Юрий Ткаченко: «Существующая культура поведения пассажира на железной дороге не гарантирует безопасность пешехода»

22 июля мы писали о том, что на Киевском вокзале в Полтаве под колёсами пассажирского поезда погибла женщина. В своей публикации мы подняли проблему приёма пригородных поездов и позволили себе предположить, что, возможно, пора что-то менять в системе, чтобы уменьшить количество подобных происшествий по всей стране. В ответ на нашу публикацию руководство ЮЖД прислало нам материал, который мы и предлагаем вашему вниманию:

«Смерть человека – всегда трагедия. Смерть, причиной которой стала собственная беспечность, – трагедия вдвойне. Особенно, когда оказывается, что между жизнью и смертью – всего лишь шаг, сделанный из малопонятных или, что еще обиднее, нелепых соображений.

Работники Южной железной дороги ведут активную профилактически-разъяснительную работу по предупреждению непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте. Железнодорожники напоминают: железная дорога - зона повышенной опасности, где необходимо беречь собственную жизнь и здоровье, строго соблюдая правила безопасности на железнодорожном транспорте. Информационные видео-ролики, транслирующиеся на больших экранах, предупреждающие объявления по громкой связи, памятки по безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта, размещенные на территории всех без исключения вокзалов Южной железной дороги, информирование железнодорожниками автомобилистов, пассажиров и пешеходов – все это  зачастую оказывается бессильным перед необдуманными действиями людей, приводящими к трагедии. Железная дорога не опасна только для тех, кто соблюдает правила безопасности, ведет себя предельно внимательно, осторожно и дисциплинированно.  

Ранним утром 21 июля 2013 года на станции Полтава-Киевская пенсионерка пыталась перейти железнодорожные пути на опасном расстоянии от скоростного поезда, прибывающего на станцию. На сигналы повышенной громкости, подаваемые локомотивной бригадой поезда, женщина не реагировала. Экстренное торможение, примененное машинистом, не позволило избежать наезда. Получив травмы, несовместимые с жизнью, пенсионерка погибла.

Станция Полтава-Киевская оборудована пешеходным мостом с подъемниками и наземным переходом. Всего несколько метров и минимум времени могли бы предотвратить катастрофу. Стоянка поезда, под которым погибла несчастна женщина, всего лишь 3 минуты, которые можно было потратить на сохранение собственной жизни. Что побудило потерпевшую пренебречь всеми возможными средствами и броситься через путь, объяснить сложно.

Естественным в подобных ситуациях является желание найти виновного в трагедии. В подавляющем большинстве происшествия с летальным исходом случаются по вине потерпевших. Чтобы пересечь путь, пешеходу необходимо пять секунд, а поезд, движущийся со скоростью 100 км/ч, за одну секунду преодолевает расстояние в 40 метров. Люди, пользующиеся железнодорожным транспортом, обязаны знать и выполнять Правила безопасного поведения на железнодорожных объектах.

В частности, пешеходам разрешается переходить железнодорожные пути только в установленных местах (пешеходные мосты, переходы, тоннели, переезды и т.д.). На станциях, где нет мостов, железнодорожные пути следует переходить по специальным настилам, возле которых установлены указатели «Переход через пути». Перед тем, как войти в опасную зону (ступить на путь), нужно убедиться в отсутствии поезда. При приближении поезда надо остановиться вне опасной зоны, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава, передвигающегося по соседнему пути, начать переход.

Существуют для пешеходов и правила пересечения железнодорожного переезда. Приближаясь к этому объекту железной дороги, необходимо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаумов. Переходить путь разрешается только при открытом шлагбауме. При отсутствии шлагбаума перед переходом пути необходимо убедиться, что к переезду не приближается поезд.

Трагедия, случившаяся на станции Полтава-Киевская, должна заставить каждого в очередной раз задуматься о том, насколько фатальной может быть человеческая беспечность. И тем, кому легче всего найти виновных в лице объекта повышенной опасности – железной дороги, не стоит вводить людей в заблуждение необоснованными суждениями. Прием поездов на какой-либо путь – не чья-то прихоть или необдуманное решение, а результат четко скоординированных действий специалистов компетентных структурных подразделений всех шести железных дорог Украины и «Укрзалізниці».

