• Головна
  • Можно ли быть христианином, но не посещать церковь, а веровать в душе?
12:46, 20 серпня 2014 р.

Можно ли быть христианином, но не посещать церковь, а веровать в душе?

Увы, разучились люди жить благочестиво, отвыкли мыслить по-церковному постоянно,  даже потеряли всякую мысль о Церкви как о корабле спасения. Было время, когда родитель наставлял чадо свое, говоря: "Держись Святыя Церкви, яко рождшей тя матери, а противников ея - отвращайся, и не имей с таковыми никакого общения, потому что они  суть враги Божии. Токмо молися о их вразумлении".

Вне Церкви невозможна полноценная христианская жизнь Ум человеческий, занятый житейской суетой, забывает о Боге.

"Хочешь спастись? - вопрошает Святитель Иоанн Златоуст, - пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя. Церковь есть ограда: если ты внутри сей ограды, то тебя не тронут хищные волки, и если выйдешь вон, то будешь похищен зверем. Не уклоняйся же от Церкви: нет ничего в мире сильнее ее. Она - твоя надежда, в ней твое христианское упование, твое счастье".

 Бог вверил Церкви Свое Откровение, всю полноту, выраженную через Священное Писание и Предание. Церковь - Невеста Христова.

"Я не поверил бы Евангелию, - пишет блаженный Августин, если бы не убедил меня в том голос православной церкви". Церковь, приняв Богодухновенное Откровение, хранит его целым и невредимым, ей передан смысл оного. Церковь есть непогрешимая истолковательница его от начала своего установления, и пребудет таковой до скончания века, ибо Вселенская Церковь никогда не говорила и не говорит от себя, но говорит только от Духа Божия, Которого она непременно имеет, имела и будет иметь своим Учителем и Утешителем до скончания века. У Церкви - ум Христов, соборный разум.

Отец Церкви св. Ириней Лионский говорит:" Не должно у других искать истины, которую легко заимствовать от Церкви, ибо в нее апостолы в полноте вложили все, что принадлежит истине, так что каждый желающий может принимать от нее питие жизни". Христос Сам нередко называл Свою Церковь Царством Божиим и говорил, что это Царство - не от мира.

Апостол Павел Церковь сравнивает с телом: "Якоже во единомъ телеси, многи уды имамы, уды же вси не тожде имутъ делание. Такожде и мнози едино тело есмы о Христе, а по единому друг другу уди".

Таинство Причащения соединяет членов Церкви со Христом и с друг другом. Это единение - источник духовной жизни, а без единения со Христом - духовная смерть. В чем же это единение? Христос Спаситель говорит: "Азъ есмь хлебъ животныи, иже сшедыи съ небесе. Аще кто снесть от хлеба сего, жив будетъ во веки. И хлебъ его же Азъ дамъ, плоть Моя есть. Юже Азъ дахъ за животъ мира. Аминь аминь глаголю вам. Аще не снесте плоти Сына Человеческаго, и пиете кровь Его, живота не имате въ себе. Ядыи Мою плоть, и пияи Мою кровь, имать животъ вечныи. И Азъ воскрешу его в последнии день. Плоть Моя истинно есть брашно, и кровь Моя истинно есть пиво. Ядыи Мою плоть и пияи Мою кровь, во Мне пребывает, и Азъ в немъ". (Евангелие от Иоанна, гл.6.).

Таинство Причащения соединяет людей с Богом и тем самым объединяет и друг с другом. Вот почему Причащение есть источник именно церковной жизни. Смысл Таинства Причащения - в его церковности. Вне единства церковного нет и Причащения.

Святой Киприан высказывает такую мысль: " Вне Церкви не может быть и учения христианского, не только христианской жизни. Только в Церкви есть чистая вода. Единство веры нельзя отделить от единства Церкви. Истина одна, как и одна Церковь. Тому, кто не придерживается Церкви, нельзя думать, что он сохраняет веру".

Много таковых, которые считают, что их спасут добрые дела. В послании к Римлянам апостол Павел говорит: "Зане отъ делъ закона не оправдится всяка плоть предъ Нимъ. Закономъ бо познание греха. Ныне же кроме закона правда Божия явися, свидетельствуема отъ закона и пророкъ. Правда же Божия верою Iсусъ Христовою во вся и на всехъ верующихъ. Несть бо разньствия, вси бо согрешиша, и лишени суть славы Божия. Оправдаеми туне благодатию Его, и избавлениемъ еже о Христе Iсусе, его же предложи Богъ очищение верою в крови Его, въ явлении правды Своея,за отпущение прежде бывшихъ греховъ, въ долготерпении Божии, и въ сказание правды Его, въ нынешнее время, во еже быти ему праведну, и оправдающу сущаго от веры Iсусовы."

Вера без дел мертва, а дела - без веры, вдохновляемой Духом.

О спасающихся и погибающих следует судить, как говорят святые отцы:" Христианин, который в храм ходит и Богу молится, тот не далек от Царствия Божия, есть надежда большая, что он не погибнет, спасется". Вот, если Богу совсем не молится, в Церковь Божию не ходит, кого уста для молитвы и благодарения не отворяются, рука для крестного знамения не поднимается, кто не заботится о спасении души, не причащается Крови и Плоти Христовой, тот человек погибающий, о нем решительно можно сказать, что он губит свою душу, а она бессмертна. О таковом человеке приходится только сожалеть.

Правы были древние святые подвижники, произнесшие: " Кому Церковь не мать - тому Богъ не Отецъ".

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#религия #христианство #церковь
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...