Владимир Приходько: любая страна мира таких размеров, как Украина, имеет развитое машиностроение

Стало традицией, что президент ПАО «КВСЗ» Владимир Приходько в конце года дает интервью собственной пресс-службе, в котором подводит итоги прошедшего периода  и определяет перспективы, планы.

- Владимир Иванович, год назад вы надеялись на развитие внутреннего рынка. Насколько оправдались эти надежды?

- К сожалению, 2014 год для Украины стал годом политики, но никак не экономики. Кризисные явления в народном хозяйстве в целом, в машиностроении и вагоностроении в частности, стали еще более заметными и усложнили нашу работу. Стагнацию на рынке, которая и так ощущалась бы, углубили и усилили события на востоке Украины, санкции, разрыв экономических связей.

Внеочередные выборы Президента Украины, а затем и Верховной Рады, многочисленные кадровые изменения в Укрзализныце не способствовали развитию внутреннего рынка железнодорожного транспорта. Хотя потребность Укрзализныци в грузовых, а особенно в пассажирских вагонах является значительной, однако этот спрос остается отложенным.

Выход на другие рынки - дело не одного месяца и даже не одного года. К тому же мы знаем: найти заказчиков за рубежом значительно легче, если продукция эксплуатируется в Украине, о ней есть положительные отзывы, опыт работы на железной дороге, в метрополитене.

- Какие главные уроки 2014-ого?

- Год уходящий был сложным, непредсказуемым, я бы сказал, годом краха иллюзий. При этом,  в условиях резкого уменьшения спроса на грузовые вагоны, мы все-таки работали: модернизировали 95 вагонов для Киевского метрополитена, запустили в эксплуатацию наши скоростные межрегиональные поезда, изготовили эскалаторы, создали и испытали пригородный дизель-поезд. Кроме того, занимались перспективными направлениями. Хотя это не те объемы, которые нужны для нормальной деятельности и развития.

Нам нелегко. Другим вагоностроительным заводам Украины еще труднее. Потому что ни у «Азовмаша», ни у «Днепровагонмаша» нет такого уровня диверсификации. А Стахановский вагоностроительный вообще оказался в зоне конфликта. Поэтому сейчас мы являемся лидером отрасли. И должны им остаться. Не ради престижа или славы, а ради коллектива со 145-летней историей, ради наших партнеров, с которыми мы начали сотрудничество, а значит, взяли на себя ответственность и за них. На нас также  ответственность за сохранение и развитие стратегических транспортных отраслей украинского машиностроения, которые мы создали, и которые рано или поздно будут востребованы!

- Каким вам видится 2015 год?

- Мы должны много работать, больше, чем когда-либо и в то же время быть готовыми к тому, что лучше жить не станем. События развиваются так, что транспорт социального назначения вряд ли станет для нас спасательным кругом, по крайней мере, в 2015 году.

Хотя за последние 15 лет в этом направлении мы создали все, что только можно: пассажирские вагоны всех типов, в том числе межрегиональные локомотивной тяги, вагон международного класса габарита RIC, а также двухсистемные скоростные электропоезда, поезда метро, пригородный дизель-поезд. Осталось добавить разве что пригородный электропоезд.

Чтобы страна могла заказывать такую технику, нужны бюджетные средства. Но, боюсь, что Украина будет в такой финансовой яме, что реально будет идти речь только об элементарных прагматичных вещах: как прокормиться и поддержать здоровье. Возможно, будут закупаться электровозы, чтобы привезти уголь, руду. Пассажиры же или не будут путешествовать вообще, или ездить в тех старых вагонах, которые есть.

Поэтому мы планируем заниматься дальнейшей диверсификацией производства, но в направлении создания тягового подвижного состава - электровозов, тепловозов. Наблюдательный совет и правление ПАО «КВСЗ» делают все возможное, чтобы запустить проекты, которые обеспечат коллектив работой. Однако, есть немало факторов, которые трудно преодолеть.

Машиностроительная отрасль Украины, которая осталась в виде отдельных островков, не имеет поддержки Кабинета Министров, государственного взвешенного подхода, который стал бы толчком для развития. Это видно из программы правительства, вынесенной на сессию Верховной Рады и в которой нет даже слова «машиностроение». Это своего рода позиция нашего государства. Хотя любая другая страна мира таких размеров как Украина, имеет развитое машиностроение.

