• Головна
  • Тот, кто на мотоцикле, больше знает о жизни
10:09, 20 вересня 2013 р.

Тот, кто на мотоцикле, больше знает о жизни

Байкер – водитель двухколесного транспортного средства, мотоциклист, ездящий на хромированном мотоцикле, с которого свисают куски кожи, облепляющие мотоцикл. Философия байкеров – это дружба, в определенной степени превращенная в братство. Братство по духу, интересам, взглядам. Отличительная черта байкеров – уважение друг к другу, чтобы каждый мог рассчитывать на плечо товарища, а людей обладающих ими, выделяет доброта, спокойствие и благородство.

(Определение взято с байкерского сайта moto.kiev.ua). 

В апреле 2009 года в Запорожье стартовала акция «Внимание, мотоциклист!», инициированная и организованная Ассоциацией владельцев транспортных средств (АВТРАНС), байк-клубом Silver Star и газетой «Автопарк». Организаторы акции попытались обратить внимание всех участников дорожного движения на то, что на дороге все равны.

Многочисленные байкерские клубы Донецка, Днепропетровска, Крыма, Киева, Мелитополя и других городов Украины поддержали акцию, заявляя о своей готовности соблюдать правила дорожного движения, не провоцировать аварийных ситуаций, а также проявлять УВАЖЕНИЕ по отношению к автомобилистам. Такого же взаимного УВАЖЕНИЯ они ожидали и от «четырехколесных» участников дорожного движения. Ожидали, да так и не дождались. В большинстве дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклов их виновниками являются водители автомобилей.

18 сентября посчастливилось мне стать свидетелем забавной сценки на площади Победы. В том самом месте, где каждый кременчужанин, не сходя с одной точки, может спеть «Со святыми упокой», крестясь на 6-метровое гранитное распятье, затем грянуть «Интернационал», повернувшись в сторону памятника вождю мирового пролетариата Владимиру Ильичу Ленину, после чего затянуть «Ще не вмерла…», салютуя государственному флагу на крыше здания исполкома Кременчугского горсовета.

Девчушка-корреспондент из съемочной группы телерадиокомпании «Визит» задавала вопросы двум серьезным байкерам – Роману и Александру, спокойно стоявшим перед телекамерой, а байкеры на них отвечали. Вот крохотный фрагмент интервью:

Девчушка: «Водії кажуть, що ви смертники. Що ви – найбільш небезпечні…».

Роман (философически): «А мы все смертники. Тот, кто сел за руль, автоматически подвергает себя опасности»

Александр: «Я сам был участником ДТП не по своей вине. Меня сбили. В этой стране доказать свою правоту невозможно. Даже при условии, что суд будет на вашей стороне, появятся какие-нибудь факторы, которые будут этому способствовать».

Ребята приехали на площадь Победы для участия в молебне по случаю Всеукраинского дня памяти погибших байкеров. После того, как они ответили на все вопросы, не имевшие абсолютно никакого отношения к самому понятию «братство байкеров», я подошел к Александру…

«Частіш за все той, хто на мотоциклі, більше знає про життя...». Перед вами комментарий к сообщению о гибели очередного байкера, которое появилось на сайте программы «Патруль» в октябре 2010 года. Автор безымянный vb из Ровненской области. Сколько же смертей, сколько алой крови на асфальте пришлось увидеть этому пареньку, чтобы прийти к такому выводу?

 «В 2010 году я попал в аварию на Раковке, возле бывшего кинотеатра «Юбилейный», будучи абсолютно трезвым и в здравом уме, – рассказывает Александр. – Я ехал на «Яве» на сталелитейный (в объезд), а крестьянин, который меня сбил, ехал на автомобиле на автостоянку вагоностроительного завода. Я ехал по главной дороге с включенным «ближним светом», на 3-й скорости, чуть больше 40 км/час, и волноваться мне не стоило. Водитель авто ехал по второстепенной дороге, с включенным «поворотником», и должен был меня пропустить. Вместо этого он прибавил газу

Помню, привезли меня в 3-ю больницу, а там какая-то курица в белом халате на меня набросилась: «Ось ти не мав права їхати на мотоциклі!».

Спрашиваю: «А вы, простите, кто?»

Она говорит: «Я врач (в итоге выяснилось, что акушер). Ты должен был ехать со скоростью 20 км/час».

Говорю: «Принесите мне фото дорожного знака, ограничивающего скорость до 20 км/час – и я напишу «отказную» от всех претензий».

– Вам нельзя ездить на мотоцикле!..

