• Головна
  • В Кременчуге появились буддисты «алмазного пути»
13:15, 30 листопада 2014 р.

В Кременчуге появились буддисты «алмазного пути»

Да, да, в нашем городе появились настоящие тибетские ламы - учителя буддизма. Недавно направление Махаянской традиции - школа "алмазный путь" заявило о себе в Кременчуге. Мы решили выяснить, что же представляет собой так называемый "алмазный путь" в буддизме.

Буддизм возник две с половиной тысячи лет назад на севере Индии. Именно там жил и учил мудрец по имени Будда Шакьямуни. Слово «буддизм», происходящее от имени «Будда», появилось намного позднее, на Западе.
Исторический Будда Шакьямуни родился около 560 г. до н.э., в королевской семье. С самого детства принца окружали красота и благоденствие, у него была возможность получить прекрасное образование. В текстах Сиддхартха Гаутама описывается как высокий, сильный человек с голубыми глазами.
В двадцать девять лет будущий Будда впервые выехал за пределы дворца и столкнулся с тем, чего никогда раньше не видел и о чем не знал, – он увидел старика, больного и покойника, которого везли кремировать. Принц понял, что на свете нет ничего постоянного, и навсегда ушел из дворца, чтобы медитировать в горах и лесах северной Индии. После долгих поисков вечного смысла, в состоянии глубокой медитации, он узнал природу ума – достиг Просветления.
Сам Будда, конечно, не называл свое Учение буддизмом. Он говорил «Дхарма». Чаще всего это санскритское слово переводят как «истина», «путь», «природа всего сущего». Дхарма, или Учение Будды, – это 84 000 поучений и методов, ведущих от страдания к Освобождению и Просветлению, постижению истинной реальности. Будда дал так много поучений, потому что понимал – не может быть одной догмы на всех. От каждой болезни помогает свое лекарство. Разным людям подходят разные способы развития. Поэтому буддизм использует индивидуальный подход к обучению людей.
Учение Будды, помогающее людям становиться бесстрашными, радостными и добрыми, является главной религией в ряде стран Восточной Азии. А с начала семидесятых годов XX века глубокое буддистское знание, с его невероятным количеством методов, пробуждает вдохновение и самый живой интерес у все большего числа людей на Западе. Будда учит о реальности абсолютной и обусловленной, причем методы, которые он использует, делают буддизм инструментом для изменения качества нашей повседневной жизни. Понимание этого открывает возможность переживания постоянного счастья. Буддизм не провозглашает догм – напротив, он побуждает задавать критические вопросы.
С применением правильных медитаций интеллектуальное понимание Учения превращается в личный опыт. Дополнительные методы закрепляют все достигнутое в медитации. Цель Учения Будды – полное развитие изначального потенциала тела, речи и ума. Согласно этому Учению Будда видится как вневременное зеркало наших неотъемлемых возможностей.

В буддизме - два традиционных направления - Тхеравада (малая колесница) и Махаяна (большая колесница).
Учение Ваджраяны, то есть Алмазного пути, давалось немногочисленным и очень способным ученикам, обладавшим доверием к тому, что у всех существ есть природа Будды. Эти ученики могли отождествляться с Буддой как с просветленным примером. Они получили методы, позволяющие достигнуть Просветления очень быстро – даже в течение одной жизни. Теория Ваджраяны основана на философии Махаяны, она включает в себя разнообразные взгляды на пустоту и поучения о природе Будды, свойственной всем существам.

Как кунжутное масло изначально содержится в семенах сезама, так природа Будды, то есть способность достичь Просветления, присутствует в умах всех живых существ. Для извлечения масла нужно отжать зерно. Чтобы раскрыть в себе природу Будды, нужно работать над собой, познавать себя, развивая и упражняя ум.
Все, что происходит, происходит в уме, говорит Будда в контексте Алмазного пути. Следовательно, все зависит от ума – мир таков, каким мы его видим. Согласно теории природы Будды истинная природа ума – Просветление. Поэтому практикующий Ваджраяну старается видеть во всем совершенство, учится его находить и проявлять. Игнорируя ошибки (которые все равно пустотны и иллюзорны), он обращается напрямую к природе Будды, пробуждает ее качества в своем восприятии и действии. Человек старается видеть мир так, как его видят Будды, и действовать, как Будды. 

