• Головна
  • Кременчугские правозащитники просят Президента Украины и Минфин взять под свой контроль ситуацию с покупкой кременчугских троллейбусов
12:15, 21 травня 2013 р.

Кременчугские правозащитники просят Президента Украины и Минфин взять под свой контроль ситуацию с покупкой кременчугских троллейбусов

Председатель общественной организации «По вопросам противодействия коррупции»                                                Александр Крыжановский отправил письма Президенту Украины Виктору Януковичу и Министерству финансов с просьбой взять под свой контроль ситуацию с незаконной покупкой троллейбусов в Кременчуге.

Предлагаем вашему вниманию полный текст обращения.

"Уважаемый Виктор Федорович, обратиться к Вам меня вынуждает ситуация, складывающаяся вокруг процедуры закупки новых троллейбусов коммунальным предприятием «Кременчугское троллейбусное управление».

В августе 2012 года по инициативе заместителя мэра Кременчуга Погребного А.М. сессией городского совета решено провести конкурсные торги на финансовые лизинговые услуги на приобретение 13 троллейбусов. Конкурсным комитетом разработана документация, с указанием требуемых параметров. Документы на участие были поданы от пяти конкурсантов, но к 27 сентября 2012 (день вскрытия конвертов с конкурсными предложениями) остались только двое -  ООО «ЛАЗ» и ООО «КрАЗ-лизинг». Причем на момент подачи заявки на участие в конкурсе ООО «КрАЗ-лизинг», в нарушение требований закона Украины «Об осуществлении государственных закупок», не имел заключенного договора с ООО «ЛАЗ» на поставку троллейбусов. Ценовое предложение ООО «КрАЗ-лизинг» оказалось предпочтительнее, при том, что предлагались к поставке именно троллейбусы производства ООО «ЛАЗ». То есть цена завода изготовителя оказалась выше цены конкурента на их же продукцию.

Был заключен договор с победителем конкурса на поставку 13 штук троллейбусов в соответствии со спецификацией на сумму 34000000 грн, с формой оплаты — лизинг.

В декабре 2012 двумя партиями была произведена поставка 11 троллейбусов (3 — 18-метровых и 8 — 12-метровых) с ЛАЗа в Кременчуг, имеющих существенные несоответствия со спецификацией к договору:

- вместо асинхронного двигателя с преобразователем — обычный синхронный двигатель (разница в стоимости около 500000 грн);

- троллейбусы не укомплектованы кондиционерами;

- отсутствуют информационные табло;

- на 12-метровых троллейбусах отсутствует автономный ход;

- на одном троллейбусе протекает крыша;

- не исправны электроприборы на 3-х троллейбусах;

- отсутствует документация (сертификаты соответствия, паспорта на троллейбус, паспорта на номерные узлы и механизмы, техническое описание).

Обо всех несоответствиях были уведомлены Бабаев О.М., Погребной А.М., направлены письма на ООО «КрАЗ-лизинг» и ООО «ЛАЗ».

17 декабря 2012 года государственная Финансовая инспекция Полтавской области в письме Кременчугскому троллейбусному управлению за №16-21-3-14/10624 уведомила о нарушении закона Украины «О государственных закупках» при проведении конкурса и заключении контракта на поставку троллейбусов, в котором рекомендовано устранить допущенные нарушения, путем расторжения контракта и проведения нового конкурса.

При наличии всех оснований для расторжения контракта, первый заместитель мэра Погребной А.М. произвёл оплату 25000000 грн на ООО «КрАЗ-лизинг». В феврале 2013 года за подписью мэра Бабаева О.М. была произведена оплата дополнительных 4500000 грн.

Восемь из поставленных троллейбусов имеют спиленные заводские номера на рамах, поверх них наварены пластины с другими номерами. На некоторых рамах обнаружены остатки старого номера, на котором цифра года соответствует 2008 году. По имеющейся информации все эти троллейбусы пять лет эксплуатировались на  дорогах Санкт-Петербурга, Киева и Львова. То есть на лицо обкатанная схема «распила» бюджетных средств со стороны должностных лиц Кременчугского исполкома. Под видом новых троллейбусов были поставлены бывшие в употреблении, а разница обналичена.

