13:33, 21 жовтня 2014 р.

Ярмарка чудес

Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились (Иоан.6:26).
В последнее время, то и слышишь рассказы о многочисленных, всевозможных чудесах и знамениях. В самом сердце Украины, и в самых отдаленных уголках, разливаются реки восторженных свидетельств о «дивных делах Божиих» (?), неожиданно ворвавшихся в жизнь нашего, увы, полуязыческого народа. На все лады газеты и журналы, теле и радиопередачи повествуют о повсеместном мироточении икон, явлении крестов, радуг и других чудес, наполнивших как небо, так и землю. Видя все это, невольно вспоминаешь слова из Писания: Горе миру от соблазнов (Матф.18:7).
Впрочем, на первый взгляд, в этом нет ничего страшного, ну видит кто-то в преломившихся в объективе фотоаппарата солнечных лучах подобие креста, или в багрянце заката некое грозное предзнаменование, ну и пускай видит. Какое нам - христианам до этого дело, нам, имеющим простую, на одной лишь сердечной любви основанную веру во Христа Спасителя? 
Так-то оно так, но, тем не менее, все эти чудеса уже увлекли в свой бесконечный и бессмысленный водоворот, вместе с язычниками, и многих, называющих себя христианами.
Уже не редкость, когда наши кременчугские христиане колесят по стране, в попытке своими очами увидеть новоявленное «чудо», как будто в этом они обретут для себя некую духовную пользу.
Для удовлетворения своего любопытства православные соотечественники наши, порой, преодолевают огромные расстояния, не считаясь ни с какими трудностями, при этом зачастую вступая в молитвенное общение с лицами инаковерующими, находящимися за оградой Православной Церкви. 
Именно здесь и кроется та неизмеримая опасность для христианской души, когда, пренебрегая духовным, христиане ищут удовлетворение в материальном, когда оставляют внутреннее духовное делание и устремляются к увлечению вещами чувственными, имеющими сомнительную природу и не имеющими ровным счетом никакой пользы. 
Вот как об этом пишет св. Феофилакт Болгарский: «Знамение изумляет, но не научает и не приносит пользы, а часто и вредит».
Как вредит? А вот как - подобно ветхозаветному Исаву, продавшему свое первородство за чечевичную похлебку (Быт.25:34), христиане оставляют стены храмов Божиих, оставляют собрание верных, переступают через церковные правила, запрещающие молитвенное общение с еретиками и раскольниками и устремляют свои стопы в их сборища, получая удовольствие от знакомства с их лжечудесами. Как результат, таковые «христиане», в конце концов, перестают понимать, где проходит граница Церкви, в их уме все смешивается, и черное, и белое. В еретиках они начинают видеть братьев и единомышленников, а в порицающих их неумеренное увлечение чудесами братьях - еретиков. 
И чем дальше тянется такое внутренне раздвоение, тем все более и более крепнет в таком человеке мятежный дух. Тем все раздражительней он становится, когда слышит в свой адрес справедливые замечания. Тем все более человек начинает превозносить себя в своих очах над прочими христианами, которым, якобы, не открыто то, что открыто ему.
Так начинается дьявольская прелесть.
Страшно, что человек, впавший в сети, расставленные лукавым, уже не хочет освобождаться из них, ему такое состояние весьма по вкусу. И этому особенно рады и всячески способствуют новоявленные проповедники современных чудес. Они всячески пытаются утвердить в умах христиан одно: что коль некое чудо происходит в их сообществе, то, следовательно, именно их сообщество содержит Истину. 
Не обманывайтесь, ибо сказано в Писании о таких проповедниках: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: "пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им", то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» (Втор.13:1-3).
Видите, даже если и сбудется чудо, даже, если вы и увидите его своими очами, оно никак не доказывает богоугодность самого «чудотворца», ибо не всякое чудо от Бога, и это «неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света» (2Кор.11:14).
Вспомним историю с исходом Израиля из Египта. Когда Моисей и Аарон призывали фараона отпустить народ израильский, то сотворили пред лицом его многие чудеса, однако некоторые из чудес смогли повторить и египетские жрецы - слуги бесовские: «Бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем. Призвал фараон мудрецов Египетских и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами: каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями. И поднял Аарон жезл свой и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь и волхвы Египетские чарами своими сделали то же. Аарон простер руку свою на воды Египетские и вывел жаб; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую. То же сделали и волхвы Египетские чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую» (Исх.7-8гл.).
Подобным образом и во времена апостолов Симон Волхв творил многие «знамения»: «Волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями» (Деян.8:9-11). 
