Юрий Ткаченко: «Существующая культура поведения пассажира на железной дороге не гарантирует безопасность пешехода»

22 июля мы писали о том, что на Киевском вокзале в Полтаве под колёсами пассажирского поезда погибла женщина. В своей публикации мы подняли проблему приёма пригородных поездов и позволили себе предположить, что, возможно, пора что-то менять в системе, чтобы уменьшить количество подобных происшествий по всей стране. В ответ на нашу публикацию руководство ЮЖД прислало нам материал, который мы и предлагаем вашему вниманию:

«Смерть человека – всегда трагедия. Смерть, причиной которой стала собственная беспечность, – трагедия вдвойне. Особенно, когда оказывается, что между жизнью и смертью – всего лишь шаг, сделанный из малопонятных или, что еще обиднее, нелепых соображений.

Работники Южной железной дороги ведут активную профилактически-разъяснительную работу по предупреждению непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте. Железнодорожники напоминают: железная дорога - зона повышенной опасности, где необходимо беречь собственную жизнь и здоровье, строго соблюдая правила безопасности на железнодорожном транспорте. Информационные видео-ролики, транслирующиеся на больших экранах, предупреждающие объявления по громкой связи, памятки по безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта, размещенные на территории всех без исключения вокзалов Южной железной дороги, информирование железнодорожниками автомобилистов, пассажиров и пешеходов – все это  зачастую оказывается бессильным перед необдуманными действиями людей, приводящими к трагедии. Железная дорога не опасна только для тех, кто соблюдает правила безопасности, ведет себя предельно внимательно, осторожно и дисциплинированно.  

Ранним утром 21 июля 2013 года на станции Полтава-Киевская пенсионерка пыталась перейти железнодорожные пути на опасном расстоянии от скоростного поезда, прибывающего на станцию. На сигналы повышенной громкости, подаваемые локомотивной бригадой поезда, женщина не реагировала. Экстренное торможение, примененное машинистом, не позволило избежать наезда. Получив травмы, несовместимые с жизнью, пенсионерка погибла.

Станция Полтава-Киевская оборудована пешеходным мостом с подъемниками и наземным переходом. Всего несколько метров и минимум времени могли бы предотвратить катастрофу. Стоянка поезда, под которым погибла несчастна женщина, всего лишь 3 минуты, которые можно было потратить на сохранение собственной жизни. Что побудило потерпевшую пренебречь всеми возможными средствами и броситься через путь, объяснить сложно.

Естественным в подобных ситуациях является желание найти виновного в трагедии. В подавляющем большинстве происшествия с летальным исходом случаются по вине потерпевших. Чтобы пересечь путь, пешеходу необходимо пять секунд, а поезд, движущийся со скоростью 100 км/ч, за одну секунду преодолевает расстояние в 40 метров. Люди, пользующиеся железнодорожным транспортом, обязаны знать и выполнять Правила безопасного поведения на железнодорожных объектах.

В частности, пешеходам разрешается переходить железнодорожные пути только в установленных местах (пешеходные мосты, переходы, тоннели, переезды и т.д.). На станциях, где нет мостов, железнодорожные пути следует переходить по специальным настилам, возле которых установлены указатели «Переход через пути». Перед тем, как войти в опасную зону (ступить на путь), нужно убедиться в отсутствии поезда. При приближении поезда надо остановиться вне опасной зоны, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава, передвигающегося по соседнему пути, начать переход.

Существуют для пешеходов и правила пересечения железнодорожного переезда. Приближаясь к этому объекту железной дороги, необходимо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаумов. Переходить путь разрешается только при открытом шлагбауме. При отсутствии шлагбаума перед переходом пути необходимо убедиться, что к переезду не приближается поезд.

Трагедия, случившаяся на станции Полтава-Киевская, должна заставить каждого в очередной раз задуматься о том, насколько фатальной может быть человеческая беспечность. И тем, кому легче всего найти виновных в лице объекта повышенной опасности – железной дороги, не стоит вводить людей в заблуждение необоснованными суждениями. Прием поездов на какой-либо путь – не чья-то прихоть или необдуманное решение, а результат четко скоординированных действий специалистов компетентных структурных подразделений всех шести железных дорог Украины и «Укрзалізниці».