Буддиста, который глубоко и успешно практикует Ваджраяну, часто называют йогином.
Особым свойством Алмазного пути является то, что он позволяет превратить любое переживание, любой опыт в шаг на пути постижения абсолютной истины, подлинной природы нашего ума. Этот путь свободен от закостенелых догм и дает человеку возможность развить все качества ума, не изолируясь от общества.
Алмазный путь опирается на три колонны. Это взгляд, утверждающий, что природа ума полностью чиста и совершенна; медитация, превращающая теорию в непосредственный опыт; и действие, основанное на глубинном видении, обретенном благодаря изучению и медитации.

Традиция Карма Кагью относится к уровню Алмазного пути. Это одна из четырех основных школ тибетского буддизма, традиция устной передачи поучений. Она включает как старые (тиб. Ньингма), так и новые (тиб. Сарма) учения, достигшие Тибета. Эта линия ориентирована в основном на практику, особое внимание здесь уделяется медитации и непосредственному познанию природы ума под руководством учителя. Поэтому ее называют «устной школой» или «линией нашептывания», имея в виду непрерывную устную передачу Учения наиболее одаренным ученикам.
Непрерывная линия преемственности Карма Кагью восходит к Будде Шакьямуни – Будде нашего исторического периода. Первым учителем в этой традиции был Тилопа (928–1009), известный индийский мудрец - йогин и махасиддх. Затем держателями практик и учений были махасиддхи Наропа (956–1040) и Майтрипа (1007–1085), позже в Тибете – мирянин Марпа (1012–1097), йогин Миларепа (1052–1135) и монах Гампопа (1079–1153).
От трех основных учеников Гампопы произошли четыре «главные» и восемь «меньших» школ Кагью. Одним из самых одаренных учеников Гампопы был Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа, «царь йогинов Тибета» и первый сознательно перерождающийся лама. В буддистском монастыре Цурпху, главной резиденции этой школы, сменилось шестнадцать воплощений Кармап. Кармапы были держателями линии и тем самым сохранили устную традицию Карма Кагью до наших дней. Все Кармапы считаются излучением Любящих Глаз (тиб. Ченрезиг, санскр. Авалокитешвара) – Будды сочувствия и неразличающей любви.

В 1994 году в Международном буддийском институте Кармапы (Нью-Дели, Индия) был возведен на трон Семнадцатый Гьялва Кармапа – Тхае Дордже. Второй по важности лама в традиции Карма Кагью – Шамарпа, носитель Красной короны и воплощение Амитабхи, Будды Безграничного света.
Первый Шамарпа был учеником Третьего Кармапы в XIII веке, и с тех пор эти два учителя перерождаются рядом друг с другом, поочередно становясь друг для друга учителями.

В Европе отдельные сведения о буддизме начали появляться еще со времен Александра Македонского. Наиболее же близкое и всестороннее знакомство западной культуры с буддизмом началось в первые десятилетия XIX века, одновременно с рождением востоковедения и буддологии. Первая встреча стала шоком: буддистскую пустоту Запад принял за «абсолютное ничто».
Позднее те, кто изучил буддизм глубже и не только по книгам, написанным христианскими миссионерами, смогли увидеть, что под пустотой буддисты понимают всеобщую взаимозависимость и относительность всех явлений, отсутствие и в человеке, и в мире чего-либо абсолютного, не связанного миллионами связей с другими феноменами. Глазам европейцев предстала религия, отрицающая концепцию единого бога и нетленной души, утверждающая, что так называемая реальность неотделима от человеческого ума, что боги и дьяволы – лишь проявления ума. Всю ответственность за жизнь и счастье человека она возложила на него самого, рассказав о законе кармы, или причинно-следственной связи: события нашей жизни объяснялись как следствия наших собственных прежних поступков. Эта странная религия не учила ни служить, ни верить – она предлагала работать над собой и учиться медитировать, успокаивая свой ум и узнавая его природу.
В XIX веке буддизм стал открытием – вначале для Европы и вскоре для Америки. Массового перехода людей в другую религию, конечно, не случилось, но буддизм уверенно заявил о себе, он пришел в академии, университеты и школы. Интересно, что почти сразу он вышел за рамки только интеллектуального направления. Нередко западные ученые-буддологи, которые переводили буддистские трактаты на европейские языки и писали собственные исследования, сами были практикующими буддистами. Появлялись буддистские клубы и общества. В начале ХХ века сформировались крупные буддистские организации в Англии, Германии, Франции.
В первой половине ХХ века в среде западной интеллигенции популярным стал буддизм Дзэн. Это произошло благодаря личной активности известного ученого и популяризатора Дзэн Дайсэцу Судзуки. Читая лекции о буддизме в университетах США и Европы, он сумел вдохновить этим учением множество образованных людей, в том числе знаменитых философов Э. Фромма и К. Юнга. Влияние Дзэн отчетливо прослеживается в произведениях Г. Гессе, Дж. Сэлинджера, Дж. Керуака, А. Уотса, Р. Желязны, в поэзии Г. Снайдера, А. Гинзберга и многих авторов, в живописи В. Ван Гога и А. Матисса, в музыке Г. Малера и Дж. Кейджа, в философии А. Швейцера. В 1960-х годах «дзэнский бум» охватил многие американские университеты и придал определенную окраску движению «битников».

