11:58, 25 грудня 2014 р.
Как нас отключают от электроэнергии - рассказывает главный диспетчер ПАТ «Полтаваоблэнерго»
Главный диспетчер ПАТ «Полтаваоблэнерго» рассказал о тонкостях отключений электроэнергии. После получения команды диспетчера Северной электроэнергетической системы у диспетчеров облэнерго есть 15 минут на выполнение распоряжения без предупреждения потребителей.
О работе центральной диспетчерской службы ПАО «Полтаваоблэнерго» и об алгоритме работы оперативно-диспетчерского управления электросетями области, от которого и зависит выполнение графиков аварийных отключений, рассказывает начальник ЦДС предприятия Григорий Глущенко: «На прошлой неделе, начиная с 16 декабря, команда от диспетчера Северной Энергосистемы на введение графика отключений поступала в полном объеме, что для ПАО «Полтаваоблэнерго» составляет 253 МВт. Графики отключений действовали ежедневно с 8:00 до 24:00. Вчера объем ограничения нагрузки существенно уменьшили, сегодня пока команды от диспетчера Северной Энергосистемы вообще не поступало».
Мы принадлежим к Северной энергосистеме (это Сумская, Полтавская и Харьковская области). Есть еще Донбасская, Днепровская, Крымская, Центральная, Южная, Юго-Западная и Западная. После введения в действие аварийных отключений диспетчеры всех систем получают команду от диспетчера НЭК «Укрэнерго».
Почему же нет возможности предупредить потребителей?
Есть министерская инструкция, в которой это четко регламентировано. Предупреждение потребителей не осуществляется, так как это просто невозможно сделать, ведь за эти 15 минут диспетчер должен:
- зафиксировать время получения команды и текущую электрическую нагрузку энергокомпании;
- отдать команды диспетчерам электросетей районов, которые или сами отключают присоединения или передают команду на отключение дежурным районных подстанций 35 кВ;
- отдать команды дежурным подстанций 110-150 кВ, которые непосредственно выполняют команды на отключение;
- по телеуправлению непосредственно самому отключить линии от подстанций 110 кв города Полтавы (время на выполнение только одной операции отключения составляет минимум 1-3 минуты);
- принять доклады от подчиненного оперативного персонала о выполненных операциях, зафиксировать время выполнения команд и фактически снятую нагрузку;
- доложить диспетчеру Северной Энергосистемы и техническому руководству энергокомпании о выполнении команды по введению графика;
- оформить всю необходимую оперативно-техническую документацию.
Даже учитывая то, что на центральном диспетчерском пункте ПАО «Полтаваоблэнерго» круглосуточно дежурит квалифицированный оперативный персонал (днём – три диспетчера, ночью – два), уложиться в нормативное время крайне сложно. О предупреждении потребителей в такой ситуации вообще речи не идёт.
Почему одних отключают по несколько часов в сутки, а других – совсем не отключают?
«Это значит, что объект питается от той же линии, что и больница или такое предприятие, отключение которого может привести к катастрофическим последствиям. Ему повезло», пояснил Григорий Глущенко.
Как нас отключают от электроэнергии - рассказывает Главный диспетчер ПАТ «Полтаваоблэнерго» (фото) - фото 1
Видео: "Полтавщина"
Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
Останні новини
12:24
4 листопада
18:22
2 листопада
16:50
2 листопада
14:50
2 листопада
Оголошення
13:57, 25 жовтня
14
17:17, 26 жовтня
00:53, 26 жовтня
live comments feed...