«Вставай, кто рабства больше не хочет!

                      Великой стеной отваги защитим мы Китай!

                               Пробил час тревожный! Спасем мы родной край!»

                                                                      Государственный гимн КНР

Ограничения на импорт автомобилей в Украину играют на руку, прежде всего, компаниям, делающим ставку на сборку китайских марок. Корпорация «Богдан», собственником которой является «король украинского шоколада» Петр Порошенко, начинает выпуск второй китайской модели – внедорожника Great Wall Naval H3. (Кстати, «Great Wall» в переводе на русский означает «Великая стена»). А в следующем году корпорация планирует освоить сборку еще трех моделей. Напомним, что уважаемого Петра Леонидовича считают главным отечественным лоббистом введения утилизационного сбора и высоких пошлин на импортные авто.

До конца года «Богдан» планирует выпустить 500 внедорожников Great Wall Naval H3, а в 2014 году – 1,2 тысячи! По расчетам Порошенковских аналитиков, это дает возможность сохранить цены на модель, а в перспективе – снизить их за счет перехода на полномасштабное производство. Читайте новости Украины за последний час.

«Объемы производства Great Wall пока не позволят нам выйти на безубыточную работу в этом году, но общее увеличение объемов сборки различных автомобилей позволит удешевить их стоимость в будущем», – считают аналитики.

Сейчас стоимость Great Wall Naval H3 составляет от 150,6 тыс. грн. Своими конкурентами в корпорации называют Renault Duster (150 тыс. грн), Chery Tiggo (139,9 тыс. грн), Geely Emgrand Х7 (138,9 тыс. грн) и Chevrolet Niva (132 тыс. грн).

Интересно, что ограничение импорта государством активизировало переговоры автостроителей и с другими партнерами. Сегодня корпорация «Богдан» ведет переговоры с российским АвтоВАЗом и китайским Lifan.

Пока что импортеры распродают складские запасы иномарок, завезенных до 1 сентября. Однако вскоре они будут вынуждены поднимать цены из-за вступившего в силу закона об утилизационном сборе. А это сделает Naval H3 одним из самых привлекательных по цене внедорожников в сегменте, считает гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий.

Хорошую новость для кременчугских автосборщиков сообщило издание «Коммерсант». По словам директора по маркетингу корпорации АИС Сергея Боровика, для того, чтобы не повышать цену на внедорожник Geely Emgrand Х7, корпорация в сентябре запускает производство автомобиля на ООО «Кременчугский автосборочный завод» (КрАСЗ) предприятии, входящем в состав АИС.

Корпорация «Богдан» может усилить конкуренцию на рынке за счет запуска производства и других китайских моделей Great Wall. Уже в следующем году с конвейера завода начнут сходить седаны С30 и С50, а также кроссовер M4. Ежемесячный выпуск модели M4 должен составить с августа 200 единиц, модели C30 в октябре – 300 единиц, модели С50 в декабре – 200 единиц. Причем до конца 2014 года в корпорации уже рассчитывают экспортировать эти автомобили на зарубежные рынки, к примеру, в страны Евросоюза.

Выходит, что под защитой украинской автомобильной промышленности «майданник» Петр Порошенко подразумевает сборку «китайських автівок». Одним это может нравиться, другим – нет, но как бы там ни было, ООО «Кременчугский автосборочный завод» продолжает «оставаться в теме». К тому же претензий к качеству собираемых «китайцев» в последнее время вроде бы нет, на заводе продолжает действовать сертифицированная система качества (сертификат ISO 9001:2001 был получен еще в 2003 году и неоднократно подтверждался государственными контролирующими структурами).

Пройдет совсем немного времени – и китайские автомобили кременчугской сборки заколесят по дорогам Литвы, Латвии, Эстонии, Болгарии, Румынии и прочих европейских стран. Следовательно, трудовой коллектив нашего славного автосборочного предприятия получит шанс на выживание после ноябрьского подписания в Брюсселе Соглашения о членстве Украины в Евросоюзе. С чем мы его и поздравляем.

На конвейере автосборочного завода
На конвейере автосборочного завода