Новая волна интереса к буддизму на Западе поднялась в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века. Она была связана с движением хиппи в Европе и Америке. Послевоенное поколение молодых идеалистов демонстративно отрицало буржуазные ценности материального мира, видя их полную несостоятельность и ненадежность. Юные бунтари искали смысл в возможностях ума. Они отправлялись на Восток – часто за наркотиками, которые тогда еще были легальными, – но в итоге знакомились там с буддизмом и, окрыленные, привозили Учение Дхармы в свои страны.

В то же время после захвата Китаем Тибета в 1959 году начался исход тибетских лам в Индию и на Запад, отчего тибетский буддизм, веками остававшийся тайной за семью печатями, стал открыт и доступен для иностранцев. Все условия совпали для того, чтобы люди, выросшие в странах Европы и Америки, а также в других небуддистских регионах, встретились с Учением Будды.

В начале 1970-х годов на Запад начали активно приезжать с лекциями и посвящениями тибетские ламы: Далай-лама XIV, Кармапа XVI, Сакья Тризин, Джамгён Конгтрул III, Калу Ринпоче и другие. 
Вскоре появились первые признанные учителя-европейцы. Самый известный из них – учитель и мастер из Дании - лама Оле Нидал, посвятивший свою жизнь распространению буддизма и адаптации его к современным условиям. В 1968 году Оле и его жена Ханна, проводя медовый месяц в Непале, познакомились с Его Святейшеством Шестнадцатым Кармапой, главой традиции Карма Кагью. Потратив несколько лет на обучение у Кармапы XVI, в 1972 году по его поручению Оле и Ханна начали основывать буддистские центры в Европе и позже – в Америке. На сегодняшний день под руководством Ламы Оле Нидала действуют около 650 центров медитации в 60 странах, включая и Украину.

На Западе буддизм вдохновил множество людей. Буддисты, рожденные в небуддистской среде, практикуют с большим рвением и усердием. Буддизм – это их осознанный выбор и взвешенное решение.
У большинства западных людей есть семьи, работа; они вполне социальные и коммуникабельные люди. Кому-то нравится буддистская философия, других вдохновляет психология, третьих интересует буддистское искусство – статуи, разные стили живописи, японская поэзия, музыка, или привлекает цветение сакуры. Буддизм можно изучать с разных сторон. Возможность постижения буддистской мудрости зависит от того, насколько глубоко человек вникает в ее суть и сколько времени уделяет изучению и практике. Западные буддисты считают важным медитировать каждый день и изучать священные тексты. Они посещают медитационные курсы, лекции и посвящения. С другой стороны, они не уделяют много внимания внешним вещам и ограничениям, считая , что самое главное – мотивация и умственный настрой.

Будда сказал: 

Лучше будет, если взамен тысячи слов ты отыщешь одно, но такое, что вселяет Мир.
Лучше будет, если взамен тысячи стихов ты найдешь один, но такой, что покажет Красоту.
Лучше будет, если взамен тысячи песен ты найдешь одну, но такую, что дарует Радость.

ॐ मणि पद्मे हूँ Ом мани падме хум! 
Блага всем живым существам!

Тибетский Лама Кармапа XVI Рангджунг Ригпе Дордже

10425451_869657216391421_7138196720604743746_n

Символ Алмазного Пути в тибетском буддизме

10509773_869658539724622_9150804084112893154_n

Шестислоговая мантра Бодхисаттвы сострадания - Авалокитешвары

10440730_869659443057865_586541842783131711_n

Далай Лама XIV

В Кременчуге появились буддисты «алмазного пути», фото-1
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#буддисты #алмазный путь
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...