09:55, 16 липня 2013 р.

И в воде не тонет…

                                                                         В каждой мазанке, чуме, яранге,

                                                                       В каждой сакле и в каждой избе

                                                                     Люди хокку слагают и танки

                                                                     О тебе, наш сенсей, о тебе!

                                                                                        Народное творчество

Вчера Президент Российской Федерации Владимир Путин обследовал затонувший более полувека назад в Финском заливе фрегат «Олег».

«Олег» принадлежит к последней серии деревянных парусных кораблей с гладкоствольными, заряжающимися через ствол орудиями. Исследования судна, затонувшего в 1869 году между островами Гогланд и Соммерс, в рамках проекта «Морская слава России» на грант «Русского географического общества».

Во время первого этапа исследования в июне 2013 года специалисты обследовали судно и сделали фото- и видеосъемку корабля. Сегодня осуществляется проведение экспертизы наружного состояния фрегата, поднятие артефактов для их отправки в музей, а также съемка документального фильма, главным героем которого будет сами знаете кто.

По мнению доблестных российских водолазов, поднимать фрегат не будут (дерево на металлолом не сдашь), однако, возможно, будет построена современная копия корабля, на которой будут расставлены поднятые с «Олега» предметы, например, резная мебель и отлично сохранившаяся посуда Корниловского фарфорового завода.

Владимир Путин совершил погружение на мини-субмарине C-EXPLORER 5. Выбравшись на плавучую платформу рядом с килекторным судном «Александр Пушкин», президент поделился с вездесущими журналистами своими впечатлениями.

«Лежит на правом боку. Действительно, состояние отличное, очень хорошо читается название корабля. Сохранность очень хорошая», – констатировал он. При этом лидер государства признался, что опускаться на дно ему было не страшно, а, наоборот, очень интересно. Не «Курск» все-таки!

По мнению Владимира Владимировича, глубоководные исследования помогают увековечивать память российских моряков, поэтому они должны вестись и впредь. «Это очень полезная работа. Она вызывает интерес к отечественной истории во всем ее многообразии – и к трагическим, и к славным ее страницам», – отметил президент.

Субмарина - C-EXPLORER 5 (5-ТИ МЕСТНЫЙ 100M - 300M)

Производство нидерландской компании U-Boat Worx.

Модель субмарины рассчитана на 5 человек, включая пилота. Полностью акриловый прочный корпус с  360-ти градусным обзором,

C-Explorer 5 может погружаться на глубину до 300 метров и развивать скорость в 3 морских узла (5,4 км/ч). Лодка работает на электричестве – оснащена четырьмя 2-киловаттными электромоторами. Одной подзарядки блока ионно-литиевого аккумулятора 43.2 кВтч хватает на 8 часов. Система жизнеобеспечения рассчитана на 96 часов. Имеется встроенная акустическая система, которая управляется с iOS-устройств.

Цена 2,4 миллиона долларов.

И в воде не тонет...
И в воде не тонет....
 
Мини-субмаринаC-Explorer 5
Мини-субмаринаC-Explorer 5
 
Субмарина C-Explorer 5
Субмарина C-Explorer 5

 

 

 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...