- Занятие путей поездами осуществляется согласно Графику движения пассажирских и пригородных поездов, который ежегодно утверждается органом управления – Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, и разработан, прежде всего, для удобства пассажиров, - поясняет начальник службы перевозок ЮЖД Юрий Ткаченко. – Внести в него изменения, не нарушив единой слаженной системы курсирования поездов «Укрзалізниці», нет технической возможности. Поэтому мы не можем, как советуют некоторые несведущие люди, принимать скоростные поезда на втором или третьем пути, а пригородные – на первом. Даже, если в следующем году произойдет изменение схемы курсирования поездов на пути прибытия, существующая культура поведения пассажира на железной дороге не гарантирует безопасность пешехода, пренебрегающего правилами поведения на железнодорожных объектах.

Нередки, к сожалению, и несчастные случаи на железнодорожных переездах с участием автомобилистов. 24 июля 2013 года на перегоне Крюков на Днепре – Бурты, на охраняемом переезде 264 км водитель автомобиля Шевроле Лачетти, объехав закрытые шлагбаумы, выехал на парный путь, где столкнулся с поездом №4102. Потерпевший, мужчина 1973 года рождения, получил травмы, несовместимые с жизнью.  Причины, побудившие автомобилиста грубо нарушить правила проезда железнодорожного переезда, устанавливаются. Бесспорно одно: выполнение водителем автомобиля требований раздела 20 «Движение через железнодорожные переезды» Правил дорожного движения Украины позволило бы избежать трагедии.

Это пятый случай ДТП, зарегистрированный на железнодорожных переездах Южной железной дороги в 2013 году. Все дорожно-транспортные происшествия произошли по вине автомобилистов.

Вопросам безопасности движения на Южной магистрали уделяется особое внимание. Все железнодорожные переезды подвергаются обязательным комплексным комиссионным осмотрам. Помимо специалистов служб пути, связи, электроснабжения и других в них участвуют сотрудники ГАИ, Укравтодора, Укртрансинспекции. Осуществляется необходимая профилактика, ведется работа по содержанию железнодорожных переездов в соответствии с требованиями нормативных документов. На переездах систематически производится замена шпал и рельсов, переездного настила, дорожных знаков, регулировка устройств автоматической переездной сигнализации. Особое внимание уделяется работоспособности звуковых и световых сигналов, а также работе автоматических шлагбаумов. Принимаются меры по улучшению освещения, некоторые из переездов оснащаются видеонаблюдением. Нарушения, которые фиксируются видеонаблюдением, передаются на обработку в ГАИ. К сожалению, ни усилия работников Южной магистрали по предотвращению ДТП на переездах, ни профилактическая работа ГАИ, ни ужесточение наказания не могут пока остановить некоторых лихачей.

Результатом пренебрежительного отношения к правилам безопасности на железной дороге может стать непоправимая трагедия. Собственная секундная беспечность способна перечеркнуть целую жизнь. Все же некоторые вещи стоят того, чтобы немного подождать».

Вот так, дорогие читатели, тот, кто не соблюдает правила – сам виноват в своей смерти, ведь украинские недисциплинированные пассажиры не желают следовать правилам, чтобы сохранить собственную жизнь, но, как резюмировал начальник службы перевозок ЮЖД Юрий Ткаченко - «даже, если в следующем году произойдет изменение схемы курсирования поездов на пути прибытия, существующая культура поведения пассажира на железной дороге не гарантирует безопасность пешехода, пренебрегающего правилами поведения на железнодорожных объектах».

