Новости из ЕС: производство биотоплива ведет к росту цен на еду

Украинские производители семян рапса – масличного растения, истощающего плодородные черноземы, рвут волосы на голове! 

Приведу по памяти лишь несколько цифр: в 2010 г. Германия засеяла рапсом миллион гектаров своих супесей; Украина засеяла рапсом 2 миллиона гектаров самых лучших, самых плодородных земель!  

И вот свершилось! Европейский парламент проголосовал за ограничение доли использования биотоплива на основе продовольственных культур до 5,5% от общего объема топлива, которое используется в транспортном секторе.

При этом совсем недавно в ЕС планировали активизировать разработку биотоплива. Была официально поставлена цель: к 2020 году его использование в транспортных средствах должно увеличиться до 10%. Однако разум все же восторжествовал: в ЕС пришли к выводу, что производство биотоплива из продовольственных культур все-таки может привести к росту цен на еду. Также появились опасения, что биотопливо является далеко не таким «экологически чистым», как втюхивали обществу его «толкачи». Здесь самое время внести существенное уточнение.

Во-первых, качественное биотопливо не нарушает баланс углекислого газа в атмосфере, поскольку двуокись углерода, которая выделяется при сгорании, поглощается растениями.

Во-вторых, топливо топливу рознь. Так, в 2009 г. специалистами концерна «Укрспирт» совместно с отраслевыми учеными был разработан продукт – «компонент моторного палива активний» (КМПА), являющийся основой для получения биотоплива Био-100», которое можно назвать идеальным моторным топливом. А готовую продукция для поставки можно упаковывать при помощи стреппинга.

Альтернативное биотопливо Био-100 на 65% состоит из технического спирта, содержащего 17% метил-третбутилового эфира, остальное – низкооктановый нефтяной бензин. Его высокое качество соответствует стандартам экологической безопасности Эвро-4. Низкое содержание серы и ароматических углеводородов в топливе ведет к снижению выброса с отработанными газами такого опасного вещества как бензапирен.

Био-100 имеет высокую моющую способность. После заливки в топливный бак автомобиля топливо принимается за удаление накопленных отложений, причем грязь из бака будет задерживаться топливным фильтром. На начальной стадии это может привести к отклонениям в работе двигателя, поэтому для того, чтобы подача топлива в двигатель не снижалась, после перехода на Био-100 фильтр желательно заменить.

В апреле 2008 г. в Черновцах была открыта первая биостанция, а к концу июля компанией«Энергетические стратегии и биотехнологии» была создана сеть из 29 заправок под брендом ESBT в Виннице, Черновицкой, Хмельницкой и Ивано-Франковской областях.  Специалисты подсчитали, что на мощностях работающих сегодня в Украине 19 спиртовых заводов (остальные 55 простаивают) можно производить от 300 до 600 тыс. тонн биоэтанола в год. Если исходить из того, что Украина потребляет 5 млн. тонн бензина в год, на долю Био-100 может приходиться 10% от общей потребности в топливе. 

А поскольку украинские спиртовые заводы пока что являются государственными, то дело приняло серьезный размах. В 2009 г. приказом Министерства аграрной политики утвержден перечень государственных спиртовых заводов, имеющих право перерабатывать этиловый спирт. Кстати, в этот приказ попало и ГП «Лохвицкий спиртовой комбинат». Попасть-то оно попало, а на финансовой поддержке предприятия не отразилось.

Производство Био-100 не зависит от импорта, а так как сырьевая база находится на месте, то оно подтягивает за собой сельхозпроизводителя. Отходы производства (то же зерно после переработки) идут снова сельхозпроизводителю в виде комбикорма. То есть получается замкнутый технологический цикл. При этом заводы могут производить попутно биогаз для своих котельных.

На лохвицкой установке молекула спирта разбивается на спирт и воду. Спиртоводная смесь (спирт крепостью 96,6 градусов) проходит через так называемые молекулярные сита. Поскольку молекула спирта меньше молекулы воды, вода в сита заходит, а спирт протекает. Таким образом, на выходе получают обезвоженную спиртовую смесь – продукт биоэтанол крепостью 99,9 градусов.

В Европе по-прежнему хотят увеличить долю использования возобновляемых источников до уровня в 10% к 2020 году. Однако теперь это планируется сделать за счет увеличения доли электромобилей и биотоплива на основе непродовольственных культур (которое пока не получило широкого распространения). А как можно увеличить производство этих самых «непродовольственных культур»? Конечно же, за счет украинских земель! 

Мы уже свыклись с тем, что украинские латифундисты в погоне за прибылью выращиваютрапс технического направления, семена которого содержат в своём составе жирные кислоты. К примеру, технические масла (гидравлическое и смазочное) и биотопливо должны обладать высоким содержанием эруковой кислоты, а предназначенные для производства синтетических моющих средств и парфюмерной продукции – лауриновой.

Однако главную ценность этой культуры представляютсорта пищевого направления, при создании которых селекционеры уделяют особое внимание увеличению содержания масла в семенах и повышению его качества. В последние годы селекция развивается в направлении создания сортов с оптимальным содержанием масла. Основная задача при создании сортов пищевого направления – отсутствие в масле эруковой кислоты, нежелательно и высокое содержание линоленовой, придающий ему прогорклый вкус. Для сортов пищевого направления желательно высокое содержание олеиновой (до 70 %) и линоленовой (до 25 %) кислот. Для рапсового масла, используемого в производстве маргарина, для обеспечения твёрдости жиров необходимо повышенное содержание пальмитиновой и стеариновой кислот, а также жидких жиров олеиновой кислоты. Скармливаемые животным отходы маслобойной промышленности должны не только обладать повышенным содержанием белка, но и не содержать гликозинолатов.

Казалось бы, решение проблемы обеспечения украинских автомобилистов дешевым топливом лежит на поверхности.

Выращивай кормовое зерно, которое не истощает пшеницу, перерабатывай его на Био-100, попутно увеличивая производство комбикорма, выращивай рапс пищевых сортов вместо закупаемых ежегодно сотен тысяч тонн кокосового и пальмового масла, являющихся сильными аллергенами, а Европа пусть позаботится о себе сама.

По своим характеристикам Био-100 является аналогом 98-му бензину, а отпускная цена на заправках могла бы быть вдвое ниже цены 95-го. На сэкономленные деньги можно накупить вагоны еды – всем хватит!Но тогда кто возместит многомиллионные убытки владельцев сетей АЗС, торгующих российским бензином, поскольку украинского бензина практически не осталось?    

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать