11:09, 1 липня 2013 р.

Резиновые стрелы прокуратуры

Человеколюбивая Верховная Рада Украины собирается рассмотреть проект новой редакции Закона Украины «О прокуратуре», принятие которого позволит Раде увольнять генпрокурора, а также запретить проводить пикеты и митинги возле зданий прокуратур.

Следует отметить, что после принятия закона 22 апреля 1993 г., он 28 раз перекраивался, перелицовывался и перешивался (1-й раз – 21 марта 1993 г., 28-й раз – 14 мая 2013 г.), и каждый раз в него вносились изменения и дополнения. Вместе с тем, как отмечают знатоки украинской юриспруденции, до сих пор большинство норм Закона Украины «О прокуратуре» так и не приведены в соответствие с Конституцией Украины.

Как рассказал изданию Вести регионал Владимир Олейник, очередной законопроект может появиться в понедельник, 1 июля, на согласительном совете. «Если будет политическая воля, мы можем успеть принять закон до каникул хотя бы в первом чтении», – заявил народный депутат…

Напомним читателям, что прокуратура – это система органов, осуществляющих от имени государства надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина, а также выполнение иных функций, определённых национальным законодательством. Деятельность органов прокуратуры должна быть направлена, в первую очередь, на всемерное утверждение верховенства закона и усиление правопорядка.

Согласно законопроекту, полномочия прокуратуры останутся почти такими, как и в старом законе: прокуратура поддерживает гособвинение в суде, представляет интересы граждан и государства в судах, надзирает за органами, проводящими оперативно-розыскную деятельность.

Конечно, в законопроекте уже нет упоминания такой функции, как досудебное следствие, изъять которое давно призывал Евросоюз, но в нем упоминается наличие у прокуратуры следователей, а это означает, что следствие все-таки будет, а Евросоюз пусть подождет.

Согласно новому законопроекту, в Украине могут полностью «запретить пикетирование помещений прокуратур и проведение возле них митингов и демонстраций». В прокуратуре считают, что это предотвратит возможность политического давления на ее работу.

Интересно, что в апреле 2009 года Верховная Рада Украины уже голосовала за новую редакцию Закона Украины «О прокуратуре», законопроект № 2491, (тогда «За» проголосовали 363 народных депутата Украины). В закон был добавлен пункт: «Запрещается пикетирование помещений органов прокуратуры, а также проведение каких-либо других массовых мероприятий в непосредственной близости». Прошло три года – и к запрету на пикетирование прокуратуры добавился запрет на митинги и демонстрации. И если кому-то из кременчужан вдруг вздумается прийти к зданию прокуратуры города с транспарантами типа «Кодола и Бабаев – близнецы братья!» или «Господин прокурор! Когда начнете работать?!», то они могут быть разогнаны с применением силы. Кстати, законопроект предусматривает обеспечение следователей и членов их семей (!) не только огнестрельным оружием, но и резинострелами. А убытки за порчу имущества не только действующего прокурора или следователя, но и его родных, а также пенсионеров прокуратуры государство покроет за счет бюджета.

Новый законопроект предусматривает изменения в вопросе увольнения с должности Генерального прокурора Украины. Причиной, по которой можно его уволить, может стать нарушение Конституции и законов, а также совершение проступка, порочащего звание прокурора. Пункт носит чисто декларативный характер, поскольку в законопроекте не прописан принцип определения степени злодеяния, за которое генпрокурору могут быть предъявлены какие-либо обвинения.

Вопрос о недоверии генпрокурору может быть включен в повестку голосованием не менее 150 народных депутатов Украины.

Если вы тщательно проанализируете последние редакции проектов Закона Украины «О прокуратуре», то наверняка обратите внимание на одну характерную особенность процесса украинского  «законотворчества».

Авторам законопроекта 2009 года удалось протолкнуть идею о том, что какое-либо влияние на прокурора с целью воспрепятствовать выполнению им служебных обязанностей или добиться принятия незаконных решений влечет за собой предусмотренную законом ответственность. И что обращения представителей власти, иных должностных лиц к прокурору по поводу конкретных дел и материалов, находящихся в производстве прокуратуры, не могут содержать никаких указаний или требований в отношении результатов их решения. (Мы очень рассчитываем на то, что кременчугская городская власть очень внимательно прочитает выделенные жирным шрифтом слова, задумается и сделает соответствующие выводы). А вот такой перл, как «Прокурор принимает решение в рамках своих полномочий самостоятельно, на основании закона и своего внутреннего убеждения», в Закон Украины «О прокуратуре» не прошел.

Наверное, немногочисленная здравомыслящая часть народных депутатов Украины подумала: «Горе, если круглый дурак с «внутренним убеждением» попадет в Верховную Раду, но это не беда. А беда, если он попадет в прокурорское кресло». Кто скажет, что это не так, пусть выстрелит в меня резинострелой.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...