Пиастры, пиастры, пиастры!

Интересную новость сообщила вчера The New York Daily News – шестая по объёму тиража ежедневная газета в США, которая была основана в 1919 году (512520 экз. ежедневно; 568 266 воскресенье).

В Северной Атлантике завершился второй этап операции по подъему серебряных слитков с парового британского грузового судна «Герсоппа», затопленного немецкой подлодкой у берегов Ирландии.

Общая стоимость сокровищ, найденных в Северной Атлантике, оценивается в 73 миллиона долларов.

Зимой 1941 года судно, принадлежавшее британско-индийской судоходной компании и зафрахтованное министерством военных перевозок, направлялось из Калькутты в Ливерпуль. В трюмах – чугун в болванках, чай и серебряные слитки.

От побережья Африки корабль шел в составе конвоя из 8-и судов под охраной. При подходе к Британским островам случился шторм, на «Герсоппе» стало заканчиваться топливо, и капитан принял решение отделиться от конвоя и укрыться в ирландской гавани Галуэй. Это решение стоило жизни почти всей команде из 85 моряков. 17 февраля 1941 года «Герсоппу» заметила немецкая подлодка U-101, и всего через 20 минут после прямого попадания торпеды британское торговое судно пошло ко дну. Часть моряков укрылись в спасательных шлюпках, однако все лодки, кроме одной, отнесло в открытый океан. Трое членов команды с последней шлюпки две недели гребли в поисках земли, доплыли до юго-западного побережья Англии, но в условиях сильного февральского ветра и ледяной воды высадиться на берег удалось только одному члену команды – второму офицеру Ричарду Айерсу. Его спасли служащие маяка городка Лизард (графство Корнуолл). Впоследствии за героизм, проявленный при попытке спасти товарищей по команде, моряк был награжден Орденом Британской Империи. Ричард Айерс прожил долгую жизнь и скончался в 1992 году.

Весь груз был застрахован его владельцами, так что после его пропажи они получили от британских властей компенсации, а права на затонувший груз перешли к правительству.

Операция, которую провела американская компания Odyssey Marine Exploration (OMEX),  стала рекордной. Столько сокровищ – по весу – с  морской глубины  еще никто не поднимал.  Эксперты оценивают клад – 109 тонн серебра в 2792 слитках – примерно в 73 миллиона долларов.

Точное местонахождение потопленного судна было установлено в 2011 году путем исторического исследования, в ходе которого был изучен, в частности, отчет командира немецкой подлодки, торпедировавшей судно.         Летом  2012 года специалисты OMEX  начали масштабную добычу серебра. И подняли почти 50 тонн. Теперь  достали оставшиеся слитки.Естественно, не сами за ними ныряли. Сокровища доставал глубоководный робот «Зевс», оснащенный манипуляторами – весьма сильными, но аккуратными «руками», способными на тонкие археологические операции. Как сообщил один из руководителей операции Грег Стемм, слитки находились в трюме относительно небольшого размера, доступ в который  был затруднен.

Американцы работали по договору с британской стороной. Согласно ему,  OMEX достанется 80 процентов  клада, британскому министерству транспорта – 20. Так совпало, что завершение операции по подъему подоспело к рождению очередного наследника британской короны. Хороший подарок маленькому принцу, родившемуся в воскресенье.

Эксперты отмечают, что OMEX удалось поднять со дна 99 процентов драгоценного груза. Это – выдающийся результат с учетом глубины и сложности проделанных работ.

На дне, стало быть, осталось еще около 30 слитков.

Следующая цель OMEX – британское судно  «Mantola», затонувшее в Первую мировую войну тоже с грузом серебра. Там его  примерно в три раза меньше, чем на «Герсоппе» – порядка 30 тонн.

Фирма Odyssey Marine Exploration имеет богатый и порой скандальный опыт обнаружения и подъема сокровищ с затонувших кораблей. В 2008 году суд в США вынес решение, по которому OMEX должна была вернуть Испании многомиллионный груз золотых и серебряных монет, поднятый с борта затонувшего в 1804 году фрегата.

Компания утверждает, что правительство Соединенного Королевства в отчаянной попытке найти новые источники пополнения бюджета просит частные фирмы, в том числе OMEX, искать другие затонувшие британские корабли.

Сегодня американские исследователи заняты поиском двух британских линейных кораблей: «Сассекс», затонувшего в 1694 году у побережья Гибралтара с грузом 40 тонн золота на борту, и «Виктори» – предшественника флагмана адмирала Горацио Нельсона.

Место затопления Герсопы
Место затопления Герсопы
Глубоководный робот, который нырял за слитками
Глубоководный робот, который нырял за слитками
Вот они - серебряные слитки в трюме
Вот они - серебряные слитки в трюме
Робот доставал слитки манипуляторами, управляемыми дитанционно
Робот доставал слитки манипуляторами, управляемыми дистанционно
Вот таких слитков подняли почти 3 тысячи. Проба - 999

 Вот таких слитков подняли почти 3 тысячи. Проба - 999

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать