«Евроинтеграция»: процветание или стагнация?

Вчера в Полтаве, в информационном агентстве «Новини Полтавщини», состоялась пресс-конференция заместителя председателя ОГА Елены Адамович.

По ее словам, в общегосударственном рейтинге Министерства экономики Украины Полтавская область продолжает оставаться в пятерке самых развитых областей, а по показателям экономического развития занимает третье место и второе место в инвестиционной сфере по Украине.

«Социальная сфера и создание условий жизни людей – это основные приоритеты, на которые обращает внимание Президент Украины Виктор Янукович, и в области мы их выполняем», – отметила Елена Евгеньевна.

По ее словам, учитывая тенденции за первое полугодие 2013 года, главный макроэкономический показатель Полтавщины – региональный валовой продукт – выполняется в плановых объемах текущего года. Его прирост ежемесячно составляет 5-7%, и такая тенденция сохранится до конца года.

В последние годы в области стабильно работали и развивались такие отрасли экономики, как сельское хозяйство, агропромышленный комплекс, пищевая промышленность, малое и среднее предпринимательство, общественное питание. Так, прирост сельскохозяйственной продукции по отношению к 2012 году составил почти 10%, в первую очередь за счет животноводства.

Также Полтавщина остается в пятерке самых развитых областей в области строительства.

К сожалению, проблемы в украинской промышленности не обошли и нашу Полтавщину, ведь построить развитой капитализм в отдельно взятой области невозможно. Большого спада в целом не наблюдается, ведь в пищевой, горнодобывающей, легкой, деревообрабатывающей промышленности прирост колеблется от 6 до 16%. Но если рассмотреть промышленность в разрезе отрасли машиностроения, представленной несколькими крупными кременчугскими предприятиями – ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» и [издыхающее] ОАО «АвтоКрАЗ», то здесь заметен значительный спад. Их традиционные рынки сбыта сузились, поэтому промышленный комплекс области не дотягивает до плановых показателей.

Но Елена Адамович заверила, что с каждым предприятием сразработан спасительный  план антикризисных мер (хотелось бы взглянуть на «план» ОАО «АвтоКрАЗ» – авт.), в частности, сейчас ведутся переговоры с потенциальными странами-заказчиками. Область представила в Кабмин предложения по расширению внутренних отечественных рынков сбыта.

Любопытно, что Елена Адамович видит выход из сложившейся ситуации в стратегическом направлении «евроинтеграции» Украины: «Вот когда мы подпишем соглашение об ассоциативном членстве с Европой, то Украина будет защищена международными законодательными актами. И у наших производителей будут работать такие же системы защиты, которые работают для всех европроизводителей».

Понять уважаемую Елену Евгеньевну, конечно же, можно. Сегодня об «евроинтеграции», как истины в последней инстанции, с настойчивостью дятла повторяют все украинские чиновники. Но поскольку Сайт города Кременчуга  05366.com.ua от фонаря не работает, мы задались целью найти ответ на простой вопрос:

На каких условиях украинская продукция сможет попасть в ЕС (а европейская, соответственно, в Украину), благо текст парафированного Соглашения о создании Зоны Свободной Торговли и Ассоциации (http://comeuroint.rada.gov.ua/komevroint/control/uk/publish/article?art_id=56220&cat_id=45826) с приложением, содержащим ставки таможенных пошлин, уже опубликован.

Возьмем, к примеру, «национальный украинский продукт» – свинину. Ввозить ее в Украину европейцы смогут, заплатив пошлину в 5%, а вот полтавскому или кременчугскому производителю, дабы попасть в Европу со своими элитными хрюшками, придется раскошелиться на 10,2% и «+ 93.1 €/100 кг/нетто». Говоря другими словами, при среднеевропейской оптовой цене в 2 €/кг и меньше получаем 50-60% пошлину, которую иначе, как запретительной назвать нельзя. Какое же это «соглашение о зоне свободной торговли»?!

Совершенно аналогичная ситуация и по другим видам животноводческой продукции. Так, масло сливочное, «в Эуропу» – 189.6 €/100 кг/нетто; «из Эуропы» – 10%, да еще 30% снижение в течение 5 лет!

И все же самый большой прикол наблюдается в сфере зерноводства: пшеница и кукуруза – европейская пошлина 94 €/тонну, плюс квота 950-1000 и 400-650 тыс. тонн соответственно (в эту квоту входит и мука!). И это притом, что Украина только с начала текущего маркетингового года (МГ, июль-2012 – июнь-2013) и по состоянию на 16 мая, по данным Минагропрода, экспортировала 21,3 млн. т зерна, что почти на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого сезона.

Экспорт пшеницы к средине мая составил 6,8 млн. т против 4 млн. т за аналогичный период 2011/2012 МГ, кукурузы – 12,4млн. т против 11,6 млн. т, ячменя – 2млн. т против 2,3 млн. т.

А как же сможет существовать Украина, если будет иметь право продавать лишь миллион тонн пшеницы в год?!