Философский вопрос о том что важнее человек или система здесь вообще не стоит, ибо "куда не кинь - всюду клин": люди не хотят придерживаться правил безопасности, а система не может существовать ради человека.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
28 просмотров в октябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Тепер пацієнти можуть робити щеплення безкоштовно у приватних клініках. Про це урядом прийнято проект рішення. Кабмін забезпечив можливість безкоштовно прищепитися у приватних закладах охорони здоров’я первинної ланки, а також у лікарів, що працюють як фізособи-підприємці.  Відповідний проект постанови про внесення змін до порядку використання коштів, передбачених у державному бюджеті для закупівлі лікарських засобів і виробів медичного призначення, було з...
Общество
Кременчужани все частіше скаржаться на стійкий смог від спаленого опалого листя. І нажаль, такою справою займаються інші, але байдужі мешканці міста. Адже їм байдуже на те, що вони лінуючись зробити компост або вивезти сміття, труять людей. Тож з приходом осені люди потерпають не тільки від викидів підприємств-забруднювачів, але й від таких несвідомих.   Тож спеціалісти відділу благоустрою районних адміністрацій пішли по домівках мешканців Кременчука. Вони...
Общество
Громадське об’єднання «Батьки SOS» стверджує, що від носіння форми в школі можна відмовитися. Шкільна форма – носити чи ні? Найзапекліші бої ведуться серед захисників різних поглядів. Одним це нагадує радянські часи, позбавляє дитину особистості та можливості формувати смаки у одязі. Інші вважають, що всі мають бути однакові і попри високу ціну на шкільну форму наполягають на носінні її. Але як би там не було, той хто проти цього має законні підстави не п...
Спорт
20 и 21 октября в Кременчуге частично на территории парка «Студенческий» и частично по улице Большая Набережная будет происходить Чемпионат Полтавской области по велосипедному спорту. Для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения во время проведения мероприятия, в нашем городе временно ограничат движение автотранспорта. Так, 20 октября с 11 до 15 часов, а 21 октября с 10 до 15 часов на части улицы Большая Набережная будет ограничено движение с...
Общество
Управілння соцзахисту Крюківського району дало роз’яснення щодо нарахування пільг для пільговиків. Для мешканців будинків з ОСББ та ЖБК, розмір пільги за утримання будинків і споруд та прибудинкових територій та управління багатоквартирним будинком розраховують управління соціального захисту населення. Управління соцзахисту населення щомісяця, до 10 числа, розраховують розмір пільги за попередній місяць виходячи з розміру знижки, на яку пільговик має право...
Общество
Із 21 жовтня в Кременчуці розпочнеться проект «Кременчуцька академія волонтерства». Цей проект проводитиметься по неділях, загалом триватиме чотири дні. Організатори заходу: Кременчуцький міський комітет молодіжних організацій, Молодіжний Парламент Кременчука, Управління у справах молоді та спорту, Центр «Розвиток корпоративної соціальної відповідальності» за підтримки представництва Фонду Народонаселення ООН в Україні. У проекті участь зможуть взяти 40 лю...
Спорт
Сегодня в Кременчуге состоялась пресс-конференция, во время которой обсуждались результаты спортивных достижений спортсменов СК «Легион-Спорт» на Всеукраинских и международных соревнованиях. Воспитанник спортивного клуба «Легион» Каро Марандян на Чемпионате Украины по дзюдо среди мужчин и женщин получил второе место в весовой категории 66 килограммов. Кроме того, воспитанник спортивного клуба «Легион» Андрей Агеев, приняв участие в Чемпионате Украины по бо...
Общество
В Україні дуже сильно забруднене повітря. І про це у міністерствах знають. Лишень пояснюють, що боротися будуть, тільки повільно.  Кажуть, що розроблена стратегія, призведе до змін у 2030 році, якщо все йтиме за сценарієм. Тож новонароджені все своє дитинство ростимуть в отруті, дорослі матимуть всі переваги захворіти на невиліковні хвороби, а старі люди зможуть померти, дихаючи хімікатами. Але 2030 – це краще ніж ніщо! Отже, варто дослухатися до міністрів...
Политические новости
Прохождение во второй тур президентских выборов нового политика и активное обсуждение в обществе его кандидатуры означает позитивный сценарий развития ситуации в Украине. При этом «новый»  не означает «молодой». Так считают в партии «Основа». В эфире телеканала NewsOne об этом говорил глава политисполкома партии Владимир Полочанинов. Он считает, что публичные дискуссии о том, кто из кандидатов в президенты Украины попадет во второй тур, означают обсуждение...