Сколько стоит дорога?

В Украине строительство или реконструкция 1 км дороги I категории стоит $5,6 млн, II категории – $2,94 млн… Об этом 27 июня сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.

Не знаю как вам, а мне сразу вспомнился диалог  Воланда с вороватым буфетчиком из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

– Осетрину прислали второй свежести, – сообщил буфетчик.

– Голубчик, это вздор!

– Чего вздор?

– Вторая свежесть – вот что вздор! Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени М.Шульгина Булгаковского буфетчика переплюнул. Взял – и разделил украинские дороги на пять категорий, и цену каждой дороги определил. Ох, как бы мне хотелось на эти расчеты взглянуть! Но на «нет» и суда нет.

  После длительных научных изысканий, исследований, экспериментов и математических расчетов с применением теории поля и накрытия Галуа ученые дорожного НИИ установили, что по состоянию на 2013 год в Украине строительство или реконструкция 1 км дороги I категории стоит $5,6 млн, II категории – $2,94 млн, III категории – 2,64 млн, IV категории – $1,46 млн, V категории – $0,3 млн.

Почему они уравняли строительство и реконструкцию? Об этом ученые умалчивают. Капитальный ремонт украинских дорог обходится: I категории – $3,4 млн за 1 км, II – 1,78 млн, III – $1,6 млн, IV – 0,76 млн, V – 0,18 млн, то есть на 40 процентов дешевле, чем строительство.

         А вот и главная министерская «коронка»! Учитесь, мальчики и девочки, как нужно нас, православных, дурить.

Как считают в министерствеинфраструктуры, в странах Евросоюза, в России, в США строительство дорог значительно дороже. Так в Украине стоимость 1 км автодороги I категории в 1,26 раза меньше, чем в России, вдвое меньше, чем в США,и в среднем в 2,5 раза меньше, чем в Европе. У того, кто не знает особенностей украинского дорожного строения, сердце заболит от тоски: «Это ж надо! Задаром ребята работают»…

И тут, как всегда в подобных случаях, на помощь приходит классика. В книге советских журналистов Василия Пескова и Бориса Стрельникова «Земля за океаном» есть страница, на которой авторы пишут об американской дороге. Той самой, которая вдвое дороже, чем в Украине. Книга вышла в свет в 1975 года, и когда в сентябре 1979 года мне довелось самому прокатиться по американским дорогам, я уже знал, из чего их строят, и сколько примерно стоит 1 км.

«Федеральные (государственные) дороги широкие, как взлетные полосы современных аэродромов, – писали журналисты. – Покупаешь бензин – за каждый галлон лишних 1,5 цента. На резину тоже налог – на каждый килограмм. Грузовик покупаешь, 10 процентов цены – плата вперед на дорогу. «Ваши налоги работают!» – эту надпись мы видели всюду, где строят дорогу.

Избежим технических описаний: «дорога в разрезе». Слоеная лента имеет в меру всего, чтобы жить долго и без ремонта: песок, гравий, щебень, бетон, разного рода прокладки, присыпки. Дело дошло до резины (резинометаллический корд – авт.) и пластика. К такой дороге американский автомобиль привязан, как паровоз к рельсам.

Дороги, известно, вещь дорогая. 1 миля – 1 миллион долларов». Конец цитаты.

Прекрасно зная воровские способности отечественных чиновников и иезуитский подход к порученному делу сотрудников НИИ, у меня сразу же возникли сомнения в безапелляционности их, утверждения, что  стоимость 1 км автодороги I категории в Украиневдвое меньше, чем в США. 

По их расчетам, 1 км американской дороги должен стоить $11,2. 

Для того, чтобы доказать, что это беспардонная ложь, выполним простейшие арифметические расчеты.

1 американский галлон – 3,79 литра, 1 миля – 1,609 км.

В 1975 году 1 км американской дороги стоил $0,62 млн.

