21:27, 25 лютого 2015 р.

Виды ТНВД

Основой дизельного двигателя является сложный узел, именуемый топливным насосом высокого давления. Говоря наиболее простым языком, тнвд обеспечивает выкачку солярки из бака топливоподкачивающим насосом, и впрыскивание его равными порциями в камеру сгорания мотора под высоким давлением.

Конструктивно топливные насосы высокого давления различаются на три вида: распределительный, рядный и магистральный. Конструкции первых двух насосов похожи между собой. Каждый из них имеет плунжерную пару, состоящую из штока и цилиндра, их взаимодействие обеспечивает высокое давление подаваемого топлива. Различие состоит в количестве плунжеров и цилиндров. В рядном топливном насосе количество поршней равно числу втулок: плунжер работает со своим цилиндром.

В распределительном насосе один поршень обслуживает одновременно несколько цилиндров. В стандартных дизельных моторах одноплунжерный механизм функционирует с четырьмя цилиндрами. Принцип работы заключается в том, что в заданный интервал количество топлива подается на определенный цилиндр.

В рядном насосе распределение и впрыскивание топлива контролируется электронной системой. Объем солярки при повороте поршня в цилиндре производится механическим способом.

Конструкция ТНВД рядного типа отличается долговечностью. Смазывается насос маслом из двигателя, поэтому допустимо применение низкопробного моторного масла. Используются рядные насосы в силовых агрегатах с непосредственной подачей топлива (грузовые автомобили), и в моторах с отдельными камерами сгорания.

Как уже говорилось, распределительный насос состоит из одного или двух плунжеров, которые функционируют совместно с несколькими цилиндрами. Подача топлива с такой конструкцией насоса производится равномернее, узловой агрегат имеет меньший вес и уменьшенные габариты. Последние два свойства способствовали тому, что распределительный насос лежит в основе двигателя легкового автомобиля.

В зависимости от типа кулачкового привода поршня, распределительные насосы делятся на узлы с внешним, внутренним и торцевым приводом. Длительным периодом эксплуатации характеризуются последние два, поскольку давление топлива не оказывает силовой нагрузки на узлы вала.

В основе действия аккумуляторной впрыскивающей системы Common Rail лежит магистральный насос. Он также предназначен для нагнетания и впрыска солярки.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...