплоэнерго», «Кременчугводоканал», КАТП-1628, «Благоустрій Кременчука» и КТУ выделить транспорт (в виде технической помощи!) для доставки троллейбусов в Кременчуг. А ответственность за доставку возложили на директора КТУ Александра Вертюха, которому была уготована роль «Козла отпущения» в случае провала аферы.

Вы спросите: кто оплачивал доставку троллейбусов в город? Вертюх и оплачивал. Бюджетными деньгами!

Ни в договоре финансового лизинга от 15.12.2012 г., ни в договоре ответственного хранения от 12.11.2012 г., согласно которому ООО «КрАЗ Лизинг» передало КП «КТУ» 3 троллейбуса ЛАЗ-Е301 и 10 троллейбусов ЛАВЗ-Е183, нет ни слова о возможности наладки или ремонта техники. Когда были обнаружены старые оси с большой степенью износа, львовяне через две недели привезли новые оси. Но меняли их опять-таки силами КТУ! За чей счёт, спрашивается?! Кстати, я своими глазами видел счет, выставленный троллейбусному управлению предприятием «Благоустрій Кременчука» за то, что доставка троллейбусов производилась автотранспортом предприятия.

- Александр Петрович, а может быть, команда кременчугского мэра заварила «троллейбусную кашу» по своей ограниченности или расхлябанности? Хотели как лучше, а получилось как всегда?

- К сожалению, это исключено.Возьмем, к примеру, Львовское управление электротранспорта, аналог нашего КТУ. В конце декабря 2012 года оно закупило 30 чешских троллейбусов б/у марки «Шкода». Я созвонился с организатором конкурсных торгов – главным инженером этого управления и поинтересовался их техническим состоянием. Состояние изумительное! 12-метровые «коротыши» они купили по цене 300 тысяч гривен за единицу, а не за 2 миллиона, как это сделал Погребной. Спаренные троллейбусы – по цене 450 тысяч гривен. Выходит, что за 10,5 миллионов львовяне купили 30 Шкод!

Мы за 34 миллиона бюджетных гривен могли бы полностью обновить весь троллейбусный парк. Нет, я не считаю себя специалистом в области электротранспорта. Возможно, ремонтная база КТУ не позволяет сегодня обслуживать чешские троллейбусы, являющиеся лучшими в своем классе, но ведь это вопрос времени. Я уверен в одном: если руководству КТУ будет дано задание организовать работу электротранспорта по подобию своих коллег, работающих в нормальных городах, они его выполнят. Ведь бэушные Шкоды служат еще десятки лет, и люди не знают никаких проблем! Кстати, чехи давно забыли про синхронные двигатели. Это ООО «ЛАЗ» ставит на свою технику синхронные двигатели 650 В, у чехов – только асинхронные. Когда напряжение в контактной сети «просаживается» до 580 В, наши троллейбусы стоят. А асинхронные двигатели работают даже в том случае, если напряжение в сети «просаживается» до 340 В. Но за такую живучесть надо платить. И если сравнить два абсолютно новых троллейбуса, с асинхронным и синхронным двигателями, то разница в их цене составляет полмиллиона гривен.

Ведь что произошло? Погребной якобы заказывал новые троллейбусы с асинхронными двигателями, а привезли бэушные с синхронными двигателями. Представляете, какой там может быть дисконт?!

Сегодня мэр Бабаев нам втюхивает: «Мы заставим ЛАЗ устранить недостатки! Мы заставим вернуть наши деньги!» При чем здесь ЛАЗ? Заставьте вернуть деньги ООО «КрАЗ Лизинг», принадлежащий олигарху Константину Валентиновичу Жеваго. Вот радость кременчужанам! Мэр города Олег Бабаев – тот же Жеваго. Банк «Финансы и Кредит», через который прогнали бюджетные деньги – снова Жеваго! О каком возврате денег может идти речь?             

- По сравнению с тандемом Бабаев-Погребной, депутаты Юрий Венедиктович Пронин и Виктор Харитонович Мамонов из Нефтескважинска просто отдыхают. «Все-то вы, Олег Мейданович, о кременчугском народе думаете…»

– Когда скандал с троллейбусами дошел до точки кипения, директора КТУ Александра Вертюха неоднократно приглашали в ООО «КрАЗ Лизинг». Тогда он выстоял и не пошел у махинаторов на поводу. Сейчас он подписал акты приема-передачи. Его просто заставили это сделать, ведь в одиночку противостоять машине подавления очень тяжело. Как только у нас на руках будет акт из Центра экспертиз, мы обязательно поможем Александру Николаевичу. Я отправил фотографии «недостатков» в соответствующие инстанции и хочу сказать, что они вызвали там огромный интерес. Сегодня мы говорим: «Смотрите, господа! Налицо завершенный состав экономического преступления городской власти! 34 миллиона бюджетных гривен взяли и распилили. Причем сделали это глупо и цинично».

В декабре 2012 года Госфининспекция в Полтавской области проверила все документы по «сделке века» и вынесла вердикт. Налицо нарушение законодательства Украины! Она потребовала расторжения договора между КТУ и ООО «КрАЗ Лизинг», о чем Бабаев и Погребной были обязаны доложить в Полтаву до 15 января 2013 года. В противном случае Госфининспекция оставляла за собой право на проведение внеплановых проверок. С одной стороны, Госфининспекция прикрыла свое известное место, с другой – в её вердикте содержится четкий анализ нарушений. ООО «КрАЗ Лизинг» не имело права заключать такой договор!

Таким образом, все бумаги есть, их копии направлены по назначению. Но квартет, состоящий из мэра Олега Бабаева, его замов Андрея Погребного, Валерия Медведовского и заведующего отделом транспорта и энергетики исполкома Владимира Кургаева, заботит один вопрос: откуда утечка убойной информации? И это притом, что все запросы и обращения в различные инстанции я подписывал своим именем, ни от кого не скрываясь.    

А кременчугским избирателям хочу дать один совет. Не за горами выборы нового мэра. Поэтому не будет лишним вспомнить о том, что вы являетесь полноправными хозяевами своего города. Хорошему хозяину не все равно, кто завтра будет распоряжаться его деньгами, решать его проблемы. Не совершайте новых ошибок – за них приходится дорого платить.

Александр Белковский

01 - С виду всё вроде бы пристойно и благородно

01 - С виду всё вроде бы пристойно и благородно

 02 - Сзади всё тоже неплохо смотрится

 03 - Вид снизу. Даже ржавчину закрасить не удосужились

 04 - Слева - старая VIN маркирока, справа - новая

 05 - Резино-технические изделя потрескались от времени

 06 - Старый-новый троллейбус для кременчугских лохов

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...