Троллейбусы, поставленные в Кременчуг, совершенно не соответствуют конкурсной документации и, если принять во внимание то, что Львовское управление электротранспорта в декабре 2012 закупило 30 троллейбусов "Шкода" на сумму 10,5 млн грн (20 шт 12 метровых по цене 300 тыс грн и 10 шт 18 метровых по цене 450 тыс грн), 34 млн грн за тринадцать б/у троллейбусов, а с учетом лизинговых платежей и погашения процентов по кредиту более 40 млн.грн, никак нельзя назвать выгодной для Кременчуга сделкой. Эта сделка выгодна только для бизнеса Константина Жеваго - владельца ООО "КрАЗ Лизинг" и «смотрящего» Бабаева.

28 февраля 2013 года по просьбе Кременчугского троллейбусного управления находящиеся на ответственном хранении троллейбусы были осмотрены представителем центра технических экспертиз г. Харькова. Заключения экспертного исследования подтверждают 2008 год выпуска некоторых троллейбусов.

Понимая, что последствия сделки могут привести к уголовному преследованию, директор КП «Кременчугское троллейбусное управление» Вертюх А.Н., не смотря на давление со стороны мэра Бабаева О.М. и его заместителя Погребного А.М., отказался подписывать акты приема-передачи.

Интервью, которое дал Бабаев О.М., вероятно было призвано убедить общественность, что имеют место только мелкие недоработки.

7 марта 2013 года под давлением со стороны Погребного А.М., Бабаева О.М., Медведовского В.В. и Кургаева В.П. директор КП «Кременчугское троллейбусное управление» Вертюх А.Н. подписал акты приема-передачи на 11 троллейбусов с замечаниями, причем дату подписания ему ставить «не рекомендовали». Эти акты вместе с приложением к договору лизинга (без подписей) и сопроводительным письмом были отправлены на имя директора ООО «КрАЗ ЛИЗИНГ» Чёрного В.М.

У меня, как у гражданина Украины, остаются вопросы:

- почему до сих пор, имея на руках официальное уведомление от государственной финансовой инспекции в Полтавской области, не аннулированы результаты проведенного с нарушением законодательства конкурса, и отсутствует прокурорское реагирование на нежелание городских властей провести новый конкурс с соблюдением требований законодательства Украины;

- на основании каких договорных документов и за чей счет организована доставка и ответственное хранение троллейбусов с ООО «ЛАЗ» г. Львов;

- на основании каких договорных документов и за чей счет производились силами работников КП «Кременчугское троллейбусное управление» ремонт и переоснащение троллейбусов, находящихся на ответственном хранении;

- почему в нарушение договора лизинга, ООО «КрАЗ ЛИЗИНГ» не передал по акту приема-передачи троллейбусы с проверкой соответствия технико-эксплуатационным характеристикам;

- почему откровенно б/у троллейбусы цинично выдаются за новые, а на прямой вопрос Игорю Чуркину (российскому владельцу ЛАЗа) кременчужане услышали сравнение с полотнами Ван Гога, которые с возрастом растут в цене;

- и, наконец, почему в комментариях мэра постоянно звучит вероятность разрыва контракта с ООО «ЛАЗ», если контракт заключен с лизинговой компанией;

Преследуя цель уйти от ответственности, Бабаев О.М. готовит решение исполкома о принятии на городской баланс поставленных троллейбусов б/у, которое затем вынесет на утверждение сессии Кременчугского городского совета — коллегиальное решение сложно отменить.

Учитывая вышеизложенное, а так же принимая во внимание, что ООО «КрАЗ-лизинг», как и мэр нашего города, подконтрольны народному депутату Украины Жеваго К.В., и проверка представителями милиции и прокуратуры Кременчуга могут носить формальный характер, прошу Вас взять под личный контроль проверку законности проведения конкурса, выпуска ценных бумаг под программу лизинга, и приобретения троллейбусов у ООО «КрАЗ-лизинг». 

С уважением, председатель общественной организации «По вопросам противодействия коррупции» А.П. Крыжановский".

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...