21:43, 28 червня 2013 р.

Сколько стоит дорога?

В Украине строительство или реконструкция 1 км дороги I категории стоит $5,6 млн, II категории – $2,94 млн… Об этом 27 июня сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.

Не знаю как вам, а мне сразу вспомнился диалог  Воланда с вороватым буфетчиком из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита».

– Осетрину прислали второй свежести, – сообщил буфетчик.

– Голубчик, это вздор!

– Чего вздор?

– Вторая свежесть – вот что вздор! Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

Государственный дорожный научно-исследовательский институт имени М.Шульгина Булгаковского буфетчика переплюнул. Взял – и разделил украинские дороги на пять категорий, и цену каждой дороги определил. Ох, как бы мне хотелось на эти расчеты взглянуть! Но на «нет» и суда нет.

  После длительных научных изысканий, исследований, экспериментов и математических расчетов с применением теории поля и накрытия Галуа ученые дорожного НИИ установили, что по состоянию на 2013 год в Украине строительство или реконструкция 1 км дороги I категории стоит $5,6 млн, II категории – $2,94 млн, III категории – 2,64 млн, IV категории – $1,46 млн, V категории – $0,3 млн.

Почему они уравняли строительство и реконструкцию? Об этом ученые умалчивают. Капитальный ремонт украинских дорог обходится: I категории – $3,4 млн за 1 км, II – 1,78 млн, III – $1,6 млн, IV – 0,76 млн, V – 0,18 млн, то есть на 40 процентов дешевле, чем строительство.

         А вот и главная министерская «коронка»! Учитесь, мальчики и девочки, как нужно нас, православных, дурить.

Как считают в министерствеинфраструктуры, в странах Евросоюза, в России, в США строительство дорог значительно дороже. Так в Украине стоимость 1 км автодороги I категории в 1,26 раза меньше, чем в России, вдвое меньше, чем в США,и в среднем в 2,5 раза меньше, чем в Европе. У того, кто не знает особенностей украинского дорожного строения, сердце заболит от тоски: «Это ж надо! Задаром ребята работают»…

И тут, как всегда в подобных случаях, на помощь приходит классика. В книге советских журналистов Василия Пескова и Бориса Стрельникова «Земля за океаном» есть страница, на которой авторы пишут об американской дороге. Той самой, которая вдвое дороже, чем в Украине. Книга вышла в свет в 1975 года, и когда в сентябре 1979 года мне довелось самому прокатиться по американским дорогам, я уже знал, из чего их строят, и сколько примерно стоит 1 км.

«Федеральные (государственные) дороги широкие, как взлетные полосы современных аэродромов, – писали журналисты. – Покупаешь бензин – за каждый галлон лишних 1,5 цента. На резину тоже налог – на каждый килограмм. Грузовик покупаешь, 10 процентов цены – плата вперед на дорогу. «Ваши налоги работают!» – эту надпись мы видели всюду, где строят дорогу.

Избежим технических описаний: «дорога в разрезе». Слоеная лента имеет в меру всего, чтобы жить долго и без ремонта: песок, гравий, щебень, бетон, разного рода прокладки, присыпки. Дело дошло до резины (резинометаллический корд – авт.) и пластика. К такой дороге американский автомобиль привязан, как паровоз к рельсам.

Дороги, известно, вещь дорогая. 1 миля – 1 миллион долларов». Конец цитаты.

Прекрасно зная воровские способности отечественных чиновников и иезуитский подход к порученному делу сотрудников НИИ, у меня сразу же возникли сомнения в безапелляционности их, утверждения, что  стоимость 1 км автодороги I категории в Украиневдвое меньше, чем в США. 

По их расчетам, 1 км американской дороги должен стоить $11,2. 

Для того, чтобы доказать, что это беспардонная ложь, выполним простейшие арифметические расчеты.

1 американский галлон – 3,79 литра, 1 миля – 1,609 км.

В 1975 году 1 км американской дороги стоил $0,62 млн.

