Нардеп от Кременчуга Константин Жеваго продал 100 вагонов российской «дочке» немецкой компании VTG Aktiengesellschaft

Менее месяца назад, 17 марта, на сайте «Укррудпром» появилось сообщение о значительном сокращении (на 46,6%) в 2013 году численности работников Стахановского вагоностроительного завода, подконтрольного бизнесмену и народному депутату Украины Константину Жеваго. Всего из 4752 тысяч человек были уволены 2537 тысяч человек, тогда как в 2012 году с предприятия уволились только два человека.

И вот – хорошая новость!

Вчера руководство Стахановского вагоностроительного завода объявило о поставке в конце марта 100 вагонов-хопперов для перевозки цемента российской «дочке» немецкой компании VTG Aktiengesellschaft, пишет «Капитал». Компания непосредственно занимается грузоперевозками.

Пресс-служба завода отметила уникальность заказа. «Концерн VTG впервые приобрел вагоны в Украине. Его представители провели техническую приемку вагонов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к европейской продукции», – отмечается в сообщении предприятия. Кроме того, на заводе заявляют, что пилотная поставка была удачной, и до конца июня СВЗ поставит для VTG еще 250 вагонов-цементовозов.

Значит ли данный заказ, что Стахановский вагонзавод способен производить продукцию по европейским стандартам, на предприятии не ответили. Однако эксперты в этом сомневаются – продукция будет эксплуатироваться исключительно на российской железной дороге, где европейские «узкоколейные» стандарты ни к чему. Но то, что заказ особенно важен для СВЗ, бесспорно. Так, в 2013 г. предприятие реализовало 2,7 тыс. вагонов, что на 47% меньше по сравнению с 2012 г., рассказал старший аналитик компании «АРТ Капитал» Алексей Андрейченко.

Таким образом, нынешний заказ немецкой VTG Aktiengesellschaft – это почти 13% от объемов реализации предприятия в прошлом году. Особенно значим заказ в нынешней ситуации. Ведь по данным января-февраля 2014 года, СВЗ произвел всего 100 вагонов против 553 за аналогичный период 2013 года Сокращение производства в пять раз уже свидетельствует о том, что предприятие находится фактически на грани выживания. Не исключено, что VTG окажется одним из основных заказчиков стахановского вагоностроителя в обозримом будущем.

В тяжелой экономической ситуации Стахановский вагонзавод, как и остальные аналогичные предприятия, оказался по причине сокращения спроса на наши вагоны, в частности, на российском рынке. Туда поставляется 90% всех произведенных в Украине вагонов (до 2011 г. – 74%). В этом году положение вагоностроителей усугубилось. Политическое противостояние с Россией привело к снижению в январе-феврале на 80% производства вагонов в Украине. А в самой России за этот же период оно увеличилось на 9%. «Российские заказчики боятся иметь дело с нашими поставщиками вагонов, так как нет гарантий, что компании смогут купить вагоны в условиях политического противостоянию двух стран», – сетует Андрейченко. Чтобы обезопасить себя от рисков, они размещают заказы у себя в России. Эксперт полагает, что ситуация с заказами может улучшиться во втором полугодии, если произойдет деэскалация конфликта с Россией. «Возможно, тогда же российские заказчики оценят преимущества украинских вагонов», – прогнозирует Андрейченко, но не уточняет, насколько может вырасти реализация продукции на рынках России и СНГ в этот период.

Зацикленность на сбыте в Россию и СНГ убивает отечественное вагоностроение, которое по техническим причинам не готово предлагать свою продукцию странам Евросоюза. Так, в декабре 2013 г. председатель наблюдательного совета Крюковского вагоностроительного завода Владимир Приходько подсчитал, что для перевода предприятия на евростандарты понадобится €150 млн.

«Пока мы не имеем этих средств, и нам их никто не даст. А без этого мы не сможем прорваться в ЕС», – сокрушается Приходько. Его завод снизил выпуск грузовых вагонов по итогам 2013 г. существеннее остальных предприятий отрасли – на 51%, до 5,3 тыс. единиц. В январе-феврале 2014 г. выпуск грузовых вагонов на КВСЗ обвалился на 83,2%, до 175 единиц, по сравнению с январем-февралем 2013 г.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов