34 миллиона гривен заплатил Кременчуг за старые переделанные автобусы

Сейчас, наверное, только ленивые не обсуждают проблему закупленных Кременчугом троллейбусов, которые всё никак не приступают к своим обязанностям – не выходят на маршруты и не развозят кременчужан. Тема эта уже давно широко и активно обсуждается кременчугским сообществом, только мало кто задумывается над тем, что приобретённые троллейбусы городу не принадлежат, а некоторые из них когда-то были автобусами. Перерождение же их в электротранспорт покрыто таинственным туманом с оттенком беззакония.

Всё началось с тендера, в котором кроме нестабильно работающего ЛАЗа и производителя троллейбусов корпорации «Богдан», участвовала некая компания «КрАЗ Лизинг», занимающаяся финансовым лизингом автомобилей КрАЗ, спецтехники на их базе и других транспортных средств. Посовещавшись, мудрая тендерная комиссия определила, что самым лучшим поставщиком троллейбусов в Кременчуг является этот самый «КрАЗ Лизинг». Хоть он и не имеет отношения ни к ЛАЗу, ни к Богдану, зато предложенные им цены на транспорт выгодно отличались от двух производителей троллейбусов. Сказано – сделано, и тендер выиграл «КрАЗ Лизинг».

Корпорация «Богдан» после такого решения тендерной комиссии даже подала иск в суд по факту нарушения требований монопольного Законодательства. Решение суда по этому делу было не в пользу «Богдана».

В тендерной документации были чётко описаны характеристики требуемого городского электротранспорта. Здесь и асинхронные двигатели, работающие в любую погоду даже с обледеневшим контактным проводом, и кондиционеры, и специальные устройства, позволяющие троллейбусу несколько метров ехать без подачи электроэнергии, и многие другие блага, коими должен быть оснащён добротный общественный транспорт такого имущего города как Кременчуг.

Победитель принял на себя обязательства по доставке в Кременчуг 13ти новых троллейбусов и вскоре получил требуемую сумму на свой счёт в банке «Финансы и кредит» – 30 миллионов гривен. Вскоре выяснилось, что выложив кругленькую сумму за электротранспорт, Кременчуг должен будет своё приобретение доставить с ЛАЗа силами коммунальных предприятий города. С этого и начались расхождения с условиями тендера.

Интересно, что Кременчугское троллейбусное управление составило договор с ЛАЗом об «ответственном хранении» троллейбусов, а это значит, что КТУ не является собственником свежеприобретённых троллейбусов, а лишь хранителем на своей территории.

Когда первые машины прибыли в троллейбусное управление и их несоответствие требованиям стало очевидным, директор КТУ Вертюх обратился к властям за разъяснениями, но чёткого положительного ответа так и не получил.

Затем постепенно в город начали прибывать отдельные детали для модернизации новых старых троллейбусов: оси, карданы и так далее. Монтировать их пришлось работникам КТУ и ЛАЗа.

Время шло, и акт приёма/передачи троллейбусов нужно было подписывать. 28 февраля 2013 года оказался крайним сроком, когда Вертюх должен был поставить свою подпись на документе приёма машин. Он колебался, однако длительное и настойчивое давление на этого человека в течение долгого времени, в конце концов, сделало своё, и документы были подписаны лишь с некоторыми замечаниями. Те, кто требовал от него этой подписи, уверили чиновника, что ему за это ничего не будет.

Когда вся эта информация была предана огласке, мэр Кременчуга отдал распоряжение провести экспертизу, которую и заказали вскоре институту Бакариуса. При этом в документации были указаны не все нужные вопросы, поэтому вскоре такую же экспертизу пришлось проводить повторно. А это снова трата бюджетных денег.

В конце концов, экспертиза показала интересные факты: троллейбусы, купленные Кременчугом, оказались переоборудованными автобусами. Мало того, что машины эти давно эксплуатировались на неизвестных просторах, так ещё и номера на их агрегатах были самым незаконным образом перебиты. Это подтвердили специалисты института Бакариуса.

Тщательное исследование частей некоторых троллейбусов показало, что машины эти были выпущены в 2008 году, однако старые номера агрегатов были заварены, причём грубо и непрофессионально, а сверху легла новая маркировка.

Кременчугу ещё повезло, что один из купленных троллейбусов оказался действительно новым, правда, с него сняли кондиционер, но это мелочи на фоне всего происходящего.

Хорошо, что в Кременчуге есть социально и юридически активные люди, которым не всё равно что происходит в тех областях местного самоуправления, деятельность которых обычно оказывается сокрытой от глаз простых граждан. В нашем городе действует организация «По вопросам противодействия коррупции», члены которой ведут активную борьбу с подобного рода махинациями, происходящими в области государственных закупок.

