Владимир Приходько: любая страна мира таких размеров, как Украина, имеет развитое машиностроение

Стало традицией, что президент ПАО «КВСЗ» Владимир Приходько в конце года дает интервью собственной пресс-службе, в котором подводит итоги прошедшего периода  и определяет перспективы, планы.

- Владимир Иванович, год назад вы надеялись на развитие внутреннего рынка. Насколько оправдались эти надежды?

- К сожалению, 2014 год для Украины стал годом политики, но никак не экономики. Кризисные явления в народном хозяйстве в целом, в машиностроении и вагоностроении в частности, стали еще более заметными и усложнили нашу работу. Стагнацию на рынке, которая и так ощущалась бы, углубили и усилили события на востоке Украины, санкции, разрыв экономических связей.

Внеочередные выборы Президента Украины, а затем и Верховной Рады, многочисленные кадровые изменения в Укрзализныце не способствовали развитию внутреннего рынка железнодорожного транспорта. Хотя потребность Укрзализныци в грузовых, а особенно в пассажирских вагонах является значительной, однако этот спрос остается отложенным.

Выход на другие рынки - дело не одного месяца и даже не одного года. К тому же мы знаем: найти заказчиков за рубежом значительно легче, если продукция эксплуатируется в Украине, о ней есть положительные отзывы, опыт работы на железной дороге, в метрополитене.

- Какие главные уроки 2014-ого?

- Год уходящий был сложным, непредсказуемым, я бы сказал, годом краха иллюзий. При этом,  в условиях резкого уменьшения спроса на грузовые вагоны, мы все-таки работали: модернизировали 95 вагонов для Киевского метрополитена, запустили в эксплуатацию наши скоростные межрегиональные поезда, изготовили эскалаторы, создали и испытали пригородный дизель-поезд. Кроме того, занимались перспективными направлениями. Хотя это не те объемы, которые нужны для нормальной деятельности и развития.

Нам нелегко. Другим вагоностроительным заводам Украины еще труднее. Потому что ни у «Азовмаша», ни у «Днепровагонмаша» нет такого уровня диверсификации. А Стахановский вагоностроительный вообще оказался в зоне конфликта. Поэтому сейчас мы являемся лидером отрасли. И должны им остаться. Не ради престижа или славы, а ради коллектива со 145-летней историей, ради наших партнеров, с которыми мы начали сотрудничество, а значит, взяли на себя ответственность и за них. На нас также  ответственность за сохранение и развитие стратегических транспортных отраслей украинского машиностроения, которые мы создали, и которые рано или поздно будут востребованы!

- Каким вам видится 2015 год?

- Мы должны много работать, больше, чем когда-либо и в то же время быть готовыми к тому, что лучше жить не станем. События развиваются так, что транспорт социального назначения вряд ли станет для нас спасательным кругом, по крайней мере, в 2015 году.

Хотя за последние 15 лет в этом направлении мы создали все, что только можно: пассажирские вагоны всех типов, в том числе межрегиональные локомотивной тяги, вагон международного класса габарита RIC, а также двухсистемные скоростные электропоезда, поезда метро, пригородный дизель-поезд. Осталось добавить разве что пригородный электропоезд.

Чтобы страна могла заказывать такую технику, нужны бюджетные средства. Но, боюсь, что Украина будет в такой финансовой яме, что реально будет идти речь только об элементарных прагматичных вещах: как прокормиться и поддержать здоровье. Возможно, будут закупаться электровозы, чтобы привезти уголь, руду. Пассажиры же или не будут путешествовать вообще, или ездить в тех старых вагонах, которые есть.

Поэтому мы планируем заниматься дальнейшей диверсификацией производства, но в направлении создания тягового подвижного состава - электровозов, тепловозов. Наблюдательный совет и правление ПАО «КВСЗ» делают все возможное, чтобы запустить проекты, которые обеспечат коллектив работой. Однако, есть немало факторов, которые трудно преодолеть.

Машиностроительная отрасль Украины, которая осталась в виде отдельных островков, не имеет поддержки Кабинета Министров, государственного взвешенного подхода, который стал бы толчком для развития. Это видно из программы правительства, вынесенной на сессию Верховной Рады и в которой нет даже слова «машиностроение». Это своего рода позиция нашего государства. Хотя любая другая страна мира таких размеров как Украина, имеет развитое машиностроение.

И все же я хотел бы верить, что наше предприятие впишет новые страницы в историю Украины, потому что наш коллектив много для этого сделал. Мы готовы выпускать такой нужный государству рельсовый транспорт, готовы освоить новые его виды.