И все же я хотел бы верить, что наше предприятие впишет новые страницы в историю Украины, потому что наш коллектив много для этого сделал. Мы готовы выпускать такой нужный государству рельсовый транспорт, готовы освоить новые его виды.

По материалам пресс-центра ПАО КВСЗ.

интервью Владимир Приходько. пао квсз вагоностроение
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
108 просмотров в сентябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Фестиваль "Солодкий Кременчук" проходил два дня. Масса приятных впечатлений осталось после мастер-классов, велопробега, концертов, множества фотозон и многое другое. Фото с 23 сентября 2018г.
Общество
Фестиваль "Солодкий Кременчуг" оставил приятные впечатления. Было ярко, весело, шумно, зрелищно и вкусно. Фото с 22 сентября 2018г. Фото можно просмотреть здесь.
Новости компаний
Современный бесконтактный термометр для измерения температуры тела и окружающей среды – весьма полезное приспособление, которое должно быть в каждом доме. С его помощью Вы с легкостью и за считанные секунды измерите температуру тела члена семьи. Но также устройство позволит узнать и температуру любой поверхности, предмета: стены, еды, воды. Каждый термометр инфракрасный бесконтактный, представленный в нашем магазине прошел тщательный отбор и гарантирует вы...
Общество
В этом году подразделения МВД получат первые четыре вертолета французской фирмы «Airbus Helicopters», как сообщает на своей страничке в Фейсбуке МВС Украины. Три вертолета для аэромедицинской эвакуации и санитарно-спасательных операций для Государственной службы по чрезвычайным ситуациям и один для Национальной гвардии Украины поступят в рамках украинского-французского контракта до конца 2018 года. Об этом сегодня, 25 сентября, во время рабочей поездки в Ч...
Общество
Национальный банк Украины 25 сентября 2018 ввел в обращение банкноту номиналом 20 гривен образца 2018 году с обновленным дизайном и усовершенствованной системой защиты. "Начиная с сегодняшнего дня, (25 сентября 2018 - ред.) 20-гривневая банкнота нового образца является законным платежным средством и обязательна к приему по номинальной стоимости всеми физическими и юридическими лицами без каких-либо ограничений на всей территории Украины", - говорится в соо...
Общество
27 сентября 2018 в 14.00 в большом зале Кременчугского городского совета состоится подписание Меморандума о намерениях и взаимодействии в рамках глобальной программы «Общество, дружественное к детям и молодежи» между Кременчугским городским советом и Представительством Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Украине. Участие в подписании примут: со стороны Представительства Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Украине - руководитель секции социальной политики ЮНИСЕФ в Укр...
Политические новости
22 сентября в Киеве прошел съезд партии "Основа". Делегаты утвердили новую программу партии и определились с кандидатом от «Основы» на президентских выборах. Съезд проходил в формате круглого стола. Главными целями развития страны партия определила безопасность Украины, ее экономическое развитие, использование геополитического положения Украины как моста между Европой и Азией, стимулирование развития технологий и повышение качества жизни граждан. «Страну н...
Новости компаний
Умный зонт Up-brella – это обратный зонт или, как многие его называют, зонт наоборот. Он является новинкой этого года.Конструкция очень необычная и удивит многих. Зонт складывается мокрой стороной вовнутрь. Ваша одежда, салон автомобиля, коврик в коридоре всегда будут сухими и чистыми. Благодаря такой конструкции, зонт можно раскрыть сразу же при выходе из автомобиля, а закрыть при входе в помещении в самый последний момент. Вы не должны будете мокнуть под...
Происшествия
Сегодня во время дождя произошли сразу несколько ДТП. По проспекту Леси Украинки под колёса автомобиля BMW 530 попала женщина-пешеход. 32-летняя водитель не заметила пешехода. Пострадавшая была доставлена в больницу "Кременчугская" По улице Киевская водитель автомобиля Шевроле не придерживался безопасной дистанции, в результате чего врезался в автомобиль Рено, который следовал впереди. В результате этой аварии пострадала пассажирка Рено. Женщина была доста...