Владимир Приходько: любая страна мира таких размеров, как Украина, имеет развитое машиностроение

Стало традицией, что президент ПАО «КВСЗ» Владимир Приходько в конце года дает интервью собственной пресс-службе, в котором подводит итоги прошедшего периода  и определяет перспективы, планы.

- Владимир Иванович, год назад вы надеялись на развитие внутреннего рынка. Насколько оправдались эти надежды?

- К сожалению, 2014 год для Украины стал годом политики, но никак не экономики. Кризисные явления в народном хозяйстве в целом, в машиностроении и вагоностроении в частности, стали еще более заметными и усложнили нашу работу. Стагнацию на рынке, которая и так ощущалась бы, углубили и усилили события на востоке Украины, санкции, разрыв экономических связей.

Внеочередные выборы Президента Украины, а затем и Верховной Рады, многочисленные кадровые изменения в Укрзализныце не способствовали развитию внутреннего рынка железнодорожного транспорта. Хотя потребность Укрзализныци в грузовых, а особенно в пассажирских вагонах является значительной, однако этот спрос остается отложенным.

Выход на другие рынки - дело не одного месяца и даже не одного года. К тому же мы знаем: найти заказчиков за рубежом значительно легче, если продукция эксплуатируется в Украине, о ней есть положительные отзывы, опыт работы на железной дороге, в метрополитене.

- Какие главные уроки 2014-ого?

- Год уходящий был сложным, непредсказуемым, я бы сказал, годом краха иллюзий. При этом,  в условиях резкого уменьшения спроса на грузовые вагоны, мы все-таки работали: модернизировали 95 вагонов для Киевского метрополитена, запустили в эксплуатацию наши скоростные межрегиональные поезда, изготовили эскалаторы, создали и испытали пригородный дизель-поезд. Кроме того, занимались перспективными направлениями. Хотя это не те объемы, которые нужны для нормальной деятельности и развития.

Нам нелегко. Другим вагоностроительным заводам Украины еще труднее. Потому что ни у «Азовмаша», ни у «Днепровагонмаша» нет такого уровня диверсификации. А Стахановский вагоностроительный вообще оказался в зоне конфликта. Поэтому сейчас мы являемся лидером отрасли. И должны им остаться. Не ради престижа или славы, а ради коллектива со 145-летней историей, ради наших партнеров, с которыми мы начали сотрудничество, а значит, взяли на себя ответственность и за них. На нас также  ответственность за сохранение и развитие стратегических транспортных отраслей украинского машиностроения, которые мы создали, и которые рано или поздно будут востребованы!

- Каким вам видится 2015 год?

- Мы должны много работать, больше, чем когда-либо и в то же время быть готовыми к тому, что лучше жить не станем. События развиваются так, что транспорт социального назначения вряд ли станет для нас спасательным кругом, по крайней мере, в 2015 году.

Хотя за последние 15 лет в этом направлении мы создали все, что только можно: пассажирские вагоны всех типов, в том числе межрегиональные локомотивной тяги, вагон международного класса габарита RIC, а также двухсистемные скоростные электропоезда, поезда метро, пригородный дизель-поезд. Осталось добавить разве что пригородный электропоезд.

Чтобы страна могла заказывать такую технику, нужны бюджетные средства. Но, боюсь, что Украина будет в такой финансовой яме, что реально будет идти речь только об элементарных прагматичных вещах: как прокормиться и поддержать здоровье. Возможно, будут закупаться электровозы, чтобы привезти уголь, руду. Пассажиры же или не будут путешествовать вообще, или ездить в тех старых вагонах, которые есть.

Поэтому мы планируем заниматься дальнейшей диверсификацией производства, но в направлении создания тягового подвижного состава - электровозов, тепловозов. Наблюдательный совет и правление ПАО «КВСЗ» делают все возможное, чтобы запустить проекты, которые обеспечат коллектив работой. Однако, есть немало факторов, которые трудно преодолеть.

Машиностроительная отрасль Украины, которая осталась в виде отдельных островков, не имеет поддержки Кабинета Министров, государственного взвешенного подхода, который стал бы толчком для развития. Это видно из программы правительства, вынесенной на сессию Верховной Рады и в которой нет даже слова «машиностроение». Это своего рода позиция нашего государства. Хотя любая другая страна мира таких размеров как Украина, имеет развитое машиностроение.

И все же я хотел бы верить, что наше предприятие впишет новые страницы в историю Украины, потому что наш коллектив много для этого сделал. Мы готовы выпускать такой нужный государству рельсовый транспорт, готовы освоить новые его виды.

По материалам пресс-центра ПАО КВСЗ.