Ложные чудеса Симона народ почитал за явление силы Божьей, и этим бессовестный волхв немало пользовался, вводя людей в заблуждение. Точно так же будет поступать во имя антихриста и апокалипсический зверь и лжепророк: «Творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле» (Откр.13:13-14).
Задумайтесь над этим все, усматривающие некое откровение в схождении того или иного огня. Знайте, что лжепророк антихриста тоже будет сводить огонь с небес и с легкостью прельстит всех тех, кто вместо Евангелия утешает себя подобными фокусами. Ибо пришествие беззаконника, сына погибели - антихриста «по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фесс.2:9-12).
Итак, все, что мы сказали выше, сказали о чудесах ложных, творимых силой князя бесовского.
Но ложны ли те чудеса, что в обилии происходят вокруг нас в данное время, да и чудеса ли это вовсе? Посмотрим.
Для примера рассмотрим факт мироточения и обновления икон. Это чудо, по причине многочисленных случаев, стало уже столь обыденным, что чуть ли не каждый уважающий себя приход не может находиться в покое, если в нем что-либо не обновится или не замироточит. 
Для уяснения этого вопроса мы приведем свидетельство весьма уважаемого, ныне уже умершего, архиерея Николая (Кутепова), митрополита Нижегородского и Арзамасского. В одном из своих интервью митрополит так высказался относительно всех происходящих мироточений: «Один батюшка пожелал привезти икону, которая мироточит, я сказал: "Пусть она мироточит там, где она мироточит". Почему? Есть такой журнал "Наука и жизнь", там в 1976 году было сказано, что выработана техника, которая позволяет доскам и чему-то подобному испускать всевозможные штуки. У меня ничего не мироточит. Если мы хотим из пальца что-то высосать, то высосем. Должна существовать определенная комиссия, которая должна изучать подобные вещи. А это все пущено на самотек, спустя рукава. Объявили о мироточении, и все молчат. Есть у нас приход в Богородском районе. Вдруг подняли шум-гам: 68 икон замироточило! Я за голову взялся. Братцы, надо же какую-то совесть иметь! Быстро создали комиссию. Все иконы протерли. Храм опечатали и закрыли. Неделю стояло. Хоть бы одна капелька появилась. Так что я к этому отношусь с определенной настороженностью».
Вот видите, как к обилию т.н. «чудес» относился один из самых авторитетных архиереев. 
Если сами иереи, причем на таком высоком уровне, подвергают сомнению и даже отрицают все эти чудеса, то, что же мы идем и с любопытством смотрим на все это, открыв от удивления рот, а вместе с ним и кошелек?
Если у нас есть лишние деньги, то лучше их раздать неимущим, нежели тратить на «матронушкин пескок», «дивеевские камни», «иорданскую воду» и прочее, тому подобное.
Ведь не секрет, что вереницы паломников и простодушных зевак приносят фантастические доходы хозяевам «чудес». Соблазн легких денег столь велик, что как в древности, так и сейчас многие идут на прямую фальсификацию, подделку чуда, дабы этим привлечь к своей персоне внимание общества, а в свой карман приличный доход. Как бы слова эти цинично не звучали, но они являются горькой правдой.
Безусловно, страшно осознавать, что кто-то решается на подделку чудес или христианских реликвий, что у кого-то нет в сердце страха Божия, однако обманы такого рода - факт бесспорный и начались они не сегодня и не вчера, но века назад.
Еще в 18 веке архиепископ Феофан Прокопович при составлении «Духовного регламента» церкви описал, как действовали в России околоцерковные проходимцы его времени: «Нецыи архиереи, для вспоможения церквей убогих, или новых построения, повелевали проискивать явления иконы в пустыне, или при источнице, и икону оную за самое обретение свидетельствовали бытии чудотворную».
Подобно и в католических странах Запада: «Много гвоздей креста Господня, и много млека Пресвятыя Богородицы по Италии, и иных сим подобных без числа. Смотреть же, несть ли и у нас такового безделия».
Какие еще нужны комментарии?
Однако даже если и именем Божьим творит кто-то подлинные знамения и чудеса, то и в этом случае мы не должны подпадать под его обольщение, ибо не чудеса свидетельствуют о богоугодности и истине, а жизнь того, кто эти чудеса творит: «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22-23).
Св. Иоанн Златоуст говорит о таких чудесах и чудотворцах: «Не удивляйтесь тому, что, сотворивши столько чудес, они подверглись наказанию. Вся эта благодать была не что иное, как дар Подавшего ее, а те ничего от себя не привнесли, почему справедливо и наказываются. Спаситель хотел примером этим показать, что ни вера, ни чудеса ничего не значат без добродетельной жизни».
