• Головна
  • Хочу собаку. Почему детям нужны домашние животные?
детская психология
12:20, 27 грудня 2014 р.

Хочу собаку. Почему детям нужны домашние животные?

детская психология

Дорогие читатели нашего портала. Сегодня, по многочисленным просьбам своих знакомых, я открываю новый раздел нашего сайта - о воспитании и психологии детей.

Почему я пишу об этом? Несколько лет назад я начала заниматься помощью детям-сиротам, и в итоге, это привело меня в работу не только в этом направлении, но и с семейными детьми, которые имеют особенности в поведении и характере.

Мое личное мнение - именно взрослые есть причина того, что их дети ведут себя не так, как нужно для нормальной жизни. Работая над своими ошибками в воспитании, мы с вами сможем вырастить очень хороших, качественных членов общества.

За детьми - будущее нашей страны. Поэтому так важно уделять этой проблеме как можно больше внимания.

Скоро весна, и сегодняшняя тема может оказаться очень даже актуальной для вас и вашей семьи :)

Анна Крыгина, руководитель сайта 05366.com.ua 

Рано или поздно в жизни каждой семьи, где живет один ребенок или есть младший, раздается эта фраза: хочу собаку.

Помните, как в мультфильме «Малыш и Карлсон»?

В моей жизни это тоже произошло, и я в итоге согласилась на появление в своем доме преданного друга. Ну, это не считая того, что у нас уже жила водяная черепаха, улитка ахатина, рыбки и кот (к слову, от черепашки мы избавились – выпустили ее весной в водоем).

Почему человек так привязан именно к собаке? Бесспорно, коты в нашей жизни занимают не менее важное место. Но коты, это больше игрушка, обособленный член семьи. А собака - это немного другое.

Оказывается, когда древний человек приручил собаку, цивилизация сделала огромный рывок вперед. В то время жизнь людей зависела от результатов охоты, а собака со своим уникальным нюхом и слухом стала как-бы дополнением качеств, которые у человека не так сильно развиты.

В нашем геноме глубоко заложена любовь к собакам, т.к. именно они помогали выживать в жестких условиях нашим предкам. Собака - это продолжение человека.

Но мы живем не в том далеком прошлом, а в сегодняшнем дне, окруженном многоэтажками, маленькими дворами и отсутствием парков, и принять решение взять собаку в двухкомнатную квартиру, где уже живет 4-5 членов семьи – очень непросто.

Ответим на вопрос – почему дети хотят именно собаку и, как я наблюдаю, в определенном возрасте, ведь лет в 15-16 пыл желания значительно спадает и сходит на «нет».

Почему именно дети, которые не имеют брата или сестру, или же являются самым младшим в семье хотят обзавестись четвероногим другом? И почему наш отказ или неумение в дальнейшем поддерживать и направлять своего ребенка в обслуживании животного становится одной из причин того, что вырастает безответственный взрослый?

В определенном возрасте (6-11 лет) у ребенка, который уже начинает медленно «отрываться» от родительской опеки, появляется желание попробовать себя самого в роли чьего-то опекуна.

Если у ребенка есть младший брат или сестра, то, скорее всего, он будет пробовать заботиться именно об этом объекте. Если же ребенок один, и к тому же в нашем обществе ситуация такова, что дети обделены количеством проводимого с ними родителями времени, он захочет обзавестись тем, кому сможет дарить свою любовь, чтобы получать любовь взамен.

То же самое происходит с младшими детьми – о них все заботятся, но им заботиться не о ком.

Если ребенок растет сам, один в семье и без животных, он вырастает эгоистом, ведь все детство мир «вращался» вокруг него одного.

Фраза "вот вырастешь, и заводи себе кого хочешь" - банальна и показывает уже наш эгоизм в отношении ребенка. Мы настолько боимся утратить свой комфорт, что не хотим иметь больше детей, а животные – обуза.

Красивая мебель, ремонт в квартире – это цена за то, что ваш выросший сын или дочь никогда не смогут построить полноценные отношения, в которых смогли бы не только «брать», но и «отдавать» заботу.

