Сейчас, наверное, только ленивые не обсуждают проблему закупленных Кременчугом троллейбусов, которые всё никак не приступают к своим обязанностям – не выходят на маршруты и не развозят кременчужан. Тема эта уже давно широко и активно обсуждается кременчугским сообществом, только мало кто задумывается над тем, что приобретённые троллейбусы городу не принадлежат, а некоторые из них когда-то были автобусами. Перерождение же их в электротранспорт покрыто таинственным туманом с оттенком беззакония.

Всё началось с тендера, в котором кроме нестабильно работающего ЛАЗа и производителя троллейбусов корпорации «Богдан», участвовала некая компания «КрАЗ Лизинг», занимающаяся финансовым лизингом автомобилей КрАЗ, спецтехники на их базе и других транспортных средств. Посовещавшись, мудрая тендерная комиссия определила, что самым лучшим поставщиком троллейбусов в Кременчуг является этот самый «КрАЗ Лизинг». Хоть он и не имеет отношения ни к ЛАЗу, ни к Богдану, зато предложенные им цены на транспорт выгодно отличались от двух производителей троллейбусов. Сказано – сделано, и тендер выиграл «КрАЗ Лизинг».

Корпорация «Богдан» после такого решения тендерной комиссии даже подала иск в суд по факту нарушения требований монопольного Законодательства. Решение суда по этому делу было не в пользу «Богдана».

В тендерной документации были чётко описаны характеристики требуемого городского электротранспорта. Здесь и асинхронные двигатели, работающие в любую погоду даже с обледеневшим контактным проводом, и кондиционеры, и специальные устройства, позволяющие троллейбусу несколько метров ехать без подачи электроэнергии, и многие другие блага, коими должен быть оснащён добротный общественный транспорт такого имущего города как Кременчуг.

Победитель принял на себя обязательства по доставке в Кременчуг 13ти новых троллейбусов и вскоре получил требуемую сумму на свой счёт в банке «Финансы и кредит» – 30 миллионов гривен. Вскоре выяснилось, что выложив кругленькую сумму за электротранспорт, Кременчуг должен будет своё приобретение доставить с ЛАЗа силами коммунальных предприятий города. С этого и начались расхождения с условиями тендера.

Интересно, что Кременчугское троллейбусное управление составило договор с ЛАЗом об «ответственном хранении» троллейбусов, а это значит, что КТУ не является собственником свежеприобретённых троллейбусов, а лишь хранителем на своей территории.

Когда первые машины прибыли в троллейбусное управление и их несоответствие требованиям стало очевидным, директор КТУ Вертюх обратился к властям за разъяснениями, но чёткого положительного ответа так и не получил.

Затем постепенно в город начали прибывать отдельные детали для модернизации новых старых троллейбусов: оси, карданы и так далее. Монтировать их пришлось работникам КТУ и ЛАЗа.

Время шло, и акт приёма/передачи троллейбусов нужно было подписывать. 28 февраля 2013 года оказался крайним сроком, когда Вертюх должен был поставить свою подпись на документе приёма машин. Он колебался, однако длительное и настойчивое давление на этого человека в течение долгого времени, в конце концов, сделало своё, и документы были подписаны лишь с некоторыми замечаниями. Те, кто требовал от него этой подписи, уверили чиновника, что ему за это ничего не будет.

Когда вся эта информация была предана огласке, мэр Кременчуга отдал распоряжение провести экспертизу, которую и заказали вскоре институту Бакариуса. При этом в документации были указаны не все нужные вопросы, поэтому вскоре такую же экспертизу пришлось проводить повторно. А это снова трата бюджетных денег.

В конце концов, экспертиза показала интересные факты: троллейбусы, купленные Кременчугом, оказались переоборудованными автобусами. Мало того, что машины эти давно эксплуатировались на неизвестных просторах, так ещё и номера на их агрегатах были самым незаконным образом перебиты. Это подтвердили специалисты института Бакариуса.

Тщательное исследование частей некоторых троллейбусов показало, что машины эти были выпущены в 2008 году, однако старые номера агрегатов были заварены, причём грубо и непрофессионально, а сверху легла новая маркировка.

Кременчугу ещё повезло, что один из купленных троллейбусов оказался действительно новым, правда, с него сняли кондиционер, но это мелочи на фоне всего происходящего.

Хорошо, что в Кременчуге есть социально и юридически активные люди, которым не всё равно что происходит в тех областях местного самоуправления, деятельность которых обычно оказывается сокрытой от глаз простых граждан. В нашем городе действует организация «По вопросам противодействия коррупции», члены которой ведут активную борьбу с подобного рода махинациями, происходящими в области государственных закупок.

