Юрий Ткаченко: «Существующая культура поведения пассажира на железной дороге не гарантирует безопасность пешехода»

22 июля мы писали о том, что на Киевском вокзале в Полтаве под колёсами пассажирского поезда погибла женщина. В своей публикации мы подняли проблему приёма пригородных поездов и позволили себе предположить, что, возможно, пора что-то менять в системе, чтобы уменьшить количество подобных происшествий по всей стране. В ответ на нашу публикацию руководство ЮЖД прислало нам материал, который мы и предлагаем вашему вниманию:

«Смерть человека – всегда трагедия. Смерть, причиной которой стала собственная беспечность, – трагедия вдвойне. Особенно, когда оказывается, что между жизнью и смертью – всего лишь шаг, сделанный из малопонятных или, что еще обиднее, нелепых соображений.

Работники Южной железной дороги ведут активную профилактически-разъяснительную работу по предупреждению непроизводственного травматизма на железнодорожном транспорте. Железнодорожники напоминают: железная дорога - зона повышенной опасности, где необходимо беречь собственную жизнь и здоровье, строго соблюдая правила безопасности на железнодорожном транспорте. Информационные видео-ролики, транслирующиеся на больших экранах, предупреждающие объявления по громкой связи, памятки по безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта, размещенные на территории всех без исключения вокзалов Южной железной дороги, информирование железнодорожниками автомобилистов, пассажиров и пешеходов – все это  зачастую оказывается бессильным перед необдуманными действиями людей, приводящими к трагедии. Железная дорога не опасна только для тех, кто соблюдает правила безопасности, ведет себя предельно внимательно, осторожно и дисциплинированно.  

Ранним утром 21 июля 2013 года на станции Полтава-Киевская пенсионерка пыталась перейти железнодорожные пути на опасном расстоянии от скоростного поезда, прибывающего на станцию. На сигналы повышенной громкости, подаваемые локомотивной бригадой поезда, женщина не реагировала. Экстренное торможение, примененное машинистом, не позволило избежать наезда. Получив травмы, несовместимые с жизнью, пенсионерка погибла.

Станция Полтава-Киевская оборудована пешеходным мостом с подъемниками и наземным переходом. Всего несколько метров и минимум времени могли бы предотвратить катастрофу. Стоянка поезда, под которым погибла несчастна женщина, всего лишь 3 минуты, которые можно было потратить на сохранение собственной жизни. Что побудило потерпевшую пренебречь всеми возможными средствами и броситься через путь, объяснить сложно.

Естественным в подобных ситуациях является желание найти виновного в трагедии. В подавляющем большинстве происшествия с летальным исходом случаются по вине потерпевших. Чтобы пересечь путь, пешеходу необходимо пять секунд, а поезд, движущийся со скоростью 100 км/ч, за одну секунду преодолевает расстояние в 40 метров. Люди, пользующиеся железнодорожным транспортом, обязаны знать и выполнять Правила безопасного поведения на железнодорожных объектах.

В частности, пешеходам разрешается переходить железнодорожные пути только в установленных местах (пешеходные мосты, переходы, тоннели, переезды и т.д.). На станциях, где нет мостов, железнодорожные пути следует переходить по специальным настилам, возле которых установлены указатели «Переход через пути». Перед тем, как войти в опасную зону (ступить на путь), нужно убедиться в отсутствии поезда. При приближении поезда надо остановиться вне опасной зоны, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава, передвигающегося по соседнему пути, начать переход.

Существуют для пешеходов и правила пересечения железнодорожного переезда. Приближаясь к этому объекту железной дороги, необходимо внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаумов. Переходить путь разрешается только при открытом шлагбауме. При отсутствии шлагбаума перед переходом пути необходимо убедиться, что к переезду не приближается поезд.

Трагедия, случившаяся на станции Полтава-Киевская, должна заставить каждого в очередной раз задуматься о том, насколько фатальной может быть человеческая беспечность. И тем, кому легче всего найти виновных в лице объекта повышенной опасности – железной дороги, не стоит вводить людей в заблуждение необоснованными суждениями. Прием поездов на какой-либо путь – не чья-то прихоть или необдуманное решение, а результат четко скоординированных действий специалистов компетентных структурных подразделений всех шести железных дорог Украины и «Укрзалізниці».