Беспрерывное печатание Федеральным резервом США зеленых бумажек привело к инфляции доллара, то есть к повышению общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег вы можете купить меньше товаров и услуг, чем прежде.  И если в США в 1975 году на среднемесячную зарплату $719,24 можно было купить 6185 л бензина, то в 2010 году на среднемесячную зарплату $3906, 25  можно было купить лишь 4375 л (http://www.opoccuu.com/aw.htm «Заработная плата в  США с 1950 года по наши дни»).

Определив инфляцию доллара за 35 лет (доллар «подешевел» в 7,68 раз), и взяв две простейшие пропорции, мы получим искомую стоимость 1 км американской дороги в наши дни – $4,76 млн, но никакие не $11,2.

И если мы с вами обратимся к серьезным англоязычным источникам интернета, то обнаружим, что максимальная стоимость 1 км хорошей американской дороги не более $5,9 млн. Погрешность в наших расчетах ($1,19 млн) можно объяснить тем, что мы, в целях экономии времени, не учитывали особенности рельефа местности и мостовые переходы плюс колебания цены на нефть на мировом рынке.

Кстати, в Евросоюзе можно построить 1 км хорошей дороги за $5,6, а не за $11,4, как доказывают столичные «специалисты».

Отсюда вопрос: Зачем Министерству инфраструктуры Украины понадобилось завышать в два раза стоимость 1 км американской и европейской дорог, и кому это выгодно? 

Ответ на него можно найти на сайте Официального интернет-представительства Президента Украины Виктора Януковича.

26 июня, за день до вышеуказанного сообщения пресс-службы Министерства инфраструктуры Украины, во время встречи с кандидатами на должности председателей районных государственных администраций, президент сделал заявление, согласно которому восстановление и строительство региональных автомобильных дорог будет считаться одной из главных задач в будущем 2014 году.

«На следующий, 2014 год, мы готовимся к строительству региональных дорог», – сказал Виктор Янукович. По его словам, подготовка к реализации этой программы уже начата. В частности, запланировано строительство профильных заводов, планируется закупка необходимых материалов. «Эта работа уже спланирована и она уже идет, – подчеркнул Виктор Федорович. – Понятно, что все дороги за год мы не сделаем, но мы должны сделать подавляющее большинство жизненно важных дорог». Он подчеркнул необходимость определения первоочередности работ в каждом из регионов, обратив внимание на общую актуальность вопросов восстановления и строительства дорог для Украины, в частности в контексте задач модернизации работы «скорой помощи».  

Говоря другими словами, президент рта не успел открыть, а «бухгалтеры» из Министерства инфраструктуры Украины и НИИ Шульгина тут как тут: «Примите, пожалуйста, уважаемый Виктор Федорович, счет для оплаты! Хотите настоящие американские дороги – дайте денег вдвое больше».

А теперь – внимание!

В ноябре 2011 года вице-премьера и министра инфраструктуры Бориса Колесникова спросили:  

Как Вы будете контролировать использование средств на строительство дорог европейского уровня?

– Контролировать нужно не только и не столько использование средств (!), сколько качество дорог. Для этого мы проведем конкурс, в котором уже согласились участвовать ведущие немецкие и французские компании.

Во сколько нам может обойтись строительство дорог европейского уровня, и как быстро они окупятся?

– Очень модно и принято говорить, что дорога стоит миллион долларов километр. Это приблизительно соответствует действительности – за одну полосу. Если вы хотите иметь 4 полосы (по две в каждую сторону), соответственно, это уже 4 миллиона, плюс вертикальная планировка (особенности рельефа) и мостовые переходы. Как правило, срок окупаемости дороги значительно больше, чем 10 лет.

21 февраля 2013 года на сайте «АРГУМЕНТ» появилась убойная статья «Украина: дороги разворованы», в которой была обнародована официальная статистика – «общая площадь ям» на украинских автодорогах. По скромным подсчетам министерства инфраструктуры, в феврале этот показатель составлял 1,4 млн кв. м. Тогда глава ведомства Владимир Козак признался: из 170 тыс. км украинских дорог только 2,5 тыс. км соответствуют мировым стандартам.