Когда мы слышим о том, что у Кременчуга нет денег на капремонт дорог, стоит вспомнить о тех тридцати миллионах, которые легли на счёт в банке известного толстосума Жеваго. Из этой же кормушки хорошо питаются и другие члены преступной группы. Их имена мы не боимся называть.

Итак, антикоррупционная организация выявила такие факты нарушения Украинского законодательства:

  • процедура выпуска ценных бумаг для обеспечения закупки троллейбусов никак не освещалась, точной информации о ней нет, а на запросы исполком не отвечает;
  • конкурс для выбора банка-эмитента, если и проводился, никак не освещался в СМИ;
  • деньги в сумме более 30 млн. грн. в три приема (примерно 860 тыс. - в конце ноября, 25 млн. - в конце декабря, с комментарием заместителя мэра Андрея Погребного - "от продажи ценных бумаг" и ещё 4,5 млн. в феврале) поступили на счет ООО "КрАЗ Лизинг" в банке "Финансы и Кредит". Так в чем же выгода такой сделки для общества? Зачем нужна была сделка с лизингом, если на счет поставщика поступило 90% стоимости троллейбусов? В соответствии с графиком начисления и уплаты лизинговых платежей (Приложение 1 к договору финансового лизинга №018/12 ФЛЮОТС) первый платеж (задаток) в сумме 29 млн. поступил на счёт лизинговой компании. Если это кредитные деньги, а платежки на перечисление средств ООО "КрАЗ Лизинг" подписывались распорядителем бюджетных средств Бабаевым или Погребным, значит и кредитные обязательства легли на плечи местного бюджета. Непонятно, где в этой схеме услуги лизинга, на выбор поставщика которых и проводился конкурс;
  • к расходной части городского бюджета необходимо добавить оплату транспортировки троллейбусов в Кременчуг из Львова техникой Кременчугских коммунальных предприятий по команде заместителя мэра Медведовского, выполнение работ специалистами Кременчугского троллейбусного управления по замене б/у мостов, монтажу карданных валов и наладке оборудования; оплату экспертного исследования специалистами института Бокариуса от 12.03.2013 (стоимость неизвестна) и еще одного произведенного в апреле 2013 за 50 тыс. грн.;
  • до сих пор были поставлены только 12 троллейбусов, из них лишь один по настоящему новый (последний) но и он не соответствует требованиям конкурсной документации – нет кондиционера. Другие восемь 12-метровых троллейбусов – были в употреблении, без асинхронных двигателей, без системы автономного хода, без кондиционеров, с протекающей крышей;
  • разница между двумя «новыми» троллейбусами, которые комплектуются разными двигателями (постоянного и переменного тока) кроме стабильности работы при падении напряжения из-за плохих погодных условий (сильный дождь или наледь на троллеях) – в стоимости. Асинхронный двигатель дороже на полмиллиона гривен;
  • троллейбусы, поставленные в Кременчуг, совершенно не соответствуют конкурсной документации и, если принять во внимание то, что Львовское управление электротранспорта в декабре 2012 закупило 30 троллейбусов "Шкода" на сумму 10,5 млн. грн. (20 шт. 12-метровых по цене 300 тыс. грн. и 10 шт. 18-метровых – по цене 450 тыс. грн.), то получается, что 34 млн грн. за тринадцать б/у троллейбусов никак нельзя назвать выгодной для Кременчуга сделкой. Она была выгодна только для бизнеса Константина Жеваго – владельца банка Фининсы и Кредит и ООО "КрАЗ Лизинг";
  • зависимость городского прокурора Т. Кодола от мэра Бабаева не дает надежды на реальную правовую оценку сделки.

Регулярными протестами на решения сессии городского совета поддерживается имидж принципиального прокурора, но на очередной сессии протест прокурора снимается с рассмотрения дружным решением местных "кнопкодавов", ведь мнение мэра важнее.

Внимательно изучая материалы этого дела, председатель общественной организации "По вопросам противодействия коррупции" Александр Крыжановский ещё в начале марта предоставил все имеющиеся документы в Кременчугский БЭП, и только после этого милиция начала знакомиться с данным правонарушением.

Теперь этим делом занимаются и другие активисты – нардеп Сиротюк (Свобода), начальника УСБУ Полтавской области А.Б.Дроботенко, нардеп  Сергей Каплин (УДАР) и нардеп Егоров (ПР).

