Какие шины помогут авто уверенней держаться на зимней дороге – шипованные или не шипованные? Разные модели шин, предназначенных для зимнего периода, могут совершенно по-разному проявлять себя в разных погодных условиях, и определиться на наиболее подходящем комплекте довольно сложно. При этом в вопросе с шипованностью шин тоже не может быть однозначного ответа.

Теоретически – шины призваны обеспечить максимальный коэффициент сцепления с полотном дороги, и в гололёд нешипованная резина при езде на скользкой дороге зачастую ведёт себя лучше, чем модели с шипами. Ведь поведение авто на трассе зависит не только от наличия либо отсутствия на резине шипов, но также и от рисунка протектора и самого химического состава резины. В условиях накатанного на дороге снежного покрова или гололёда наличие шипов на шинах способствует лучшему сцеплению такой шины с дорогой, и, чем больше шипов на резине колеса, тем лучше будет машина вести себя – снизится тормозной путь и уменьшится вероятность пробуксовки. При этом шипы должны располагаться на шине хаотично. А если рассматривать езду по глубокому снегу, то на управляемость авто, помимо наличия шипов, влияют ещё немало факторов, подробнее здесь. Так, немалое значение имеет рисунок протектора резины (лучшим будет вариант с множеством шашечек) и глубина этого рисунка. Помимо этого, на сцепление авто с дорогой влияет наличие на протекторе ламелей, мелких полосок, за счёт которых оба вида шин будут лучше «держаться» за дорогу. Но в связи с тем, что на наших дорогах снег лежит либо мокрый, либо вообще отсутствует - водители зачастую отдают предпочтение не шипованным шинам, но если вы предпочли шипованную – то устанавливайте её сразу на 4 колеса.