- Занятие путей поездами осуществляется согласно Графику движения пассажирских и пригородных поездов, который ежегодно утверждается органом управления – Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, и разработан, прежде всего, для удобства пассажиров, - поясняет начальник службы перевозок ЮЖД Юрий Ткаченко. – Внести в него изменения, не нарушив единой слаженной системы курсирования поездов «Укрзалізниці», нет технической возможности. Поэтому мы не можем, как советуют некоторые несведущие люди, принимать скоростные поезда на втором или третьем пути, а пригородные – на первом. Даже, если в следующем году произойдет изменение схемы курсирования поездов на пути прибытия, существующая культура поведения пассажира на железной дороге не гарантирует безопасность пешехода, пренебрегающего правилами поведения на железнодорожных объектах.

Нередки, к сожалению, и несчастные случаи на железнодорожных переездах с участием автомобилистов. 24 июля 2013 года на перегоне Крюков на Днепре – Бурты, на охраняемом переезде 264 км водитель автомобиля Шевроле Лачетти, объехав закрытые шлагбаумы, выехал на парный путь, где столкнулся с поездом №4102. Потерпевший, мужчина 1973 года рождения, получил травмы, несовместимые с жизнью.  Причины, побудившие автомобилиста грубо нарушить правила проезда железнодорожного переезда, устанавливаются. Бесспорно одно: выполнение водителем автомобиля требований раздела 20 «Движение через железнодорожные переезды» Правил дорожного движения Украины позволило бы избежать трагедии.

Это пятый случай ДТП, зарегистрированный на железнодорожных переездах Южной железной дороги в 2013 году. Все дорожно-транспортные происшествия произошли по вине автомобилистов.

Вопросам безопасности движения на Южной магистрали уделяется особое внимание. Все железнодорожные переезды подвергаются обязательным комплексным комиссионным осмотрам. Помимо специалистов служб пути, связи, электроснабжения и других в них участвуют сотрудники ГАИ, Укравтодора, Укртрансинспекции. Осуществляется необходимая профилактика, ведется работа по содержанию железнодорожных переездов в соответствии с требованиями нормативных документов. На переездах систематически производится замена шпал и рельсов, переездного настила, дорожных знаков, регулировка устройств автоматической переездной сигнализации. Особое внимание уделяется работоспособности звуковых и световых сигналов, а также работе автоматических шлагбаумов. Принимаются меры по улучшению освещения, некоторые из переездов оснащаются видеонаблюдением. Нарушения, которые фиксируются видеонаблюдением, передаются на обработку в ГАИ. К сожалению, ни усилия работников Южной магистрали по предотвращению ДТП на переездах, ни профилактическая работа ГАИ, ни ужесточение наказания не могут пока остановить некоторых лихачей.

Результатом пренебрежительного отношения к правилам безопасности на железной дороге может стать непоправимая трагедия. Собственная секундная беспечность способна перечеркнуть целую жизнь. Все же некоторые вещи стоят того, чтобы немного подождать».

Вот так, дорогие читатели, тот, кто не соблюдает правила – сам виноват в своей смерти, ведь украинские недисциплинированные пассажиры не желают следовать правилам, чтобы сохранить собственную жизнь, но, как резюмировал начальник службы перевозок ЮЖД Юрий Ткаченко - «даже, если в следующем году произойдет изменение схемы курсирования поездов на пути прибытия, существующая культура поведения пассажира на железной дороге не гарантирует безопасность пешехода, пренебрегающего правилами поведения на железнодорожных объектах».