Когда мы слышим о том, что у Кременчуга нет денег на капремонт дорог, стоит вспомнить о тех тридцати миллионах, которые легли на счёт в банке известного толстосума Жеваго. Из этой же кормушки хорошо питаются и другие члены преступной группы. Их имена мы не боимся называть.

Итак, антикоррупционная организация выявила такие факты нарушения Украинского законодательства:

  • процедура выпуска ценных бумаг для обеспечения закупки троллейбусов никак не освещалась, точной информации о ней нет, а на запросы исполком не отвечает;
  • конкурс для выбора банка-эмитента, если и проводился, никак не освещался в СМИ;
  • деньги в сумме более 30 млн. грн. в три приема (примерно 860 тыс. - в конце ноября, 25 млн. - в конце декабря, с комментарием заместителя мэра Андрея Погребного - "от продажи ценных бумаг" и ещё 4,5 млн. в феврале) поступили на счет ООО "КрАЗ Лизинг" в банке "Финансы и Кредит". Так в чем же выгода такой сделки для общества? Зачем нужна была сделка с лизингом, если на счет поставщика поступило 90% стоимости троллейбусов? В соответствии с графиком начисления и уплаты лизинговых платежей (Приложение 1 к договору финансового лизинга №018/12 ФЛЮОТС) первый платеж (задаток) в сумме 29 млн. поступил на счёт лизинговой компании. Если это кредитные деньги, а платежки на перечисление средств ООО "КрАЗ Лизинг" подписывались распорядителем бюджетных средств Бабаевым или Погребным, значит и кредитные обязательства легли на плечи местного бюджета. Непонятно, где в этой схеме услуги лизинга, на выбор поставщика которых и проводился конкурс;
  • к расходной части городского бюджета необходимо добавить оплату транспортировки троллейбусов в Кременчуг из Львова техникой Кременчугских коммунальных предприятий по команде заместителя мэра Медведовского, выполнение работ специалистами Кременчугского троллейбусного управления по замене б/у мостов, монтажу карданных валов и наладке оборудования; оплату экспертного исследования специалистами института Бокариуса от 12.03.2013 (стоимость неизвестна) и еще одного произведенного в апреле 2013 за 50 тыс. грн.;
  • до сих пор были поставлены только 12 троллейбусов, из них лишь один по настоящему новый (последний) но и он не соответствует требованиям конкурсной документации – нет кондиционера. Другие восемь 12-метровых троллейбусов – были в употреблении, без асинхронных двигателей, без системы автономного хода, без кондиционеров, с протекающей крышей;
  • разница между двумя «новыми» троллейбусами, которые комплектуются разными двигателями (постоянного и переменного тока) кроме стабильности работы при падении напряжения из-за плохих погодных условий (сильный дождь или наледь на троллеях) – в стоимости. Асинхронный двигатель дороже на полмиллиона гривен;
  • троллейбусы, поставленные в Кременчуг, совершенно не соответствуют конкурсной документации и, если принять во внимание то, что Львовское управление электротранспорта в декабре 2012 закупило 30 троллейбусов "Шкода" на сумму 10,5 млн. грн. (20 шт. 12-метровых по цене 300 тыс. грн. и 10 шт. 18-метровых – по цене 450 тыс. грн.), то получается, что 34 млн грн. за тринадцать б/у троллейбусов никак нельзя назвать выгодной для Кременчуга сделкой. Она была выгодна только для бизнеса Константина Жеваго – владельца банка Фининсы и Кредит и ООО "КрАЗ Лизинг";
  • зависимость городского прокурора Т. Кодола от мэра Бабаева не дает надежды на реальную правовую оценку сделки.

Регулярными протестами на решения сессии городского совета поддерживается имидж принципиального прокурора, но на очередной сессии протест прокурора снимается с рассмотрения дружным решением местных "кнопкодавов", ведь мнение мэра важнее.

Внимательно изучая материалы этого дела, председатель общественной организации "По вопросам противодействия коррупции" Александр Крыжановский ещё в начале марта предоставил все имеющиеся документы в Кременчугский БЭП, и только после этого милиция начала знакомиться с данным правонарушением.

Теперь этим делом занимаются и другие активисты – нардеп Сиротюк (Свобода), начальника УСБУ Полтавской области А.Б.Дроботенко, нардеп  Сергей Каплин (УДАР) и нардеп Егоров (ПР).

Эти же материалы были предоставлены для изучения Службе безопасности Украины, а нам, уважаемые граждане, остаётся только надеяться на то, что справедливость всё-таки восторжествует, и в Кременчуг самым чудесным образом прибудут 14 новеньких троллейбусов с кондиционерами, асинхронными двигателями и прочими прелестями, которые столь щедро были оплачены из городского бюджета. Ведь если этого не произойдёт, то получится, что нас с вами просто «кинули», говоря языком тех, кто принимал в этом участие.