Львиная доля «евродорог», реконструированных к Евро-2012, и протяженность которых достигает 5 тыс. км, не выдержала испытания этой зимой не из-за климатических условий, а из-за разворовывания денег, выделенных на строительство.

Специалисты уверены: главная причина украинского бездорожья – это отнюдь не отсутствие денег на текущий ремонт или изношенность старых дорог, а тотальная коррупция.

Заручившись доверием обманутых избирателей и пробравшись к власти, украинские противообщественные элементы начинают действовать по правилу Михаила Салтыкова-Щедрина, которое он вывел в «Истории одного города» 143 года тому назад: «Для того, чтобы воровать с успехом, нужно обладать только проворством и жадностью. Жадность в особенности необходима, потому что за малую кражу можно попасть под суд». Тот, кто ещё не украл миллиона, пребывает в состоянии тоски.

Много можно украсть и на ежегодном «латании» дорожных ям – ведь в Украине ежегодный ремонт это обычное дело. При этом никаких гарантий качества дорог от подрядчиков (к которым нередко имеют отношение политиканы, в том числе и «местного разлива») никто не получает. В результате именно на ремонт старых дорог, а не на строительство новых, тратится львиная доля бюджетных средств.

В нашем Зазеркалье, при немалых ценах, никто не стесняется говорить и об использовании устаревших материалов. Тот же Борис Колесников, работая министром инфраструктуры, неоднократно жаловался на плохое качество материалов, не соответствующих мировым стандартам, в частности на плохой отечественный битум: «В итоге все основано на вязкости. Если использовать отечественный битум с такой концентрацией вязкости, у нас никогда не будет дорог». Интересный нюанс: в то же время, не упоминая о качестве битума, заместитель председателя Автодора Евгений Прусенко признался, что по стоимости битума мы уже почти сравнялись с Европой.

В стране, где цена некачественного битума соответствует цене качественных европейских материалов, денег не хватит никогда! «Просто их воруют, – объясняет народный депутат Украины Андрей Ильенко. – В бюджете есть деньги на дороги: на это закладываются миллиарды! Этих денег вполне достаточно, чтобы поддерживать нормальное состояние дорог. Но сейчас даже когда латают дороги, через несколько дней они снова разбиты. Потому что латают «пластилином», а не тем, на что выделены деньги».

За примерами далеко ходить не надо. Всю  минувшую зиму рабочие Кременчугского КП «Дорожное ремонтно-строительное управление» (ДРСУ) с обреченностью Сизифа засыпали дорожные ямы черным крошевом, которое через два часа выбрасывалось колесами автотранспорта на обочины и решетки ливневой канализации.

А в «Бабаївських новинах» городские руководители, имеющие психологию вороватых завхозов, рассказывали  населению Кременчуга о том, сколько тонн холодного асфальтобетона пошло за неделю на «ямочный» ремонт. О том, что при захвате территории ДРСУ на улице Чкалова Бабаевскими рейдерами установка по производству холодного асфальтобетона была порезана и сдана на металлолом, а ямы засыпались молотым старым асфальтом, содранным прошлым летом с дороги на улице Свиштовской,  в городе знали немногие.

18 марта мэр Олег Бабаев проболтался, сообщив на аппаратном совещании о том, что в ДРСУ «завершаются профилактические работы по наладке асфальтобетонной установки» и что «на этой неделе она должна заработать». Сколько бюджетных денег было зимой украдено и кем – об этом история умалчивает.

