Сколько стоит дорога?

В Украине строительство или реконструкция 1 км дороги I категории стоит $5,6 млн, II категории – $2,94 млн… Об этом 27 июня сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.

Не знаю как вам, а мне сразу вспомнился диалог  Воланда с вороватым буфетчиком из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

– Осетрину прислали второй свежести, – сообщил буфетчик.

– Голубчик, это вздор!

– Чего вздор?

– Вторая свежесть – вот что вздор! Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени М.Шульгина Булгаковского буфетчика переплюнул. Взял – и разделил украинские дороги на пять категорий, и цену каждой дороги определил. Ох, как бы мне хотелось на эти расчеты взглянуть! Но на «нет» и суда нет.

  После длительных научных изысканий, исследований, экспериментов и математических расчетов с применением теории поля и накрытия Галуа ученые дорожного НИИ установили, что по состоянию на 2013 год в Украине строительство или реконструкция 1 км дороги I категории стоит $5,6 млн, II категории – $2,94 млн, III категории – 2,64 млн, IV категории – $1,46 млн, V категории – $0,3 млн.

Почему они уравняли строительство и реконструкцию? Об этом ученые умалчивают. Капитальный ремонт украинских дорог обходится: I категории – $3,4 млн за 1 км, II – 1,78 млн, III – $1,6 млн, IV – 0,76 млн, V – 0,18 млн, то есть на 40 процентов дешевле, чем строительство.

         А вот и главная министерская «коронка»! Учитесь, мальчики и девочки, как нужно нас, православных, дурить.

Как считают в министерствеинфраструктуры, в странах Евросоюза, в России, в США строительство дорог значительно дороже. Так в Украине стоимость 1 км автодороги I категории в 1,26 раза меньше, чем в России, вдвое меньше, чем в США,и в среднем в 2,5 раза меньше, чем в Европе. У того, кто не знает особенностей украинского дорожного строения, сердце заболит от тоски: «Это ж надо! Задаром ребята работают»…

И тут, как всегда в подобных случаях, на помощь приходит классика. В книге советских журналистов Василия Пескова и Бориса Стрельникова «Земля за океаном» есть страница, на которой авторы пишут об американской дороге. Той самой, которая вдвое дороже, чем в Украине. Книга вышла в свет в 1975 года, и когда в сентябре 1979 года мне довелось самому прокатиться по американским дорогам, я уже знал, из чего их строят, и сколько примерно стоит 1 км.

«Федеральные (государственные) дороги широкие, как взлетные полосы современных аэродромов, – писали журналисты. – Покупаешь бензин – за каждый галлон лишних 1,5 цента. На резину тоже налог – на каждый килограмм. Грузовик покупаешь, 10 процентов цены – плата вперед на дорогу. «Ваши налоги работают!» – эту надпись мы видели всюду, где строят дорогу.

Избежим технических описаний: «дорога в разрезе». Слоеная лента имеет в меру всего, чтобы жить долго и без ремонта: песок, гравий, щебень, бетон, разного рода прокладки, присыпки. Дело дошло до резины (резинометаллический корд – авт.) и пластика. К такой дороге американский автомобиль привязан, как паровоз к рельсам.

Дороги, известно, вещь дорогая. 1 миля – 1 миллион долларов». Конец цитаты.

Прекрасно зная воровские способности отечественных чиновников и иезуитский подход к порученному делу сотрудников НИИ, у меня сразу же возникли сомнения в безапелляционности их, утверждения, что  стоимость 1 км автодороги I категории в Украиневдвое меньше, чем в США. 

По их расчетам, 1 км американской дороги должен стоить $11,2. 

Для того, чтобы доказать, что это беспардонная ложь, выполним простейшие арифметические расчеты.

1 американский галлон – 3,79 литра, 1 миля – 1,609 км.

В 1975 году 1 км американской дороги стоил $0,62 млн.