05366.com.ua

34 миллиона гривен заплатил Кременчуг за старые переделанные автобусы

Сейчас, наверное, только ленивые не обсуждают проблему закупленных Кременчугом троллейбусов, которые всё никак не приступают к своим обязанностям – не выходят на маршруты и не развозят кременчужан. Тема эта уже давно широко и активно обсуждается кременчугским сообществом, только мало кто задумывается над тем, что приобретённые троллейбусы городу не принадлежат, а некоторые из них когда-то были автобусами. Перерождение же их в электротранспорт покрыто таинственным туманом с оттенком беззакония.

Всё началось с тендера, в котором кроме нестабильно работающего ЛАЗа и производителя троллейбусов корпорации «Богдан», участвовала некая компания «КрАЗ Лизинг», занимающаяся финансовым лизингом автомобилей КрАЗ, спецтехники на их базе и других транспортных средств. Посовещавшись, мудрая тендерная комиссия определила, что самым лучшим поставщиком троллейбусов в Кременчуг является этот самый «КрАЗ Лизинг». Хоть он и не имеет отношения ни к ЛАЗу, ни к Богдану, зато предложенные им цены на транспорт выгодно отличались от двух производителей троллейбусов. Сказано – сделано, и тендер выиграл «КрАЗ Лизинг».

Корпорация «Богдан» после такого решения тендерной комиссии даже подала иск в суд по факту нарушения требований монопольного Законодательства. Решение суда по этому делу было не в пользу «Богдана».

В тендерной документации были чётко описаны характеристики требуемого городского электротранспорта. Здесь и асинхронные двигатели, работающие в любую погоду даже с обледеневшим контактным проводом, и кондиционеры, и специальные устройства, позволяющие троллейбусу несколько метров ехать без подачи электроэнергии, и многие другие блага, коими должен быть оснащён добротный общественный транспорт такого имущего города как Кременчуг.

Победитель принял на себя обязательства по доставке в Кременчуг 13ти новых троллейбусов и вскоре получил требуемую сумму на свой счёт в банке «Финансы и кредит» – 30 миллионов гривен. Вскоре выяснилось, что выложив кругленькую сумму за электротранспорт, Кременчуг должен будет своё приобретение доставить с ЛАЗа силами коммунальных предприятий города. С этого и начались расхождения с условиями тендера.

Интересно, что Кременчугское троллейбусное управление составило договор с ЛАЗом об «ответственном хранении» троллейбусов, а это значит, что КТУ не является собственником свежеприобретённых троллейбусов, а лишь хранителем на своей территории.

Когда первые машины прибыли в троллейбусное управление и их несоответствие требованиям стало очевидным, директор КТУ Вертюх обратился к властям за разъяснениями, но чёткого положительного ответа так и не получил.

Затем постепенно в город начали прибывать отдельные детали для модернизации новых старых троллейбусов: оси, карданы и так далее. Монтировать их пришлось работникам КТУ и ЛАЗа.

Время шло, и акт приёма/передачи троллейбусов нужно было подписывать. 28 февраля 2013 года оказался крайним сроком, когда Вертюх должен был поставить свою подпись на документе приёма машин. Он колебался, однако длительное и настойчивое давление на этого человека в течение долгого времени, в конце концов, сделало своё, и документы были подписаны лишь с некоторыми замечаниями. Те, кто требовал от него этой подписи, уверили чиновника, что ему за это ничего не будет.

Когда вся эта информация была предана огласке, мэр Кременчуга отдал распоряжение провести экспертизу, которую и заказали вскоре институту Бакариуса. При этом в документации были указаны не все нужные вопросы, поэтому вскоре такую же экспертизу пришлось проводить повторно. А это снова трата бюджетных денег.

В конце концов, экспертиза показала интересные факты: троллейбусы, купленные Кременчугом, оказались переоборудованными автобусами. Мало того, что машины эти давно эксплуатировались на неизвестных просторах, так ещё и номера на их агрегатах были самым незаконным образом перебиты. Это подтвердили специалисты института Бакариуса.

Тщательное исследование частей некоторых троллейбусов показало, что машины эти были выпущены в 2008 году, однако старые номера агрегатов были заварены, причём грубо и непрофессионально, а сверху легла новая маркировка.

Кременчугу ещё повезло, что один из купленных троллейбусов оказался действительно новым, правда, с него сняли кондиционер, но это мелочи на фоне всего происходящего.

Хорошо, что в Кременчуге есть социально и юридически активные люди, которым не всё равно что происходит в тех областях местного самоуправления, деятельность которых обычно оказывается сокрытой от глаз простых граждан. В нашем городе действует организация «По вопросам противодействия коррупции», члены которой ведут активную борьбу с подобного рода махинациями, происходящими в области государственных закупок.

