Форсунка является деталью, входящую в состав дизельного двигателя, его топливной системы. Отвечает форсунка за механическое распыление топлива. Данный процесс становится возможным благодаря тому, что у дизельного топлива очень высокое давление. Форсунка должна обеспечивать конусообразное распыление, факел, в этом случае, не прерывается.

Принципиально в восстановлении форсунки нет ничего сложного. Так же как и капитальный ремонт двигателя, капремонт форсунки подразумевает восстановление рабочих поверхностей всех пар трения и поверхностей уплотняющих фасок. Собственно только тут ремонт насос форсунок качественно и недорого. Вот только допуски и посадки деталей насос-форсунок измеряются микронами. Любой ремонт начинается с диагностики. Снятую с двигателя насос-форсунку тестируют на специальном стенде. На форсунку устанавливается новый распылитель, после чего стенд “гоняет” ее на разных режимах: холостой ход, разгон, номинальный режим (условное движение автомобиля с крейсерской скорость ю). Если с новым распылителем форсунка “недоливает” до 10% положенного топлива, значит, плунжерная пара и клапан пока “живы” и можно обойтись заменой только распылителя (и, как мы уже говорили, спокойно ездить еще до 100 000 км). Более 10% “недолива” означает критический износ клапана и, в самом худшем случае, плунжерной пары — клапан не держит те самые 1500 кг/кв. см, цилиндр недополучает топливо. Капитальный ремонт форсунки неотвратим.

Распылители форсунок, степень их изношенности и правильная регулировка форсунок влияют на холостую работу двигателя, на мощность двигателя и расход горючего. Важнейшим параметром является механический износ распылителя, качество самого распыления, давление, возникающее при открытии и так далее.