Спрашивается, почему нельзя? У меня страховка, отметка о прохождении техосмотра – все в порядке! Не было абсолютно никаких факторов, ограничивающих движение. В итоге я попросил ее выгнать, потому что очень хотелось заехать костылем… 

Во время аварии справа от меня находился велосипедист, который мог бы повлиять на ход расследования ДТП, но он исчез и не давал о себе знать, хотя мы повсюду расклеивали объявления.

Эксперт подсчитал на калькуляторе, что я якобы дважды имел шанс затормозить на отрезке дороги 55 метров. А 55 метров – это как раз расстояние от поворота до места столкновения. По его расчетам, я, выехав из-за поворота, должен был сразу увидеть опасность, что противоречит логике. Кстати, тормозного пути ни у меня, ни у виновника аварии вообще не было!

В общем, все закончилось тем, что «водій автівки мене не бачив». Следователю [городского управления милиции] хотелось побыстрее «спихнуть» дело, но я понял это слишком поздно. Дал мне в кабинете прочитать дело (я тогда на костылях был). Я говорю: «Меня не устраивает заключение эксперта». А он: «Да ты подпиши. Это абсолютно ничего не меняет». Добрый такой голосок, доверительный. Ну, думаю, раз следователь так говорит (а я первый раз оказался в такой ситуации), значит можно верить. Взял и подписал!

В Крюковском райсуде дело попало к судье Василию Ивановичу Хиневичу. Виновник аварии нанял адвоката, а у того были прекрасные отношения с судьей. Я это сразу понял. Тут и амнистия подоспела! Но даже если ты попал под амнистию, то не надо терять человеческое лицо. Я их пару раз после суда видел и все время с ехидными ухмылками. Почему такое отношение ко мне – не знаю. Я уверен в том, что человек, который меня сбил, является виновником ДТП. Как можно было меня «не бачити», если я ехал с включенным «ближним светом» и на малой скорости?

Лечение обошлось мне в 45 тысяч гривен. Я был вынужден потратить все сбережения, срочно продать за бесценок новую машину (купил ее за 20 тысяч, а пришлось продать за 12), влезть в кредит, переплатить проценты… В общем, с затратами на поездки все вылилось в сумму 53 тысячи.   

Возместили мне 12 тысяч: 6 тысяч страховая компания, 6 – виновник ДТП. Доказать что-либо еще я не имею возможности. Например, после проведения операции в Киевском институте травматологии и ортопедии мне дали счет-фактуру, хотя мы с матерью просили чек, зарегистрированный в банке. Для страховых компаний счет-фактура не является основанием для возмещения затрат на лечение. В итоге «маємо що маємо».

После того, как мне восстановили связки, стабильности нет. Я инвалид III группы. Ходить – хожу, но это все до поры, до времени. Вроде бы и закон на моей стороне, а я ничего не могу сделать! Я все равно в минусах и продолжаю оставаться инвалидом».   

Из переписки байкеров на форуме сайта moto.kiev.ua:

Романыч: Каждый день на всю страну в прайм-тайм, в криминальных новостях показывают дебилов, у которых отсутствуют мозги и знание ПДД. Результаты просто умопомрачительные! И никого это не пугает, не заставляет задуматься о последствиях. Повздыхают, обматерят идиота, закроют дверь своей консервы, и сами становятся идиотами. Почему?

Аlex: БЕЗНАКАЗАННОСТЬ! Вот корень зла! Проехал на красный – сошло с рук. Нарушил двойную сплошную – не наказали. Посмотрите, кто нарушает, кто едет по «встречке», когда пробка? Больше половины лихачей – жучки, волги, таврии и авто старше 15 лет. Маршрутки – вообще отдельная тема. ГАИшникам по большому счету наплевать. Им бы только карманы набить. И, самое главное, что, при всеобщем желании навести порядок, на это уйдут годы, а это самого всеобщего желания до сих пор нет. Непопулярная это мера! Электорат не простит...

NikBond: Выезжать на «встречку» в нашей стране на фарт, на удачу будут ближайшие лет так 50...

16 сентября 2008 года летевший по ночному Симферополю Bentley Continental с инфантом миллионера Иосифа Файнгольда за рулем не пропустил мотоцикл Suzuki, ехавший по главной дороге.После удара мотоцикл отбросило на другой автомобиль, а Bentley совершил столкновение еще с двумя машинами. Смерть 25-летней Анны Мишуткиной, управлявшей мотоциклом, была мгновенной. Эксперты установили, что Bentley двигался со скоростью 171 км/час.

Убийца Ани до сих пор на свободе.

День похорон Мишуткиной, 18 сентября, стал ежегодным Всеукраинским днем памяти погибших байкеров.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...