Почему мы так боимся заводить своим детям животных? Потому, что знаем – ребенок со временем переложит заботу о питомце на маму или папу, а сам будет только играться. Это действительно так. Ведь он еще учится быть ответственным. А вы хотите от него взрослых поступков! Научите его этому.

Как? Это тоже интересный вопрос. Тут мы с вами и допускаем самую главную ошибку. Делаем все сами. А ведь именно в этом возрасте ребенок учится быть умелым и полноценным. Он постоянно что-то хочет делать, чтобы показать всем, что что-то умеет.

Дали ребенку задание – пропылесосить. Он, конечно же, сделал это плохо. Потому, что он только учится (вспомните себя на новом рабочем месте – вы быстро начали хорошо выполнять свои функции?). И тут мама изрекает: «Ну вот ты сделал плохо, дай я сама, ничего тебе поручить нельзя». «Ну нельзя, так нельзя. Я и делать больше ничего не буду», - резюмирует ребёнок.

Та же самая ситуация с животными.

Взяли собаку. Объяснили, что со щенком нужно гулять по 4-5 раз в день. День гуляет, неделю, а потом – позвонили ребята – погонять в футбол, и сын на день пропал, а щенок сделал все свои «дела» дома. Сын пришел – убирать не хочет. Мама сказала несколько раз, а потому убрала сама.

Сын увидел, что мама сама прекрасно справилась, и вот уже со временем она вместо сына гуляет с собакой. А он только играет с ней, когда захочет.

Первое и самое главное правило: с детьми нужно договариваться, составлять настоящий договор, в котором они дают обещание выполнять определенные функции, а также – в котором проговаривается, какое будет наказание в случае невыполнения договора. Но и тут мы допускаем ошибку – если ребенок не выполнил обещание, мы очень часто не выполняем наказание!

Взрослые не последовательны в своих поступках! И очень скоро ребенок понимает, что угрозы мамы - это всего лишь угрозы! К чему это приводит? Дети, переходя в тяжелый подростковый возраст, становятся неконтролируемыми.

Подытожим. Когда моя дочь попросила собаку, я повесила на стену листик. Этот листик назывался «путь к собаке».

Разделила его на 2 колонки. В одной – задание выполнено, во второй – не выполнено. На тот момент у нас уже был кот, и она за ним часто забывала убрать или покормить его. За это я ставила минусы. Когда минусов набралось 10, дочка резко улучшила свое отношение к обязанностям.

Она забывала мыть за собой посуду – тоже получала минус и т.д.

Целый год мы вели этот список. За это время она не потеряла «пыла» - все еще хотела собаку (важный момент – ребенок учится понимать серьезность своих желаний, и что они не всегда в жизни сразу исполняются).

И мы приступили к выбору породы. Кстати – 350 у.е. на покупку щенка она собрала сама! Она не купила очередной телефон или гаджет, который через месяц уже пылится без дела на полке. Она не покупала пирожные или другую вкусную вредную еду. Она собирала на собаку.

Мы выбрали породу, она выучила стандарт (что тоже очень важно – ребенок получил задание и выполнил его, ему доверяют!). В нашем доме появился щенок и живет уже 9 месяцев.

Срывалась ли я как взрослый за это время, заботясь о животном сама? Да. Срывалась ли дочка, забрасывая собаку на задний план? Да. Но я была настойчива, и выполняла наказание, если ребенок не выполнял свои обещания.

Что я получила в итоге? Какой результат воспитания?

Он превзошел все мои ожидания! У ребенка появилось чувство долга, ответственности и забота о ближнем. Лень начала отступать под этим натиском положительных качеств.

Ребенок минимум времени проводит за компьютером, гуляет вечером на свежем воздухе минимум 30 минут, а чаще – час и более.

А однажды, когда мы задержались в гостях, и уже подходили к подъезду, услышали как визжит наша собака. Она обычно даже не лает. Но соскучившись и учуяв хозяина, она просто визжала.

Дочка не просто бежала, а летела по ступенькам. А мое сердце летело вслед за ней…. Мой ребенок никогда уже не будет черствым. Научить этому – тяжелый труд, но это того стоит.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#воспитание детей #ребенок и собака
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...