- Занятие путей поездами осуществляется согласно Графику движения пассажирских и пригородных поездов, который ежегодно утверждается органом управления – Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины, и разработан, прежде всего, для удобства пассажиров, - поясняет начальник службы перевозок ЮЖД Юрий Ткаченко. – Внести в него изменения, не нарушив единой слаженной системы курсирования поездов «Укрзалізниці», нет технической возможности. Поэтому мы не можем, как советуют некоторые несведущие люди, принимать скоростные поезда на втором или третьем пути, а пригородные – на первом. Даже, если в следующем году произойдет изменение схемы курсирования поездов на пути прибытия, существующая культура поведения пассажира на железной дороге не гарантирует безопасность пешехода, пренебрегающего правилами поведения на железнодорожных объектах.

Нередки, к сожалению, и несчастные случаи на железнодорожных переездах с участием автомобилистов. 24 июля 2013 года на перегоне Крюков на Днепре – Бурты, на охраняемом переезде 264 км водитель автомобиля Шевроле Лачетти, объехав закрытые шлагбаумы, выехал на парный путь, где столкнулся с поездом №4102. Потерпевший, мужчина 1973 года рождения, получил травмы, несовместимые с жизнью.  Причины, побудившие автомобилиста грубо нарушить правила проезда железнодорожного переезда, устанавливаются. Бесспорно одно: выполнение водителем автомобиля требований раздела 20 «Движение через железнодорожные переезды» Правил дорожного движения Украины позволило бы избежать трагедии.

Это пятый случай ДТП, зарегистрированный на железнодорожных переездах Южной железной дороги в 2013 году. Все дорожно-транспортные происшествия произошли по вине автомобилистов.

Вопросам безопасности движения на Южной магистрали уделяется особое внимание. Все железнодорожные переезды подвергаются обязательным комплексным комиссионным осмотрам. Помимо специалистов служб пути, связи, электроснабжения и других в них участвуют сотрудники ГАИ, Укравтодора, Укртрансинспекции. Осуществляется необходимая профилактика, ведется работа по содержанию железнодорожных переездов в соответствии с требованиями нормативных документов. На переездах систематически производится замена шпал и рельсов, переездного настила, дорожных знаков, регулировка устройств автоматической переездной сигнализации. Особое внимание уделяется работоспособности звуковых и световых сигналов, а также работе автоматических шлагбаумов. Принимаются меры по улучшению освещения, некоторые из переездов оснащаются видеонаблюдением. Нарушения, которые фиксируются видеонаблюдением, передаются на обработку в ГАИ. К сожалению, ни усилия работников Южной магистрали по предотвращению ДТП на переездах, ни профилактическая работа ГАИ, ни ужесточение наказания не могут пока остановить некоторых лихачей.

Результатом пренебрежительного отношения к правилам безопасности на железной дороге может стать непоправимая трагедия. Собственная секундная беспечность способна перечеркнуть целую жизнь. Все же некоторые вещи стоят того, чтобы немного подождать».

Вот так, дорогие читатели, тот, кто не соблюдает правила – сам виноват в своей смерти, ведь украинские недисциплинированные пассажиры не желают следовать правилам, чтобы сохранить собственную жизнь, но, как резюмировал начальник службы перевозок ЮЖД Юрий Ткаченко - «даже, если в следующем году произойдет изменение схемы курсирования поездов на пути прибытия, существующая культура поведения пассажира на железной дороге не гарантирует безопасность пешехода, пренебрегающего правилами поведения на железнодорожных объектах».