Так что украинскому сельскому хозяйству «ловить» в Европе нечего, зато их европейским коллегам, получающим немалые субсидии от своих правительств, в Украине полное раздолье. Разве что «жиры растительные» пощадили – тут пошлина всего 3,2%. Ну, так заинтересованность Европы в том, чтобы убивающие почву масленичные культуры (агрономия требует засевать ими участок не чаще, чем раз в семь лет) выращивались для неё именно в Украине, общеизвестна!

О результатах наших дальнейших исследований так называемого «Соглашения о создании Зоны Свободной Торговли и Ассоциации» мы обязательно сообщим нашим экономически продвинутым читателям. А потом решим: процветание нам принесет «евроинтеграция», или полную стагнацию и упадок?

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
3 просмотра в ноябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Арбитр Никита Кочура, 17-летний коренной кременчужанин, судил матч чемпионата Украины по хокею.  Ученик ДЮСШ «Авангард» при СК «Айсберг» до этого судил детско-юношеские хоккейные соревнования.  А вот 17 ноября Кременчуг не только разгромил со счетом 10:0 в чемпионате УХЛ киевских «Ледовых Волков», но и кременчужанин впервые судил на чемпионате с главным арбитром международной категории Антоном Гладченко и лайсменом Алексеем Рябиковым.
Общество
Особенно детям интересен и удивителен тот факт, что на днях улицы Кременчуга побелели как молоко. Взрослых этим фактом не удивить, они знают, что на дорогах Кременчуга, хоть и маленький, но был гололед. Об этом утверждают комунальные службы, которые выпустили ночью уборочные машины. Они посыпали дороги солью. А на утро получилось, будто дороги слегка покрасили в белый цвет. Ну точно- млечный путь, не иначе.
Происшествия
У Кременчуці 17 листопада 14-річний хлопчик гуляв по кар’єру Кварц з однолітками. У якийсь момент хлопець зірвався і полетів вниз. У результаті чого травмувався і не міг навіть встати. У хлопця був мобільний телефон. До ДСНС надійшов виклик з цього приводу. Рятувальники виїхали терміново на місце. Потерпілого ледь знайшли лежачим на схилах кар’єру. Хлопця вдалося врятувати блоизько о 21 годині. Фото та відео надали у прес-службі ДСНС м Кременчука. Читайте...
Происшествия
Прес-служба ДСНС міста Кременчука надала ЗМІ відео, яке вражає поведінкою водіїв на дорогах міста, коли вони чують рев сирени. - Якщо хтось скаже вам, що рятувальники повільно їдуть, покажіть їм це відео. Працівники рятувальної служби їхали на виклик. Хлопчик зірвався з висоти в кар'єрі і потребував допомоги.     Читайте про це: 14-річний кременчужанин упав у кар'єр. Травмованого шукача пригод врятувала ДСНС. ВІДЕО. ФОТО Але поведінка водіїв на дорозі враж...
Происшествия
17 листопада,  близько о 22 рятувальники виїжджали на вулицю Червона Гірка. Працівники ДСНС гасили пожежу,яка виникла у приватному будинку. Під час  чого виявили труп власника будинку. Чоловікові було 50 років. За попередніми даними смерть виникла через отруєння алкоголем та чадним газом, адже він курив прямо у ліжку.  За попередньою інформацією, чоловік курив у ліжку. Причина смерті - отруєння алкоголем та чадним газом. Через годину рятувальники повністю...
Общество
У Кременчуці біля зупинки Вагонний завод сталася дорожньо траспортна пригода. Про це повідомляють у групі Х. Кременчук. З фото камери зрозуміло, що постраждали два автомобілі. Про потерпілих не повідомляється.  Судячи з усього фото зроблено до прибуття поліції. Тож чекаємо коментаря правоохоронних органів.
Общество
Прокуратура затримала працівника державного підприємства, який видавав себе за начальника і  отримав 20 000 грн хабара. 16 листопада, прокуратура спільно з правоохоронцями затримала чоловіка. Він працюючи держслужбовцем представлявся керівником філії «Полтавського державного обласного навчально-курсового комбінату» УДП «Укрінтеравтосервіс» вимагав у громадянина хабар 20 тисяч а в обмін обіцяв надати в оренду нежитлові приміщення загальною площею майже 200...
Общество
Українці мають право обирати чим скористатися – субсидією, чи пільгою на оплату комунальних послуг. Звісно пільги нараховуються для пільгових категорій населення, якщо такі входять до складу сім'ї. Про це повідомляє Уряд на teplo.gov.ua. Якщо сім'я має право на субсидію, але більш вигідно платити за комунальні послуги з урахуванням пільги, то необхідно подати заяву до органу соціального захисту населення про припинення надання субсидії. Якщо ж вигідніша су...
Общество
Кременчужани просять владу збільшити кількість транспорту для перевезення на Правобережжі. Про це надійшла петиція на сайті міськвиконкому до міського голови. Вікторія Кулініч просить запустити великі автобуси на маршрут, адже маршрутки не забезпечують перевезення в повному обсязі.