Когда мы слышим о том, что у Кременчуга нет денег на капремонт дорог, стоит вспомнить о тех тридцати миллионах, которые легли на счёт в банке известного толстосума Жеваго. Из этой же кормушки хорошо питаются и другие члены преступной группы. Их имена мы не боимся называть.

Итак, антикоррупционная организация выявила такие факты нарушения Украинского законодательства:

  • процедура выпуска ценных бумаг для обеспечения закупки троллейбусов никак не освещалась, точной информации о ней нет, а на запросы исполком не отвечает;
  • конкурс для выбора банка-эмитента, если и проводился, никак не освещался в СМИ;
  • деньги в сумме более 30 млн. грн. в три приема (примерно 860 тыс. - в конце ноября, 25 млн. - в конце декабря, с комментарием заместителя мэра Андрея Погребного - "от продажи ценных бумаг" и ещё 4,5 млн. в феврале) поступили на счет ООО "КрАЗ Лизинг" в банке "Финансы и Кредит". Так в чем же выгода такой сделки для общества? Зачем нужна была сделка с лизингом, если на счет поставщика поступило 90% стоимости троллейбусов? В соответствии с графиком начисления и уплаты лизинговых платежей (Приложение 1 к договору финансового лизинга №018/12 ФЛЮОТС) первый платеж (задаток) в сумме 29 млн. поступил на счёт лизинговой компании. Если это кредитные деньги, а платежки на перечисление средств ООО "КрАЗ Лизинг" подписывались распорядителем бюджетных средств Бабаевым или Погребным, значит и кредитные обязательства легли на плечи местного бюджета. Непонятно, где в этой схеме услуги лизинга, на выбор поставщика которых и проводился конкурс;
  • к расходной части городского бюджета необходимо добавить оплату транспортировки троллейбусов в Кременчуг из Львова техникой Кременчугских коммунальных предприятий по команде заместителя мэра Медведовского, выполнение работ специалистами Кременчугского троллейбусного управления по замене б/у мостов, монтажу карданных валов и наладке оборудования; оплату экспертного исследования специалистами института Бокариуса от 12.03.2013 (стоимость неизвестна) и еще одного произведенного в апреле 2013 за 50 тыс. грн.;
  • до сих пор были поставлены только 12 троллейбусов, из них лишь один по настоящему новый (последний) но и он не соответствует требованиям конкурсной документации – нет кондиционера. Другие восемь 12-метровых троллейбусов – были в употреблении, без асинхронных двигателей, без системы автономного хода, без кондиционеров, с протекающей крышей;
  • разница между двумя «новыми» троллейбусами, которые комплектуются разными двигателями (постоянного и переменного тока) кроме стабильности работы при падении напряжения из-за плохих погодных условий (сильный дождь или наледь на троллеях) – в стоимости. Асинхронный двигатель дороже на полмиллиона гривен;
  • троллейбусы, поставленные в Кременчуг, совершенно не соответствуют конкурсной документации и, если принять во внимание то, что Львовское управление электротранспорта в декабре 2012 закупило 30 троллейбусов "Шкода" на сумму 10,5 млн. грн. (20 шт. 12-метровых по цене 300 тыс. грн. и 10 шт. 18-метровых – по цене 450 тыс. грн.), то получается, что 34 млн грн. за тринадцать б/у троллейбусов никак нельзя назвать выгодной для Кременчуга сделкой. Она была выгодна только для бизнеса Константина Жеваго – владельца банка Фининсы и Кредит и ООО "КрАЗ Лизинг";
  • зависимость городского прокурора Т. Кодола от мэра Бабаева не дает надежды на реальную правовую оценку сделки.

Регулярными протестами на решения сессии городского совета поддерживается имидж принципиального прокурора, но на очередной сессии протест прокурора снимается с рассмотрения дружным решением местных "кнопкодавов", ведь мнение мэра важнее.

Внимательно изучая материалы этого дела, председатель общественной организации "По вопросам противодействия коррупции" Александр Крыжановский ещё в начале марта предоставил все имеющиеся документы в Кременчугский БЭП, и только после этого милиция начала знакомиться с данным правонарушением.

Теперь этим делом занимаются и другие активисты – нардеп Сиротюк (Свобода), начальника УСБУ Полтавской области А.Б.Дроботенко, нардеп  Сергей Каплин (УДАР) и нардеп Егоров (ПР).

Эти же материалы были предоставлены для изучения Службе безопасности Украины, а нам, уважаемые граждане, остаётся только надеяться на то, что справедливость всё-таки восторжествует, и в Кременчуг самым чудесным образом прибудут 14 новеньких троллейбусов с кондиционерами, асинхронными двигателями и прочими прелестями, которые столь щедро были оплачены из городского бюджета. Ведь если этого не произойдёт, то получится, что нас с вами просто «кинули», говоря языком тех, кто принимал в этом участие.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать