• Головна
  • «Покращення» по-АвтоКрАЗовски
22:04, 17 серпня 2013 р.

«Покращення» по-АвтоКрАЗовски

«ПАО «АвтоКрАЗ» наращивает объёмы производства!», под таким дышащим оптимизмом заголовком в среду, 14 августа, на официальном сайте этого гибнущего предприятия была опубликована информация об «экономических успехах» в I полугодии 2013 года. Итак читаем!     

«Второй квартал текущего года Публичное акционерное общество«АвтоКрАЗ» завершило с двукратным ростом объемов производства, по сравнению с первым кварталом…Так, в июле на главном конвейере Кременчугского автозавода собрано 100 единиц автомобильной техники КрАЗ, что на 30% больше, чем было произведено в июне.

Этот результат получен на фоне резкого спада производства в начале года, происшедшего из-за негативного влияния второй волны финансово-экономического кризиса и нестабильной политической ситуации в отдельных странах-заказчиках, что отразилось на сроках выполнения контрактов». Конец цитаты.

Если сравнивать с прошлым годом, то результаты работы ПАО «АвтоКрАЗ» в июле этого года «на 3 % выше итоговых показателей аналогичного месяца прошлого года». Говоря другими словами, и в июле 2012-го, и в июле 2013 года на предприятии было собрано автомобилей меньше, чем собирал трудовой коллектив советского ПО «АвтоКрАЗ» за сутки (110–120 автомобилей). Оно и понятно: одна за другой накатываются на несчастное предприятие «волны финансово-экономического кризиса» (тут не до жиру, быть бы живу!), а о «политической ситуации в странах-заказчиках» вообще можно роман написать! Это в 80-е годы в государствах Латинской Америки совершалось по три военных переворота в год, а КрАЗы бесперебойно отгружались согласно ранее заключенным контрактам. Сейчас другой расклад. К примеру, совершили военные переворот где-то в Африке,  начали давить оппозицию, а та сплошь и рядом на бронированных КрАЗах, закупленных свергнутым режимом, разъезжает. Непорядок! К ногтю их!..

Только вот что получается, господа аналитики. Несмотря на бушующие «волны финансово-экономического кризиса», Минский автомобильный завод соседней Беларуси  произвел в 2012 году 20963 тысяч грузовых автомобилей, что составило 103,6% к уровню 2011 года.

В 2012 году высокими темпами развивалось и автобусное производство МАЗа. Здесь выпущено 1692 автобуса и троллейбуса (рост на 65,2%). Изготовлено 8003 единицы прицепной техники (рост на 9,1%). Производство автомобильных фланцевых кранов, которое ведется в филиале МАЗа – «Могилефтрансмаш», увеличилось на 56,4% и составило 452 машины.

А в целом Минский автомобильный завод в 2012 году изготовил продукции более чем на 2,111 триллионов белорусских рублей (1,92 миллиарда гривен – авт.), что на 19% больше по сравнению с 2011 годом.

И если по данным Общего собрания акционеров «АвтоКрАЗ», состоявшегося 21 марта 2013 года, «по результатам работы в 2012 году предприятие получило чистую прибыль от финансово-хозяйственной деятельности в размере 15,2 миллионов гривен», то прибыль Минского автомобильного завода только в I полугодии самого «кризисного» 2010 года составляла 38 миллионов долларов!

Кстати, развал Советского Союза в 1991 году Производственное объединение «АвтоКРАЗ» встретило в составе 17,5-тысячного трудового коллектива, который собрал тогда 25094 автомобилей. А в 1979 году на автозаводе был достигнут максимальный выпуск автомобилей на одного рабочего 1,66 шт. Этот показатель и в последующие годы остался наивысшим среди заводов автомобильной промышленности СССР, выпускавших большегрузные автомобили. В 80-е годы на предприятии начался небывалый подъем: создавались новые производственные мощности, было введено в строй более 5000 единиц современного оборудования, велась работа над принципиально новыми конструкциями автомобилей. В 1986 году было выпущено 30655 автомобилей КрАЗ – наибольшее количество за годы существования автомобильного завода.

Сегодня ПАО «АвтоКрАЗ» влачит жалкое существование, причиной которого является бездарная техническая и кадровая политика его владельцев и их предшественников. «АвтоКрАЗ» один из крупнейших активов финансово-промышленной группы «Финансы и Кредит», подконтрольной нуворишу Константину Жеваго. Тому самому, который в мае 2000 года «зарубил» перспективную модель автомобиля-шасси КрАЗ-ЧР42 с двигателем Skoda, над созданием которой более года трудился коллектив Дочернего предприятия «Научно-технический центр «КрАЗ» под руководством Виталия Биличенко. В итоге предприятие было разгромлено, а около сотни квалифицированных работников были вынуждены уйти на Кременчугский автосборочный завод.  

Вот почему очередной издевкой выглядят слова из информации, опубликованной на официальном сайте ПАО «АвтоКрАЗ»: «Коллектив КрАЗа нацелен не только на сохранение достигнутого в июле результата в производственной деятельности, но и на наращивание во втором полугодии 2013 года темпов производства». «Превосходные слова! Интересно, где вы их украли?» наверняка спросил бы хозяев автозавода Джонатан Свифт, будь он жив.

Ни на что он не нацелен ваш «коллектив», господа хорошие: ни на «сохранение», ни на «наращивание», ни даже на «покращення». Да и коллектива-то уже давно нет. Его жалкие остатки из последних сил поддерживают чуть теплящееся механосборочное производство, чтобы подольше продержать кременчужан в неведении об истинных намерениях «фиников» в отношении предприятия. Но это уже другая история.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...