«Покращення» по-АвтоКрАЗовски

«ПАО «АвтоКрАЗ» наращивает объёмы производства!», под таким дышащим оптимизмом заголовком в среду, 14 августа, на официальном сайте этого гибнущего предприятия была опубликована информация об «экономических успехах» в I полугодии 2013 года. Итак читаем!     

«Второй квартал текущего года Публичное акционерное общество«АвтоКрАЗ» завершило с двукратным ростом объемов производства, по сравнению с первым кварталом…Так, в июле на главном конвейере Кременчугского автозавода собрано 100 единиц автомобильной техники КрАЗ, что на 30% больше, чем было произведено в июне.

Этот результат получен на фоне резкого спада производства в начале года, происшедшего из-за негативного влияния второй волны финансово-экономического кризиса и нестабильной политической ситуации в отдельных странах-заказчиках, что отразилось на сроках выполнения контрактов». Конец цитаты.

Если сравнивать с прошлым годом, то результаты работы ПАО «АвтоКрАЗ» в июле этого года «на 3 % выше итоговых показателей аналогичного месяца прошлого года». Говоря другими словами, и в июле 2012-го, и в июле 2013 года на предприятии было собрано автомобилей меньше, чем собирал трудовой коллектив советского ПО «АвтоКрАЗ» за сутки (110–120 автомобилей). Оно и понятно: одна за другой накатываются на несчастное предприятие «волны финансово-экономического кризиса» (тут не до жиру, быть бы живу!), а о «политической ситуации в странах-заказчиках» вообще можно роман написать! Это в 80-е годы в государствах Латинской Америки совершалось по три военных переворота в год, а КрАЗы бесперебойно отгружались согласно ранее заключенным контрактам. Сейчас другой расклад. К примеру, совершили военные переворот где-то в Африке,  начали давить оппозицию, а та сплошь и рядом на бронированных КрАЗах, закупленных свергнутым режимом, разъезжает. Непорядок! К ногтю их!..

Только вот что получается, господа аналитики. Несмотря на бушующие «волны финансово-экономического кризиса», Минский автомобильный завод соседней Беларуси  произвел в 2012 году 20963 тысяч грузовых автомобилей, что составило 103,6% к уровню 2011 года.

В 2012 году высокими темпами развивалось и автобусное производство МАЗа. Здесь выпущено 1692 автобуса и троллейбуса (рост на 65,2%). Изготовлено 8003 единицы прицепной техники (рост на 9,1%). Производство автомобильных фланцевых кранов, которое ведется в филиале МАЗа – «Могилефтрансмаш», увеличилось на 56,4% и составило 452 машины.

А в целом Минский автомобильный завод в 2012 году изготовил продукции более чем на 2,111 триллионов белорусских рублей (1,92 миллиарда гривен – авт.), что на 19% больше по сравнению с 2011 годом.

И если по данным Общего собрания акционеров «АвтоКрАЗ», состоявшегося 21 марта 2013 года, «по результатам работы в 2012 году предприятие получило чистую прибыль от финансово-хозяйственной деятельности в размере 15,2 миллионов гривен», то прибыль Минского автомобильного завода только в I полугодии самого «кризисного» 2010 года составляла 38 миллионов долларов!

Кстати, развал Советского Союза в 1991 году Производственное объединение «АвтоКРАЗ» встретило в составе 17,5-тысячного трудового коллектива, который собрал тогда 25094 автомобилей. А в 1979 году на автозаводе был достигнут максимальный выпуск автомобилей на одного рабочего 1,66 шт. Этот показатель и в последующие годы остался наивысшим среди заводов автомобильной промышленности СССР, выпускавших большегрузные автомобили. В 80-е годы на предприятии начался небывалый подъем: создавались новые производственные мощности, было введено в строй более 5000 единиц современного оборудования, велась работа над принципиально новыми конструкциями автомобилей. В 1986 году было выпущено 30655 автомобилей КрАЗ – наибольшее количество за годы существования автомобильного завода.

Сегодня ПАО «АвтоКрАЗ» влачит жалкое существование, причиной которого является бездарная техническая и кадровая политика его владельцев и их предшественников. «АвтоКрАЗ» один из крупнейших активов финансово-промышленной группы «Финансы и Кредит», подконтрольной нуворишу Константину Жеваго. Тому самому, который в мае 2000 года «зарубил» перспективную модель автомобиля-шасси КрАЗ-ЧР42 с двигателем Skoda, над созданием которой более года трудился коллектив Дочернего предприятия «Научно-технический центр «КрАЗ» под руководством Виталия Биличенко. В итоге предприятие было разгромлено, а около сотни квалифицированных работников были вынуждены уйти на Кременчугский автосборочный завод.  

Вот почему очередной издевкой выглядят слова из информации, опубликованной на официальном сайте ПАО «АвтоКрАЗ»: «Коллектив КрАЗа нацелен не только на сохранение достигнутого в июле результата в производственной деятельности, но и на наращивание во втором полугодии 2013 года темпов производства». «Превосходные слова! Интересно, где вы их украли?» наверняка спросил бы хозяев автозавода Джонатан Свифт, будь он жив.

Ни на что он не нацелен ваш «коллектив», господа хорошие: ни на «сохранение», ни на «наращивание», ни даже на «покращення». Да и коллектива-то уже давно нет. Его жалкие остатки из последних сил поддерживают чуть теплящееся механосборочное производство, чтобы подольше продержать кременчужан в неведении об истинных намерениях «фиников» в отношении предприятия. Но это уже другая история.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
8 просмотров в августе
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Власть
Кременчужане просят мэра Кременчуга повременить с выделением земли под строительство собора и обсудить этот проект с жителями города. Мнения граждан по поводу строительства собора на площади Победы разделились, а вот депутаты Кременчугского горсовета наоборот пришли к единому мнению и приняли решение выделить религиозной общине землю под строительство собора. Это возмутило противников строительства, поэтому они создали электронную петицию на официальном са...
Общество
Із 16 серпня по 16 вересня в Кременчуці у торговому центрі «Білла», розташованому по вулиці Театральна, 4А, кожного дня з 9 до 21 години можна поспостерігати за найнебезпечнішими хижаками нашої планети – крокодилами та алігаторами. До того ж, відвідувачам розкажуть про життя цих тварин і їх полювання. Годування та захоплююча екскурсія відбувається о 10, 15 та 18 годинах. У цьому зоопарку зібрані крокодили та алігатори різних видів із усіх куточків земної...
Власть
Третьего сентября на Полтавщине рекордное количество первоклассников (15 100) придут первый раз в первый класс. Последние три года не больше 13 000 первоклашек начинали свой школьный путь в учебных заведениях Полтавской области. Государственная субвенция для удачного старта Новой украинской школы в области составляет более 48 млн. гривен. Из них более 12 миллионов направлены на подготовку учителей, ещё 35 656 000 гривен пошли на приобретение оргтехники, ко...
Общество
24 серпня в Кременчуці, а саме в парку Миру, відбудеться захід, присвячений Дню Незалежності України. Організовує свято Незалежності та Миру громадський рух «Ай Лав Кременчук». Об 11 годині розпочнеться велика дитяча програма у кращих традиціях «Baby Fest». О 17 годині відбудеться великий парад вишиванок, а о 18 годині буде дано старт вело-параду, Rock’n’Roll концерту, українській дискотеці. Окрім того, на гостей заходу чекає смачна кухня та ярмарок.
Общество
Крюковский вагоностроительный завод выиграл тендер на поставку 54 пассажирских вагонов компании «Укрзалізниця». Об этом говорится на сайте государственных закупок Prozorro. КВСЗ стал победителем конкурса по изготовлению четырёх видов пассажирских вагонов на общую сумму 1,52 млрд. грн. Завод должен поставить заказчику 21 спальный купейный вагон стоимостью 588,9 грн., 20 купейных вагонов типа СВ по 550,5 млн. грн., 11 купейных вагонов с купе начальника поезд...
Общество
Із 3 по 22 серпня в Кременчуці проходить конкурс «Вишиваний Кременчук». Організовують цей конкурс: виконавчий комітет Кременчуцької міської ради Полтавської області; управління у справах сімей та дітей виконавчого комітету Кременчуцької міської ради; управління культури і туризму виконавчого комітету Кременчуцької міської ради Полтавської області; газета «АVтограф» за підтримки Кременчуцької міської телерадіокомпанії. На конкурс  «Вишиваний Кременчук» пода...
Общество
Нову українську самохідну артилерійську установку «Богдана» створили на базі повнопривідного шасі КрАЗ-63221(6х6). Ця установка може вражати ціль на відстані до шістдесяти кілометрів. До того ж,  САУ вперше в українській артилерії має натовський калібр сто п’ятдесят п’ять міліметрів, замість радянського сто п’ятдесяти двох міліметрового. Також ця техніка має боєкомплект – двадцять снарядів, автоматизовану систему наведення та зарядки боєприпасів. Дебют нов...
Происшествия
Миргородская полиция разыскивает пропавшую без вести жительницу села Горбакив Гощанского района Ровенской области, которая пропала 31 июля около 17 часов в Миргороде по улице Петровской. Марчук Мария Витальевна 27.09.1988 года рождения вышла из автомобиля и босиком ушла в неизвестном направлении. Мобильного телефона женщина также с собой не прихватила. Её местонахождение так и не было установлено. Мария выглядит на 30-35 лет, у неё короткие крашеные каштан...
Криминал
В октябре прошлого года в одном из населённых пунктов Кобеляцкого района 34-летний ранее судимый гражданин изнасиловал 7-летнего ребёнка. Полиция установила, что извращенец удовлетворял свои половые потребности неестественным способом с 7-летней дочерью своей сожительницы. Угрожая девочке физической расправой, когда мамы не было дома, педофил совершил половой акт с 7-летним ребёнком. Когда девочка рассказала маме о случившемся, та обратилась в полицию. Во...