13:25, 6 грудня 2013 р.
Необходимость или предосторожность - меняем шины зимой?
Перед наступлением холодов перед автовладельцами встает вопрос о выборе зимних покрышек. Ездить в зимнее время на летних шинах довольно рискованно. Следует заранее позаботиться об этом и решить – надо ли купить всесезонные покрышки или же выбрать шины по времени года. Зимние шины могут отличаться между собой, узнай об этом здесь подробно. Есть резина с отверстиями под шипы, для возможности ошиповки и нешипованная резина (фрикционная). Также зимние покрышки могут отличаться рисунком протектора, составом резиновой смеси – жесткостью и эластичностью, отсутствием или присутствием дополнительных ламелей. Условно по данным признакам выделяют шины средней жесткости (шипованные), мягкие (скандинавский тип) и жесткие (европейский тип).
Боковина покрышки содержит условные обозначения и надписи: размер и тип шины, латинские буквы, обозначающие скоростной индекс, на него в первую очередь следует обращать внимание и лишь затем смотреть модель шины и производителя. Например, если стоит маркировка индекса W (270 км/час), значит, по асфальту тормозить будете значительно меньше. Если индекс ниже тормозной путь увеличится. На зимних покрышках могут встречаться дополнительные обозначения M&S – для снега и грязи. Для всесезонных шин такая маркировка также характерна.
Специалисты рекомендуют не скупиться на два комплекта "обуви" для разных сезонов. Другой вопрос – что выбрать: есть шипованная резина, а есть нешипованная, ее еще часто называют фрикционной или просто "липучкой". Ответ на этот вопрос во многом зависит от места проживания и климата. Понятное дело, что зима в Якутске и в Ростове-на-Дону – это "две большие разницы".
Помимо шипов, существует и другая классификация по рисунку протектора: европейскому или скандинавскому. Европейский тип больше соответствует климатическим особенностями стран Центральной Европы. Такие шины, естественно, не подвергаются ошиповке. Они изготовлены из достаточно мягкой резины, отличаются развитой сетью водоотводных канавок и предназначены для езды по дорогам с незначительным количеством грязи или снега. "Европейцы" также рассчитаны на скоростную езду по автобанам. Вобщем, такой тип покрышек вряд ли пригодится россиянам.
Скандинавские шины выглядят более "зубастыми". Они отличаются рисунком протектора в виде шашечек или ромбов с острыми гранями и широкими водоотводными канавками. Благодаря такой форме протектор может продавливать снежный наст или небольшую корку льда, как бы вгрызаясь в покрытие. Материал, из которого делаются эти покрышки, лучше переносит морозы. Естественно, что такой вид зимней "обуви" предпочтительнее.
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
11:30
18:36
Вчора
13:48
Вчора
ТОП новини
Оголошення
08:02, 28 листопада
62
14:38, 26 листопада
20
12:21, 2 грудня
20:28, 1 грудня
42
live comments feed...