Сегодня принтер является самым широко распространенным устройством периферии, которое используется не только на работе, но и дома. Если эра правления матричных печатающих устройств давно ушла в прошлое, то их струйные и лазерные собратья прочно обосновались в различных офисах и частных квартирах.

Но при его использовании стоит помнить, что каждый принтер, независимо от марки, страны производства и принципа действия, принадлежит к сложным техническим устройствам, а значит, может ломаться и выходить из строя. Причина поломки зачастую зависит от принципа работы принтера. Например, у струйных слабое место – засыхание печатающих головок, а лазерные аналоги подвержены механическим поломкам или износу деталей.

- производственный процесс по восстановлению основных первоначальных качеств принтера путем устранения неисправностей и замены изношенных или поврежденных частей (узлов, деталей) принтеров.

Основные неисправности принтеров:

- принтер не включается;

- появились белые полосы на пропечатаной бумаге;

- бумага застревает в районе картриджа;

 - принтер не принимает бумагу;

- на бумаге нечеткий отпечаток текста;

- принтер сигнализирует об отсутствии бумаги при ее наличии;

- принтер захватывает сразу несколько листов одновременно.

Чаще всего ломаются быстроизнашивающиеся и вращающиеся элементы. Для выявления неисправности проводят диагностику аппарата и выявляют поломку. Также проводится чистка принтера от грязи и пыли, которая часто является первопричиной поломки, и еще выполняются профилактические работы по предотвращению некорректной работы аппарата. Когда ремонт выполнен, проводится полная тестировка работоспособности принтера.