Беспрерывное печатание Федеральным резервом США зеленых бумажек привело к инфляции доллара, то есть к повышению общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег вы можете купить меньше товаров и услуг, чем прежде.  И если в США в 1975 году на среднемесячную зарплату $719,24 можно было купить 6185 л бензина, то в 2010 году на среднемесячную зарплату $3906, 25  можно было купить лишь 4375 л (http://www.opoccuu.com/aw.htm «Заработная плата в  США с 1950 года по наши дни»).

Определив инфляцию доллара за 35 лет (доллар «подешевел» в 7,68 раз), и взяв две простейшие пропорции, мы получим искомую стоимость 1 км американской дороги в наши дни – $4,76 млн, но никакие не $11,2.

И если мы с вами обратимся к серьезным англоязычным источникам интернета, то обнаружим, что максимальная стоимость 1 км хорошей американской дороги не более $5,9 млн. Погрешность в наших расчетах ($1,19 млн) можно объяснить тем, что мы, в целях экономии времени, не учитывали особенности рельефа местности и мостовые переходы плюс колебания цены на нефть на мировом рынке.

Кстати, в Евросоюзе можно построить 1 км хорошей дороги за $5,6, а не за $11,4, как доказывают столичные «специалисты».

Отсюда вопрос: Зачем Министерству инфраструктуры Украины понадобилось завышать в два раза стоимость 1 км американской и европейской дорог, и кому это выгодно? 

Ответ на него можно найти на сайте Официального интернет-представительства Президента Украины Виктора Януковича.

26 июня, за день до вышеуказанного сообщения пресс-службы Министерства инфраструктуры Украины, во время встречи с кандидатами на должности председателей районных государственных администраций, президент сделал заявление, согласно которому восстановление и строительство региональных автомобильных дорог будет считаться одной из главных задач в будущем 2014 году.

«На следующий, 2014 год, мы готовимся к строительству региональных дорог», – сказал Виктор Янукович. По его словам, подготовка к реализации этой программы уже начата. В частности, запланировано строительство профильных заводов, планируется закупка необходимых материалов. «Эта работа уже спланирована и она уже идет, – подчеркнул Виктор Федорович. – Понятно, что все дороги за год мы не сделаем, но мы должны сделать подавляющее большинство жизненно важных дорог». Он подчеркнул необходимость определения первоочередности работ в каждом из регионов, обратив внимание на общую актуальность вопросов восстановления и строительства дорог для Украины, в частности в контексте задач модернизации работы «скорой помощи».  

Говоря другими словами, президент рта не успел открыть, а «бухгалтеры» из Министерства инфраструктуры Украины и НИИ Шульгина тут как тут: «Примите, пожалуйста, уважаемый Виктор Федорович, счет для оплаты! Хотите настоящие американские дороги – дайте денег вдвое больше».

А теперь – внимание!

В ноябре 2011 года вице-премьера и министра инфраструктуры Бориса Колесникова спросили:  

Как Вы будете контролировать использование средств на строительство дорог европейского уровня?

– Контролировать нужно не только и не столько использование средств (!), сколько качество дорог. Для этого мы проведем конкурс, в котором уже согласились участвовать ведущие немецкие и французские компании.

Во сколько нам может обойтись строительство дорог европейского уровня, и как быстро они окупятся?

– Очень модно и принято говорить, что дорога стоит миллион долларов километр. Это приблизительно соответствует действительности – за одну полосу. Если вы хотите иметь 4 полосы (по две в каждую сторону), соответственно, это уже 4 миллиона, плюс вертикальная планировка (особенности рельефа) и мостовые переходы. Как правило, срок окупаемости дороги значительно больше, чем 10 лет.

21 февраля 2013 года на сайте «АРГУМЕНТ» появилась убойная статья «Украина: дороги разворованы», в которой была обнародована официальная статистика – «общая площадь ям» на украинских автодорогах. По скромным подсчетам министерства инфраструктуры, в феврале этот показатель составлял 1,4 млн кв. м. Тогда глава ведомства Владимир Козак признался: из 170 тыс. км украинских дорог только 2,5 тыс. км соответствуют мировым стандартам.