Философский вопрос о том что важнее человек или система здесь вообще не стоит, ибо "куда не кинь - всюду клин": люди не хотят придерживаться правил безопасности, а система не может существовать ради человека.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
28 просмотров в октябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Сімейні радники – "ноу-хау" від Мінюсту, яке запроваджують по всій Україні. Це активні українці, які як волонтери допомагатимуть спільно з юристами системи безоплатної правової допомоги, фахівцями державної виконавчої служби, психологами, співробітниками Національної поліції та інших органів влади громадянам отримувати інформацію з питань сімейного права та захищати їхні права. Ці волонтери знають, що таке домашнє насилля і або самі його пережили, або мали...
Общество
20 жовтня «Кремінь» грав з «Нікополем». Це вже друга ліга, 14 тур.На стадіоні «Електрометалург» в Нікополі було близько 400 глядачів.  «Нікополь» - «Кремінь» (Кременчук) 1:4 Голи: Мандровский 82′ - Черній 49′ 61′ 89′ Павлик 68’ На 36-й хвилині Мурашов («Кремінь») не забив пенальті  «Нікополь»: 12. Петриченко, 17. Твердоух (К), 15 Іванченко, 9. Донець (16. Катеруша), 6. Таряник, 3. Бужин (4. Дмітрієв), 18. Адаменко, 7 Шмигельський, 8. Ботвінко (14. Бейер),...
Происшествия
В Кременчуге 20 октября пострадал 2-летний ребенок. Малышу приглянулись медикаменты и он наелся таблеток нитроглицерина, которые были в свободном для него доступе. Его отвезли в детскую больницу. Состояние мальчика врачи оценили как удовлетворительное. Известно, что малыш из Автозаводского района города.
Общество
В Кременчуге жительницу города госпитализировали с подозрением на ботулизм 20 октября. Про это сообщает управление соцзащиты Полтавской ОГА. В реанимационное отделение 3 больницы попала женщина 1987 года рождения. Ей поставили предварительный диагноз: ботулизм. Состояние пациентки тяжелое. На кануне она ела рыбу. Живет в Автозаводском районе города.
Общество
Державна прикордонна служба дала роз'яснення про порядок виїзду неповнолітніх дітей за кордон. Регламентується це питання статтею 2 Закону України «Про порядок виїзду з України і в'їзду в Україну громадян України». Тож неповнолітні повинні мати паспорт громадянина України для виїзду за кордон, дипломатичний паспорт, службовий паспорт, проїзний документ дитини, який видається дітям у віці до 18 років, або якщо вони вписані в закордонний паспорт одного з бат...
Происшествия
Они должны были приехать в Кременчуг с гастрольным концертом. Но сегодня случилось непоправимое. В смертоносном ДТП под Киевом, погибла актриса "Дизель шоу" Марина Поплавская, сильно пострадали двое ее коллег – Егор Крутоголов и Яна Глущенко.Случилось это по причине столкновения грузовика и автобуса, который перевозил актеров "Дизель шоу". Водитель автобуса врезался сзади в в грузовик «Новой почты» и часть автобуса, где была Марина просто разорвало. Актрис...
Происшествия
В Кременчуге очередной случай падения ребенка из окна. Про это сообщили в Управлении  соцзащиты Полтавской ОГА. Так, 19 октября из окна на втором этаже выпал ребенок. Двухлетнего потерпевшего сразу же доставили в детскую больницу. В травмотологическом отделении поставили диагноз: ушиб мягких тканей лба. Слава Богу, ребенок в удовлетворительном состоянии.
Общество
Кабінет Міністрів України підвищив ціни на газ. Чим фактично загнав людей у бідність, адже днями усі товари подорожчають, - очікують українці. Ще ніколи, мабуть, Кабмін так не виправдовувався. Адже стільки статей на офіційному сайті присвячені роз’ясненням і виправдовуванням, що смішно крізь сльози. Ціни на все і так дорогі. А з підвищенням вартості газу зросте і вартість товарів, послуг, харчів. Так Гройсман пояснює, що це виконання зобов’язання перед між...
Общество
Пресс-служба полиции города Кременчуга сообщает о ДТП в котором пострадал ребенок. На улице Академика Герасимовича вечером 19 октября 10 летний мальчик ездил на велосипеде. Так внезапно он вылетел с второстепенной дороги и врезался во внедорожник. Мальчика отвезли в детскую больницу. Его состояние пока не известно.