Беспрерывное печатание Федеральным резервом США зеленых бумажек привело к инфляции доллара, то есть к повышению общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег вы можете купить меньше товаров и услуг, чем прежде.  И если в США в 1975 году на среднемесячную зарплату $719,24 можно было купить 6185 л бензина, то в 2010 году на среднемесячную зарплату $3906, 25  можно было купить лишь 4375 л (http://www.opoccuu.com/aw.htm «Заработная плата в  США с 1950 года по наши дни»).

Определив инфляцию доллара за 35 лет (доллар «подешевел» в 7,68 раз), и взяв две простейшие пропорции, мы получим искомую стоимость 1 км американской дороги в наши дни – $4,76 млн, но никакие не $11,2.

И если мы с вами обратимся к серьезным англоязычным источникам интернета, то обнаружим, что максимальная стоимость 1 км хорошей американской дороги не более $5,9 млн. Погрешность в наших расчетах ($1,19 млн) можно объяснить тем, что мы, в целях экономии времени, не учитывали особенности рельефа местности и мостовые переходы плюс колебания цены на нефть на мировом рынке.

Кстати, в Евросоюзе можно построить 1 км хорошей дороги за $5,6, а не за $11,4, как доказывают столичные «специалисты».

Отсюда вопрос: Зачем Министерству инфраструктуры Украины понадобилось завышать в два раза стоимость 1 км американской и европейской дорог, и кому это выгодно? 

Ответ на него можно найти на сайте Официального интернет-представительства Президента Украины Виктора Януковича.

26 июня, за день до вышеуказанного сообщения пресс-службы Министерства инфраструктуры Украины, во время встречи с кандидатами на должности председателей районных государственных администраций, президент сделал заявление, согласно которому восстановление и строительство региональных автомобильных дорог будет считаться одной из главных задач в будущем 2014 году.

«На следующий, 2014 год, мы готовимся к строительству региональных дорог», – сказал Виктор Янукович. По его словам, подготовка к реализации этой программы уже начата. В частности, запланировано строительство профильных заводов, планируется закупка необходимых материалов. «Эта работа уже спланирована и она уже идет, – подчеркнул Виктор Федорович. – Понятно, что все дороги за год мы не сделаем, но мы должны сделать подавляющее большинство жизненно важных дорог». Он подчеркнул необходимость определения первоочередности работ в каждом из регионов, обратив внимание на общую актуальность вопросов восстановления и строительства дорог для Украины, в частности в контексте задач модернизации работы «скорой помощи».  

Говоря другими словами, президент рта не успел открыть, а «бухгалтеры» из Министерства инфраструктуры Украины и НИИ Шульгина тут как тут: «Примите, пожалуйста, уважаемый Виктор Федорович, счет для оплаты! Хотите настоящие американские дороги – дайте денег вдвое больше».

А теперь – внимание!

В ноябре 2011 года вице-премьера и министра инфраструктуры Бориса Колесникова спросили:  

Как Вы будете контролировать использование средств на строительство дорог европейского уровня?

– Контролировать нужно не только и не столько использование средств (!), сколько качество дорог. Для этого мы проведем конкурс, в котором уже согласились участвовать ведущие немецкие и французские компании.

Во сколько нам может обойтись строительство дорог европейского уровня, и как быстро они окупятся?

– Очень модно и принято говорить, что дорога стоит миллион долларов километр. Это приблизительно соответствует действительности – за одну полосу. Если вы хотите иметь 4 полосы (по две в каждую сторону), соответственно, это уже 4 миллиона, плюс вертикальная планировка (особенности рельефа) и мостовые переходы. Как правило, срок окупаемости дороги значительно больше, чем 10 лет.

21 февраля 2013 года на сайте «АРГУМЕНТ» появилась убойная статья «Украина: дороги разворованы», в которой была обнародована официальная статистика – «общая площадь ям» на украинских автодорогах. По скромным подсчетам министерства инфраструктуры, в феврале этот показатель составлял 1,4 млн кв. м. Тогда глава ведомства Владимир Козак признался: из 170 тыс. км украинских дорог только 2,5 тыс. км соответствуют мировым стандартам.

Львиная доля «евродорог», реконструированных к Евро-2012, и протяженность которых достигает 5 тыс. км, не выдержала испытания этой зимой не из-за климатических условий, а из-за разворовывания денег, выделенных на строительство.