Львиная доля «евродорог», реконструированных к Евро-2012, и протяженность которых достигает 5 тыс. км, не выдержала испытания этой зимой не из-за климатических условий, а из-за разворовывания денег, выделенных на строительство.

Специалисты уверены: главная причина украинского бездорожья – это отнюдь не отсутствие денег на текущий ремонт или изношенность старых дорог, а тотальная коррупция.

Заручившись доверием обманутых избирателей и пробравшись к власти, украинские противообщественные элементы начинают действовать по правилу Михаила Салтыкова-Щедрина, которое он вывел в «Истории одного города» 143 года тому назад: «Для того, чтобы воровать с успехом, нужно обладать только проворством и жадностью. Жадность в особенности необходима, потому что за малую кражу можно попасть под суд». Тот, кто ещё не украл миллиона, пребывает в состоянии тоски.

Много можно украсть и на ежегодном «латании» дорожных ям – ведь в Украине ежегодный ремонт это обычное дело. При этом никаких гарантий качества дорог от подрядчиков (к которым нередко имеют отношение политиканы, в том числе и «местного разлива») никто не получает. В результате именно на ремонт старых дорог, а не на строительство новых, тратится львиная доля бюджетных средств.

В нашем Зазеркалье, при немалых ценах, никто не стесняется говорить и об использовании устаревших материалов. Тот же Борис Колесников, работая министром инфраструктуры, неоднократно жаловался на плохое качество материалов, не соответствующих мировым стандартам, в частности на плохой отечественный битум: «В итоге все основано на вязкости. Если использовать отечественный битум с такой концентрацией вязкости, у нас никогда не будет дорог». Интересный нюанс: в то же время, не упоминая о качестве битума, заместитель председателя Автодора Евгений Прусенко признался, что по стоимости битума мы уже почти сравнялись с Европой.

В стране, где цена некачественного битума соответствует цене качественных европейских материалов, денег не хватит никогда! «Просто их воруют, – объясняет народный депутат Украины Андрей Ильенко. – В бюджете есть деньги на дороги: на это закладываются миллиарды! Этих денег вполне достаточно, чтобы поддерживать нормальное состояние дорог. Но сейчас даже когда латают дороги, через несколько дней они снова разбиты. Потому что латают «пластилином», а не тем, на что выделены деньги».

За примерами далеко ходить не надо. Всю  минувшую зиму рабочие Кременчугского КП «Дорожное ремонтно-строительное управление» (ДРСУ) с обреченностью Сизифа засыпали дорожные ямы черным крошевом, которое через два часа выбрасывалось колесами автотранспорта на обочины и решетки ливневой канализации.

А в «Бабаївських новинах» городские руководители, имеющие психологию вороватых завхозов, рассказывали  населению Кременчуга о том, сколько тонн холодного асфальтобетона пошло за неделю на «ямочный» ремонт. О том, что при захвате территории ДРСУ на улице Чкалова Бабаевскими рейдерами установка по производству холодного асфальтобетона была порезана и сдана на металлолом, а ямы засыпались молотым старым асфальтом, содранным прошлым летом с дороги на улице Свиштовской,  в городе знали немногие.

18 марта мэр Олег Бабаев проболтался, сообщив на аппаратном совещании о том, что в ДРСУ «завершаются профилактические работы по наладке асфальтобетонной установки» и что «на этой неделе она должна заработать». Сколько бюджетных денег было зимой украдено и кем – об этом история умалчивает.

Недавно по российскому телевидению показывали, как  журналисты, получив официальное разрешение, взяли пробы асфальта с московского проспекта и увезли в Финляндию на экспертизу. Финны выпали в осадок…

Уж такой мы, славяне, терпеливый народ, если считаем в порядке вещей ездить по дорогам низшей категории, и есть осетрину второй свежести. А если осетрина второй свежести, то это означает, что она тухлая!

Дорога в округе Лаример, штат Колорадо, США
Дорога в округе Лаример, штат Колорадо, США

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...