По материалам пресс-центра ПАО КВСЗ.

интервью Владимир Приходько. пао квсз вагоностроение
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
108 просмотров в сентябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Завтра, 24 сентября ПАО Полтаваоблэнерго будет ремонтировать трансформаторную подстанцию №598. В связи с этим с 6:00 до 18:00 без электроэнергии будут оставаться: ул. 3-х Космонавтов, 43-77; Академика Герасимовича, 9-23; Ростовская, 2-24; пер. Академика Герасимовича, 1-9; Максима Рильского, 5а. Об этом сообщает Служба помощи мэра кременчужанам.
Общество
Кременчугская учительница школы-интерната Татьяна Маруда борется со смертельным недугом – раком лимфатической системы (неходжкинская лимфома ІІІ стадии). На лечение нужны средства, а зарплаты учительницы на это не хватает, поэтому Татьяна вынуждена просить помощи у неравнодушных. История кременчугской учительницы стала известна за пределами нашей страны. Судьбой Татьяны проникся турецкий гражданин, который побывал в нашем городе и полюбил его. Мурат Бахри...
Культура
Воспитанники Кременчугского дома детского и юношеского творчества вместе со своими наставниками провели благотворительную акцию «Талантливые и не равнодушные». Мероприятие состоялось 22 сентября в сквере имени Бабаева. Демонстрируя свои таланты, ребята собирали средства для маленькой Юлии Стукановой, которая борется с тяжёлой болезнью. Эта акция позиционируется как традиционная.
Культура
Ко Дню города детские библиотеки Кременчуга подготовили для ребят много интересных мероприятий. ·         Сладкий библиоквартал Центральной городской детской библиотеки на фестивале «Сладкий Кременчуг». Парк «Приднепровский», 23 сентября в 12:00. ·         литературное ориентирование. «Прочитай город», «Библиокре@тив - 2018». Библиотека-филиал №7, ул. Европейская 66\13, 24 сентября в 14:30. ·         Краеведческое путешествие. «Я расскажу вам о Кременчуге»...
Спорт
Сегодня в рамках фестиваля «Солодкий Кременчук» состоится патриотический пробег под названием «Я люблю Кременчуг». Организаторы мероприятия сообщают, что первые 800 зарегистрировавшихся участников этого забега получат сладкие призы от компаний Лукас и Данон. Мероприятие проходит на площади Победы. Регистрация началась в 9:00. Старт состоится в 10:00. Маршрут длиной 2 км пролегает по центральным улицам города от площади Победы. К участию приглашаются все кр...
Происшествия
22 сентября на перекрёстке улиц Соборная и Победы произошло ДТП – велосипедист попал под колёса маршрутного такси №17. Авария произошла рядом с площадью, где проводится фестиваль «Солодкий Кременчук», однако этот участок дороги не был перекрыт для движения транспорта. Пострадавший был доставлен каретой экстренной медицинской помощи в одну из больниц Кременчуга.
Общество
22 та 23 вересня у Кременчуці проходить фестиваль «Солодкий Кременчук». Цей захід приурочено до Дня народження Кременчука та відзначення річниці визволення нашого міста від нацистських загарбників. План   заходів  у  рамках  Фестивалю солодощів  «Солодкий Кременчук» 23 вересня ⬆️ПЛОЩА ПЕРЕМОГИ09:00 – 12:00 ПАТРІОТИЧНИЙ ПРОБІГ «Я ЛЮБЛЮ КРЕМЕНЧУК». Дистанція на 2 км. У програмі пробігу: фітнес розминка, фейс-арт, дитяча анімація, лотерея з цінними подарункам...
Общество
Сегодня в 12:00 в рамках фестиваля «Сладкий Кременчуг» возле летней сцены парка культуры и отдыха «Приднепровский» состоится V фестиваль дворовых игр «Веселые кеды». Организаторы мероприятия – управление по делам семьи и детей, управления молодежи и спорта, Молодежный Парламент Кременчуга и Кременчугский городской комитет молодежных организаций. Для кременчугских детей и их родителей будут работать локации: резиночки, классики, игры с мячом, настольные игр...
Культура
В Кременчуге после капитального ремонта открылась Городская художественная галерея. Реконструкция выставочного зала стала настоящим подарком художникам Кременчуга и поклонникам их таланта ко Дню рождения города и по случаю 20-летия со дня основания Городской художественной галереи. Капитальный ремонт в учреждении культуры был проведён на средства городского бюджета. На торжественном открытии галереи мэр Кременчуга Виталий Малецкий поздравил творческое сооб...