Специалисты уверены: главная причина украинского бездорожья – это отнюдь не отсутствие денег на текущий ремонт или изношенность старых дорог, а тотальная коррупция.

Заручившись доверием обманутых избирателей и пробравшись к власти, украинские противообщественные элементы начинают действовать по правилу Михаила Салтыкова-Щедрина, которое он вывел в «Истории одного города» 143 года тому назад: «Для того, чтобы воровать с успехом, нужно обладать только проворством и жадностью. Жадность в особенности необходима, потому что за малую кражу можно попасть под суд». Тот, кто ещё не украл миллиона, пребывает в состоянии тоски.

Много можно украсть и на ежегодном «латании» дорожных ям – ведь в Украине ежегодный ремонт это обычное дело. При этом никаких гарантий качества дорог от подрядчиков (к которым нередко имеют отношение политиканы, в том числе и «местного разлива») никто не получает. В результате именно на ремонт старых дорог, а не на строительство новых, тратится львиная доля бюджетных средств.

В нашем Зазеркалье, при немалых ценах, никто не стесняется говорить и об использовании устаревших материалов. Тот же Борис Колесников, работая министром инфраструктуры, неоднократно жаловался на плохое качество материалов, не соответствующих мировым стандартам, в частности на плохой отечественный битум: «В итоге все основано на вязкости. Если использовать отечественный битум с такой концентрацией вязкости, у нас никогда не будет дорог». Интересный нюанс: в то же время, не упоминая о качестве битума, заместитель председателя Автодора Евгений Прусенко признался, что по стоимости битума мы уже почти сравнялись с Европой.

В стране, где цена некачественного битума соответствует цене качественных европейских материалов, денег не хватит никогда! «Просто их воруют, – объясняет народный депутат Украины Андрей Ильенко. – В бюджете есть деньги на дороги: на это закладываются миллиарды! Этих денег вполне достаточно, чтобы поддерживать нормальное состояние дорог. Но сейчас даже когда латают дороги, через несколько дней они снова разбиты. Потому что латают «пластилином», а не тем, на что выделены деньги».

За примерами далеко ходить не надо. Всю  минувшую зиму рабочие Кременчугского КП «Дорожное ремонтно-строительное управление» (ДРСУ) с обреченностью Сизифа засыпали дорожные ямы черным крошевом, которое через два часа выбрасывалось колесами автотранспорта на обочины и решетки ливневой канализации.

А в «Бабаївських новинах» городские руководители, имеющие психологию вороватых завхозов, рассказывали  населению Кременчуга о том, сколько тонн холодного асфальтобетона пошло за неделю на «ямочный» ремонт. О том, что при захвате территории ДРСУ на улице Чкалова Бабаевскими рейдерами установка по производству холодного асфальтобетона была порезана и сдана на металлолом, а ямы засыпались молотым старым асфальтом, содранным прошлым летом с дороги на улице Свиштовской,  в городе знали немногие.

18 марта мэр Олег Бабаев проболтался, сообщив на аппаратном совещании о том, что в ДРСУ «завершаются профилактические работы по наладке асфальтобетонной установки» и что «на этой неделе она должна заработать». Сколько бюджетных денег было зимой украдено и кем – об этом история умалчивает.

Недавно по российскому телевидению показывали, как  журналисты, получив официальное разрешение, взяли пробы асфальта с московского проспекта и увезли в Финляндию на экспертизу. Финны выпали в осадок…

Уж такой мы, славяне, терпеливый народ, если считаем в порядке вещей ездить по дорогам низшей категории, и есть осетрину второй свежести. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