Недавно по российскому телевидению показывали, как  журналисты, получив официальное разрешение, взяли пробы асфальта с московского проспекта и увезли в Финляндию на экспертизу. Финны выпали в осадок…

Уж такой мы, славяне, терпеливый народ, если считаем в порядке вещей ездить по дорогам низшей категории, и есть осетрину второй свежести. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

Дорога в округе Лаример, штат Колорадо, США
Дорога в округе Лаример, штат Колорадо, США
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
У Кременчуці відбувся фестиваль OpenDataFest   Все про відкриті дані у Кременчуці та Україні розповідали учасники заходу. серед учасників, волонтери, спеціалісти, громадські активісти, ЗМІ, комунальні служби. Обговорювали надбання, переваги та проблеми. Докладно, у відео:
Общество
У травні планувалося чергове підвищення ціни на газ, але Національний банк України переніс подію на осінь.   Заступник глави Нацбанку Дмитро Сологуб під час брифінгу, посилаючись на оновлені прогнози НБУ заявив, що підвищення на 15% українців чекає восени.     Він пояснює це поточним зниженням цін на газ на європейському ринку, завдяки яким середньорічний розрив із цінами в Україні скоротився.   Відтак прогноз підвищення цін на газ наступного року скоротив...
Власть
Группа народных депутатов Украины инициировала отставку главы Верховной Рады Андрея Парубия. Проект соответствующего Постановления был внесён нардепом от «Відродження» Валерием Писаренко. Теперь, чтобы отозвать главу ВР за его отставку должно проголосовать конституционное большинство на тайном голосовании. После отставки главы ВР Украины его заместители не могут проводить заседания. Функцию спикера в его отсутствие исполняет один из народных депутатов, изб...
Криминал
Як повідомляє прес-служба Нацполіції, працівниками Служби безпеки України та поліціянти затримали посередника, отримав хабар у розмірі 45 тисяч гривень та мав передати гроші посадовим особам Полтавської районної держадміністрації.  Виявилося, що посадовці вимагали неправомірну винагороду за сприяння та видачу дозвільних документів на земельні ділянки учасникам АТО. За фактом було відкрито кримінальне провадження за ч. 3 ст. 368 (одержання неправомірної виг...
Общество
25 квітня у Пекіні Міністр економічного розвитку і торгівлі Степан Кубів розповів про проект «Один пояс, один шлях». « Найкращий підхід до подальшої розбудови китайського експресу до Європи, про який говорить Уряд КНР, – це створення маршрутів через Україну.  Ми пропонуємо китайським колегам спільний проектний портфель: розвиток портової інфраструктури, об’єктів альтернативної енергетики, будівництво автомобільних доріг та мостів, розвиток об’єктів залізн...
Власть
В этом году Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) поставит в Украину дополнительные 780 000 доз вакцины против кори, паротита и краснухи (КПК). При этом такая закупка не потребует дополнительных затрат из государственного бюджета. Вакцины закупят за деньги, сэкономленные ранее благодаря эффективным процедурам государственных закупок через международные организации. Соответствующие изменения в постановление «Некоторые вопросы закупки медицинских иммунобиологических пре...
Происшествия
Автомобилисты сообщают о том, что по проспекту Свободы в районе Водоканала и «Мак Дональдса» в результате ДТП образовалась большая пробка. Как сообщает пресс-центр патрульной полиции Кременчуга, водитель автомобиля ВАЗ не придерживался безопасной дистанции, в результате чего, не успел среагировать на торможение движущегося впереди автомобиля Шкода и допустил столкновение. Патрульные полицейские выясняют все обстоятельства происшествия и оформляют протокол...
Криминал
Сьогодні, 25 квітня, працівники Служби безпеки України та прокуратури області затримали юристконсульта апарату Полтавської районної державної адміністрації Олександра Третяка. Про це повідомляє Poltavske.TV. Як повідомив прес-секретар управління Служби безпеки України в Полтавській області Олексій Cкрильник, юриста Полтавської РДА спіймали на хабарі у 6 тисяч гривень. Поки що більш детальної інформації правоохоронці не дають. А от інформацію про особу зат...
Общество
У Кременчуці на маршруті 16 та 16а зменшать офіційну кількість транспортних засобів для перевезення пасажирів. Про це на виконком подано відповідне рішення. Як пояснив представник транспортного відділу, за вимогою на даних маршрутах має бути 20 машин. В реальності – лише 15. Збільшувати кількість автомобілів на маршруті – економічно не вигідно. Тож перевізник просить привести до відповідності документи, зменшивши і на паперах вимоги до підприємства. При ц...