Вот и задумайтесь, на что мы обращаем свои взоры, куда мы устремляем свои стопы, с кем мы вступаем в общение, что мы хотим увидеть и чего мы хотим прикоснуться? Не осквернит ли это нас? Не понесем ли мы за это вины? Не лишимся ли мы за это обетования? 
Ибо сказано в Писании: «Восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». (Матф.24:24).
Впрочем, мы не отрицаем того, что в окружающем нас мире, безусловно, возможны и присутствуют подлинные и дивные чудеса Божии – «Бог иде же хочет, побеждает естества чин», ибо «невозможное человекам возможно Богу» (Лук.18:27). 
Мы лишь хотим напомнить христианам, что само по себе чудо не имеет никакой пользы для человека верующего, ибо как говорит Священное Писание: «Блаженны не видевшие и уверовавшие» (Иоан.20:29). Поэтому, если христианин ищет чудес как чего-то крайне для него необходимого, то это свидетельствует лишь об одном, что он человек совершенно плотской, с необрезанным сердцем, не познавший и не принявший Христа, о которых Сам Господь в Писании сказал: «Иудеи требуют чудес» (1Кор.1:22); «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему» (Матф.12:39). И даже более этого говорит Писание: «Знамение не для верующих, а для неверующих» (1Кор.14:22).
То есть, человек, который не может и не хочет исполнять заповеди Божии, пока не увидит неких знамений и чудес, вовсе не является верующим!
Помните, что для спасения христианину достаточно одной лишь веры в Искупителя подкрепленной евангельскими делами. Веры, которая происходит «от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17), а неверующего, если не убеждает Писание, то не убедит и обилие чудес. Не убедит и не приведет к покаянию, к изменению жизни, к обретению в сердце Христа, ибо как Сам Спаситель сказал: «Если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лук.16:31). 
Об этом свидетельствует и наша действительность.
Ведь, несмотря на слухи о чудесах, несмотря на духовную свободу, храмы полупусты, а общество все более и более скатывается в бездну безнравственности, в бездну порока, в бездну неверия. Поэтому, «да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1Иоан.3:7-8). 
И это единственный критерий, единственный признак по которому можно узнать Христовых учеников и чудеса здесь совершенно ни причем.
Именно поэтому, дорогие братья христиане, давайте более заниматься своей духовной жизнью, а не увлекаться чудесами века сего, и да «укрепите сердца ваши, потому что пришествие Господне приближается» (Иак.5:8).
Забавный казус приключился в Михайлов день в одной из православных церквей Кременчуга.
Лет восемь назад некий монах по имени Иоанн, привез в Кременчуг из Херсонеса частицы мощей неизвестного происхождения. 
Инок утверждал, что в маленькой коробочке-ковчежце – святые частицы священномученика Евгения – епископа Херсонесскаго (память 7 марта). 
Ковчежец с сомнительными мощами был передан в одну из церквей города, и так как невыясненным оставалось происхождение этой «святыни», то коробочку спрятали, никто не рискнул, взяв грех на душу, открыть и заглянуть внутрь. Так и стояла, накрытая платом.
Как-то раз, в приватной беседе, иподиакон церкви рассказал одному православному верующему – прихожанину другой кременчугской церкви, о сомнительных мощах.
Весть моментально разлетелась.
Люди стали приходить, спрашивать, интересоваться, просили разрешения приложиться к коробочке с «мощами».
Снова и снова было заявлено о сомнительном происхождении частиц, заявлялось о том, что в ковчежце может ничего и не оказаться. Но люди продолжали настаивать, народ упорствовал!
И вот, в Михайлов день, у церкви (мы умышленно не приводим здесь называние храма), где находились сомнительные мощи, остановился кортеж. Из машин высыпало духовенство, в подрясниках и при крестах.
В тот день, по окончании праздничной службы, во дворе находились только иподиакон и подсобный рабочий. Удивлению их не было конца.
Как выяснилось, «делегация» была специально отряжена, чтобы выпросить мощи. Уговаривали, клянчили.
Растерявшийся иподиакон позвонил настоятелю прихода и тот благословил отдать сомнительные частицы назойливым гостям. Облобызав ковчежец, в несказанной радости, отцы-иереи удалились.
А тем временем, народ ждал «всемирного прославления» и прикосновения к великой святыне. Чуда жаждал народ!
Торжественно внесли ковчежец в церковь, а когда диакон открыл коробочку и развернул содержимое, выяснилось, что никаких мощей внутри-то и в помине нет.
Вот такое тебе Михайлово чудо!
А в небе летели облака, принявшие вид грозных ангелов.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#чудеса #знамения
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...