интервью Владимир Приходько. пао квсз вагоностроение
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
109 просмотров в ноябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Общество
Работники коммунального предприятия «Благоустройство Кременчуга» готовят цветники, которые отцвели на улицах, в парках и скверах нашего города, к зимнему периоду. Коммунальщики убирают однолетние цветы и засохшие ветви можжевельника, обрезают и окучивают кусты роз, а также перекапывают на зиму клумбы. Благодаря труду озеленителей цветники весной засияют яркими красками. По материалам пресс-центра Кременчугского горисполкома.
Общество
У мікрорайоні Петрівка у Кременчуцідругий день поспіль не було світла, - заявила на сьогоднішній бюджетній комісії у виконкомі Оксана Піддубна. На лінії 1563 повідомили, що у Міськради виникла заборгованість перед «Міськсвітлом». Головний бухгалтер міста Тетяна Неіленко інформацію підтвердила: -Так, я телефонувала у «Міськсвітло», і це підтвердили. Але станом на сьогодні ситуацію вирішили. Позавчора ми думали, що це аварія, але вчора зрозуміли, що це  забо...
Происшествия
Родные вместе с полицией всё ещё разыскивают 78-летнюю Валентину Павловну Попову, которая 29 апреля около 13 часов ушла из дома по улице Леси Украинки, 50. Пенсионерка была одета в голубую спортивную кофту и коричневые штаны. На ногах – белые летние туфли. Носит солнцезащитные очки. Её рост 170 см, волосы русые. Как сообщили родные пенсионерки, она может забываться, однако раньше на такой долгий период не пропадала. Пенсионерка плохо ориентируется и может...
Происшествия
Сьогодні на 74 кілометрі траси М-22 (Полтава-Олександрія) сталася дорожньо-транспортна пригода з потерпілими. Автомобіль марки «Skoda Octavia», за кермом якого була 36-річна мешканка Полтави, з’їхав з дороги та зіткнувся з деревом. Адже жінка, рухаючись по цій трасі, не впоралася з керуванням. Унаслідок ДТП водійка та 39-річний пасажир травмувалися. Окрім того, в авто знаходилась малолітня дитина, котра, на щастя, не отримала тілесних ушкоджень. Під час до...
Общество
Скоро в Україні запрацює найбільша у світі за кількістю емітованих платіжних карт міжнародна платіжна система UnionPay International. Регуляторний комітет НБУ узгодив це 12 листопада.  Спочатку система надаватиме послуги еквайрингу, видачі готівки та оплати товарів і послуг за платіжними картками UnionPay.  Далі банки видаватимуть карти UnionPay.   Міжнародна платіжна система UnionPay International стала четвертою в Україні міжнародною картковою платіжною...
Общество
Відучора в Кременчуці погіршилася погода, тому минулої ночі КАТП-1628 вперше у осінньо-зимовий період 2018-2019 років застосував протиожеледні заходи. На вулицях нашого міста працювало три солерозкидувачі комунального підприємства. Ця спецтехніка посипала найбільш проблемні ділянки: Крюківський міст, підйом на проспекті Свободи, пивзаводівський шляхопровід, проспект Лесі Українки, в районі магазину «Простор»,  спуск по вулиці Вадима Пугачова. Техніка для п...
Криминал
Вчора о 13:53 до Кременчуцького відділення поліції №1 (Крюків) звернувся 55-річний місцевий житель і повідомив про те, що невідома особа виманила у нього 16 тисяч гривень. Цього ж дня о 19:30 до правоохоронців звернувся 39-річний кремен чужанин і повідомив про те, що о 18 годині невідомий заволодів його грошима в сумі 16 200 гривень. Як повідомляють у прес-центрі Кременчуцького відділу поліції, шахрай, зателефонувавши потерпілим, представився працівником б...
Общество
Як не готувалися комунальники Києва до снігу, але виявилися не готовими, саме це констатують мешканці столиці.  А автомобілісти за добу за повідомленнями деяких джерел скоїли кілька сотень ДТП. Що ж чекати Кременчуку? Коли сніг до нас прийде й який температурний режим варто чекати?  Маленький сніжок нам прогнозують на сайті Сіноптик у суботу - 18 листопада. У свої права вступає мороз. Хоча й максимум до -4 вночі, але тепліше ніж +3 не буде.
Общество
Як  повідомлялося вчора, у Кременчуці з вікна 4 поверху випав чоловік. Правоохоронці, які прибули на місце не мали доступу до приміщення квартири, у якій мешкав загиблий. Як повідомляють у прес-службі ДСНС, рятувальники надали доступ поліцейським, відчинивши двері  за допомогою інструменту, піднявшись на балкон на автоматичній драбині. Так стало можливим проведення слідчих дій.