Эти же материалы были предоставлены для изучения Службе безопасности Украины, а нам, уважаемые граждане, остаётся только надеяться на то, что справедливость всё-таки восторжествует, и в Кременчуг самым чудесным образом прибудут 14 новеньких троллейбусов с кондиционерами, асинхронными двигателями и прочими прелестями, которые столь щедро были оплачены из городского бюджета. Ведь если этого не произойдёт, то получится, что нас с вами просто «кинули», говоря языком тех, кто принимал в этом участие.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
4 просмотра в октябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
33-летний мужчина, который работал в терцентре социального обслуживания в тот злощасный день обпиливал деревья. 18 октября он имел неосторожность зацепить собственную ногу бензопилой. Потерпевшего с рваной раной правой ноги госпитализировали в больницу, сообщает Новосанжарская ЦРБ. Его состояние врачи оценили как средней тяжести. Про это сообщило управление соцзащиты населения.
Происшествия
Вчера в Кременчуге произошел пожар. Горело административное здание в гаражном кооперативе «Сталинградовец», которое расположено по улице Героев Украины. Как сообщают пожарники пожар погасили в течении 1 часа. Никто не пострадал. При этом обгорела крыша и деревянное перекрытие - всего 40 метров кв.. Причиной возгарания называют неосторожное поведение с огнем неустановленной особы.
Общество
18 жовтня у соціальній мережі з’явився пост, в якому йшлося про те, що маленьку дівчинку побила тренерка.  Провину та наче визнала у переписці. Речник поліції Полтавської області Юрій Сулаєв прокоментував: -          До поліції Полтави звернулася мама третьокласниці, яка повідомила, що її доньку на заняттях з гімнастики побила тренер. За фактом нанесення тілесних ушкоджень дівчинці поліція відділення №1 Полтави відкрила кримінальне провадження. Триває слід...
Общество
20 и 21 октября в Кременчуге будет проходить Третий Дебатный турнир «Кубок Кременчугского городского совета». Это мероприятие проводится среди учащихся школ, студентов колледжей, техникумов и студентов младших курсов высших учебных заведений. 20 октября с 9 часов в главном корпусе Кременчугского национального университета имени Михаила Остроградского, что находится на улице Первомайская, 20, будут проходить игры отборочных раундов. 21 октября с 9 часов в...
Происшествия
На Полтавщині розшукують 15-річну Аліну Ковган, мешканку Чернігівської області. 13 жовтня дівчина поїхала до Березоворудського аграрного коледжу Полтавської державної аграрної академії, розташованого у селі Березова Рудка, що у Пирятинському районі. Попри це до навчання так і не приступила, а місце її знаходження невідомо. Зникла на зріст 150-160 сантиметрів, худорлявої статури, з русявим довгим волоссям, карими очима. Якщо вам щось відомо про її місце зн...
Общество
Мінстр Мінсоцполітики Віталій Музиченко закликає українців стукати один на одного. Він повідомив, що для цих цілей створено гарячу лінію 0800-50-27-57. Так, якщо щось запідозрив, або знаєш про темні справи сусіда по незаконному отриманню субсидій, можна закласти сусіда. Тож головне усе перевірити в єдиному реєстрі субсидій, про який ми раніше повідомляли https://subsidii.ioc.gov.ua/. А після перевірки, можна телефонувати у робочий час, з 9:00 до 18:00 в бу...
Спорт
20 и 21 октября в Кременчуге частично на территории парка «Студенческий» и частично по улице Большая Набережная будет происходить Чемпионат Полтавской области по велосипедному спорту. Для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения во время проведения мероприятия, в нашем городе временно ограничат движение автотранспорта. Так, 20 октября с 11 до 15 часов, а 21 октября с 10 до 15 часов на части улицы Большая Набережная будет ограничено движение с...
Общество
31 жовтня о 19:30 у «Книголенді», розташованому в Кременчуці на бульварі Пушкіна, 7, відбудеться конкурс «Цукерки чи життя». Цього дня відзначатиметься свято Хеллоуїн, яке є передоднем Дня всіх святих. Тому працівники магазину запрошують всіх маленьких монстриків на свою вечірку. Отож, приходьте у костюмі та розкажіть про себе. Хто повідає кращу «страшилку» – отримає сертифікат від Книголенда.
Общество
Увидела мир боевая машина на базе КрАЗа, которая заменит стоящую на вооружении ВСУ БМ-21 Град. Реактивная система сделана из всего украинского. ГП «Шепетовский ремонтный завод» провел глубокую модернизацию 122-мм реактивной системы залпового огня. В качестве базы был выбран Кременчугский автомобиль с компоновкой «кабина над двигателем».  Модель была представлена на выставке «Оружие и безопасность» на прошлой неделе в Киеве. Что отличает Боевую машину - 21...