• Головна
  • Малый бизнес становится более современным
10:55, 15 жовтня 2013 р.

Малый бизнес становится более современным

По данным Государственной регистрационной службы Украины, за последние два года наиболее популярным направлением предпринимательской деятельности была розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно продуктами питания и напитками. Из вновь зарегистрированных предпринимательских структур — 9 876 в 2012 году и 9 940 в этом году — определили именно этот вид своей деятельности как основной.

С начала текущего года в Украине зарегистрировано 9639 физических лиц-предпринимателей и 301 юридическое лицо, которые планировали вести бизнес в данной сфере. А вообще этим видом бизнеса в Украине занимаются больше 6% (159 836) всех субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в стране. При этом эксперты Регистрационной службы отмечают, что существенные изменения были зафиксированы в сфере розничной торговли с лотков и на рынках. Об этом сообщает пресс-центр Кабинета Министров Украины.

В этом году зарегистрировано на 18,4% меньше юридических лиц и физлиц-предпринимателей, которые хотят вести этот вид бизнеса. Например, количество желающих заниматься торговлей с лотков текстильными изделиями, одеждой и обувью уменьшилось на 1 738 предпринимателей — с 7474 до 5736.

Показательно, что наиболее позитивную динамику продемонстрировали компании, осуществляющие продажи товаров почтой или через сеть Интернет, как Сокол и другие виды розничной торговли в неспециализированных магазинах. Количество зарегистрированных субъектов предпринимательской деятельности данных категорий увеличилось с 2 857 в 2012 году до 4 686 в текущем (64%).

По мнению экспертов, процессы, которые наблюдаются в розничной торговле, являются вполне закономерными и предсказуемыми. Они отражают, что малый бизнес становится все более цивилизованным и современным.

Рост спроса на услуги неспециализированных магазинов продуктами питания и напитками вызван продвижением бизнеса поближе к потребителям. В городах увеличивается количество торговых точек, нередко передвижных, предлагающих горячий кофе, чай, прочие безалкогольные напитки. Такой вид малого бизнеса становится все более популярным, потому что он характеризуется высоким уровнем оборачиваемости средств, отмечают эксперты. В то же время, когда речь идет о покупке текстильных изделий, одежды и обуви, то потребители предпочитают специализированные магазины и торговые комплексы. Для них становится все более важным условия, в каких они осуществляют подобные покупки, насколько гарантировано качество продаваемых изделий, возможность произвести замену в случае обнаружения брака. Очевидно, что рыночные лотки не могут дать тот уровень сервиса, который могут предложить специализированные магазины, расположенные к тому же в больших торгово-развлекательных центрах.

Еще более показательным, по мнению экспертов, является быстрый рост продаж через сеть Интернет. Развитие телекоммуникаций позволяет расширять этот вид деятельности. Уже сейчас через Интернет и мобильный телефон можно осуществить оплату услуг, приобрести тысячи наименований товаров, как непродовольственных, так и продовольственных.

Потребитель все чаще хочет делать покупки, не выходя из дома или офиса. Учитывая, что такие компании не несут затрат на содержание магазинов и торгового персонала, их товары оказываются дешевле, чем продаваемые в стационарных торговых точках.

Это, безусловно, позитивная тенденция, подчеркивают эксперты. В этом случае сокращаются совокупные затраты, связанные с продвижением товаров и услуг. Что удешевляет их, делая более доступными для конечных потребителей.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...