Отопительные приборы, в которых в качестве основного вида топлива используется уголь или  дрова, известны как твердотопливные котлы. Они просто незаменимы в тех регионах, где нет газификации или имеются постоянные сбои с подачей электроэнергии. Котлы на твердом топливе отличаются прекрасными эксплуатационными свойствами и характеристиками, поэтому вовсе не удивительно, что их выбирают не только «от безвыходности», но и в тех случаях, когда имеется возможность выбора.

Котлы на твердом топливе в Украине становятся все более и более популярными. Если еще недавно они были альтернативой газовым, и шли вторым номером то сейчас их все рассматривают как основные.

На сегодняшний день твердотопливыне котлы - это серьезные аппараты, которые прошли через этапы совершенства и стали очень эффективными, простыми в обслуживании, которые существенно экономят деньги. Сейчас современные твердотопливные котлы могут  гореть на одной загрузке от трех часов до тридцати шести часов.

Размер и диаметр дров, которые используются в твердотопливных котлах, существенно увеличился. На данном этапе в твердотопливных котлах используются дрова размером от 33 см до одного метра в длину и диаметром до 15 - 20см. Такой большой размер дров существенно экономит время и деньги при их заготовке.  

Твердотопливный котел может обеспечить широкий спектр потребления - от отопления небольших домиков до крупных производственных цехов, школ, торговых комплексов. Современный твердотопливный котел - это уже не просто печь. Технологии постоянно совершенствуются. И вот результат: теперь твердотопливные котлы работают с КПД более 90%, экономят ресурсы, с расширением автоматизации кочегар уже не нужен - твердотопливный котел сам берет топливо из бункера и обеспечивает стабильность работы не хуже газового.

Твердотопливные котлы, в системах, которые обеспечивают естественную циркуляцию воды, могут работать полностью автономно и без электричества. И даже в этом случае их автоматизируют - простым механическим термостатом, который регулирует поддувало котла, чем увеличивает или уменьшает доступ воздуха в камеру сгорания.