Философский вопрос о том что важнее человек или система здесь вообще не стоит, ибо "куда не кинь - всюду клин": люди не хотят придерживаться правил безопасности, а система не может существовать ради человека.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
28 просмотров в июле
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Политические новости
В Киеве на Позняках перекрыли дорогу для проезда кортежа президента Украины Владимира Зеленского, что вызвало гнев у водителей. Об этом сообщает сайт Obozrevatel.com Соответствующее видео опубликовали "Буквы" (чтобы посмотреть, доскролльте новость до конца). Так, на проспекте Григоренко образовалась огромная пробка из-за 9 элитных автомобилей, которые сопровождали главу государства. Полицейские выключили светофоры и остановили движение на несколько минут....
Происшествия
Як повідомляє прес-служба міськрайонного управління ДСНС, у двоповерховому будинку, що по вул. Молодіжна, 7, спалахнула пожежа у квартирі. Попередньо відомо, що горить квартира, а з вікон - відкрите полум'я. Рятувальники наразі вогонь ліквідували та врятували кота та папугу з квартири. Потерпілих немає. Причини пожежі та розмір збитків встановлюються.  Раніше ми писали, що під час пожежі у Горішніх Плавнях загинуло двоє людей.
Общество
До редакції звернулися кременчужани зі скаргами на неприємні запахи, що доносяться зі сторони ПАТ "Кременчукм'ясо". Кажуть, що сморід надокучає їм вже давно, а цього літа він став їх постійним супутником. Й якщо раніше запахи було чути тільки вночі, то зараз і вдень. "Навіть зачинені вікна не допомагають, бо у квартирах теж смердить (зіпсованою м'ясною продукцією - ред.)" - скаржаться городяни. Більш за все через сусідство з м’ясокомбінатом страждають мешк...
Увага
Що робити, коли світ втратив свої чіткі обриси? Зорові аналізатори відмовляються сприймати навколишню дійсність? Ви живете «як в тумані» в буквальному сенсі цього слова? Предмети навколо спостерігаються в розпливчастому вигляді? Про те, що таке макулодистрофія росповідають спеціалісти клініки Окулюс на Гвардійській в Кременчуці. Макулодистрофія (в пер. З грец. - макули - «пляма» і дистрофія - «порушення харчування») - це переважно вікове захворювання сіткі...
Спорт
12-15 липня у місті Коломия пройшов Чемпіонат України з класичного жиму лежачи серед всіх вікових груп. У змаганнях взяли участь більше 200 спортсменів з різних куточків країни, зокрема, й з Кременчука. Головною метою змагань була популяризація пауерліфтингу, та відбір до складу збірних команд на участь у чемпіонатах світу та Європи 2020 року. Полтавську область у змаганнях серед ветеранів представляла команда з чотирьох спортсменів, це Володимир Самарцев...
Общество
Кременчуцькі поліціянти разом з колегами проводили рейд узбережжям Чорного моря на Херсонщині та виявили порушників.  Як повідомив начальник Управління організації діяльності підрозділів поліції на воді та повітряної підтримки Сергій Науменко, кременчуцькі поліціянти врятували чоловіка з дитиною біля міста Генічеськ, які запливли далеко від берега. А ще правоохоронці виявили порушників, що ловили у Джарилгацькому національному природному парку крабів на сі...
Криминал
Як повідомляється на сайті прокуратури області, матеріали по справі щодо правопорушення вчинене бухгалтером одного з ТОВ Полтавщині вже передано до суду.  Відомо, що головний бухгалтер вносила недостовірні відомості до податкових декларацій. Це в свою чергу призвело до того, що місцевий бюджет одного з населених пунктів Котелевського району недоотримав 430 000 грн податків, які мало сплатити підприємство протягом 2014-2015 років. Також виявилося, що ТОВ на...
Общество
Кабмін затвердив перелік об'єктів на Полтавщині, які будуть профінансовані в рамках Надзвичайної кредитної програми для відновлення України. Про це написав на своїй сторінці у Фейсбук голова Полтавської облради Олександр Біленький.  До переліку увійшло два нежилих об'єкти, що знаходяться у Кременчуці й будуть реконструйовані під квартири за адресами: вул. Молодіжна, 5 та вул. Східна, 20. Так, з місцевого бюджету виділять 27 мільйонів грн, а 136 мільйонів...
Криминал
Як повідомляється на сайті прокуратури Полтавської області, на території ДУ «Машівська виправна колонія №9» функціонує ДП «Сільськогосподарське підприємство Державної кримінально-виконавчої служби №9», де розводять та забивають свиней. Втім, прокуратура виявила численні порушення у роботі ДП, зокрема санітарних норм. Також, виявилося, що забійний пункт та скотомогильник на території колонії працюють без дозвільних документів. Також відомо, що Держпродспож...