Дорога в округе Лаример, штат Колорадо, США
Дорога в округе Лаример, штат Колорадо, США
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
31 просмотр в августе
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Сьогодні публічне акціонерне товариство «Полтаваобленерго» ремонтуватиме трансформаторні підстанції та повітряні електромережі на ТП №517. Отож, з 6 до 18 години без світла залишилися мешканці наступних адрес: вулиць Манагарова, 1 та 1А; провулку Зірковий, 3, 5, 7, 9. За матеріалами Служби допомоги мера кременчужанам.
Общество
Некоторые жители многоэтажных жилых домов Кременчуга на сегодня остались без лифта и подачи газа. В доме №37 по улице Вадима Пугачова в третьем подъезда остановился лифт. Как сообщает Служба помощи мэра кременчужанам, лифт не работает потому, что неизвестные выкрали тормозную катушку, которая содержит ценный метал. По данному факту в полиции Кременчуга открыто уголовное производство по статье 185 ч. 3 (кража с проникновением). Воры проникли в помещение лиф...
Власть
После проведения гидравлических испытаний и отключения горячей воды в центральной части Кременчуга было выявлено западание щёчек задвижки подающего трубопровода в квартале 113. Работы по устранению этого дефекта запланированы на сегодня, 14 августа. По этой причине горячая вода отключена по таким адресам: квт. 109 (ул. Софиевская, 64, 66, 68, 70; ул. Шевченко, 54/43, 56; ул. Ивана Мазепы, 45, 49, 51, 55), квт. 110 (ул. Софиевская, 71, 75, 84; ул. О. Богаев...
Происшествия
Сегодня около 17 часов на перекрёстке улиц Небесной Сотни и Мазепы произошло ДТП – автобус №9 «зажал» на светофоре автомобиль Mitsubishi Lancer X. Как сообщили патрульные полицейские на месте происшествия, никто из людей не пострадал. Транспортные средства получили механические повреждения. Виновником этой аварии является водитель автобуса, который не придерживался безопасного интервала и поворачивал не из своего ряда. На него был составлен админпротокол п...
Общество
В самом сердце Украины, на Полтавщине, до недавнего времени существовал офис запрещённой в нашей стране коммунистической партии. В аккуратном чистеньком помещении, рядом с судом и прокуратурой, беспрепятственно действовала местная коммунистическая партия, обставив место своих сборов традиционной атрибутикой: огромный бюст Ленина, стенды с утверждением о том, что вождь пролетариата до сих пор жив, красные флаги, плакаты с жизнеутверждающими призывами и разл...
Спорт
24 августа, в День независимости Украины кременчугская общественная организация «Велосипед» проведёт в городе традиционный вело-пробег в вышиванках. Старт этого спортивно-патриотического мероприятия назначен на 18:00 в парке Мира. В сопровождении патрульной полиции колонна велосипедистов проследует до площади Победы, где финиширует на площадке с вышиванкой. К участию в велопараде приглашаются все велосипедисты Кременчуга. Желательно надеть национальный кос...
Общество
Завтра, 14 серпня, відзначатиметься свято Маковея (Медовий Спас). Для того, щоб популяризувати народні традиції рідного краю, в Кременчуці цього дня в парку «Придніпровський» відбудеться пізнавально-розважальне дійство «Шулики з маком». Отож, на гостей етнодійства, що відбуватиметься з 16 до 20 години, чекають: -         майстер-клас з випікання шуликів (коржів) і вергунів з маком; -         весілля «макітри з макогоном»; -         змагання на майстерніст...
Общество
Працівники комунального підприємства «Шляхове ремонтно-будівельне управління» продовжують готувати проїжджу частину Крюківського мосту до поточного ремонту. Ці роботи проводяться з 20 години до 4 години ранку. Кременчуцькі дорожники видаляють залишки асфальтобетонну, залишеного після фрезерування під бордюрним каменем, та напливи, утворені через інтенсивну експлуатацію мосту. Цього тижня дорожня техніка працюватиме від Крюкова до центральної частини Кремен...
Общество
Главные государственные праздники Украины начнутся уже через 10 дней. Как Кременчуг будет отмечать День Флага и День Независимости – сообщили в мэрии Кременчуга. Более подробный план мероприятий будет опубликован позже, а пока – общая информация о том, какие интересные мероприятия ждут кременчужан на День Независимости. 11-24 августа в парке Приднепровский (в районе летней сцены) будет проходить праздник мёда. 23 августа Кременчуг будет отмечать День Госуд...