Серьезное соперничество на рынке требует от предприятий постоянного совершенствования, оригинальных ходов, инновационных методов развития. Чтобы понять, что нужно аудитории, какой вид рекламы более действенен, оценить пути сбыта и торговли, определить  сильные и слабые стороны товаров своей и конкурирующей фирмы,  своевременно среагировать на изменения на рынке и в отрасли, необходимо проводить регулярные исследования. Это нужно не только для уже закрепившихся предприятий, но и для открытия нового бизнеса. Сформировать стратегию, выбрать ценовую политику – все это невозможно без тщательного сбора данных и их анализа. Именно поэтому грамотные маркетинговые исследования играют особенную роль для каждого предприятия.

Любое исследование начинается с утчнения его основной цели и задач. Как правило, вначале выдвигается определенная гипотеза. Затем, в зависимости от полученных результатов, делается вывод – подтвердилась ли она или наоборот, оказалась нежизнеспособной.

Вторым этапом является планирование деталей. Специалисты определяют проблему, делают выборку из целевой группы, производят подсчет потенциальных расходов на проведение исследования. Лишь после этих подготовительных действий, начинается собственно работа над проектом. Специалисты собирают информацию всеми возможными методами – проводят анкетирование и опросы, ставят эксперименты, наблюдают за поведением и реакцией клиентов, общаются с экспертами, рассматривают уже имеющиеся данные. Затем полученная информация группируется, структурируется и тщательно анализируется.

Процесс маркетинговых исследований является достаточно трудоемким, но остро необходимым. Поэтому на многих крупных предприятиях существуют специальные отделы для решения этих задач. Некоторые фирмы предпочитают привлекать внештатных специалистов или консалтинговые предприятия. Главное – найти надежную компанию, которая может предоставить качественные услуги. Pro Consulting за время своего существования сумела доказать свой профессионализм. Значительный опыт и квалификация сотрудников позволяет компании грамотно и оперативно проводить всесторонние исследования рыночных сегментов и предоставлять точные и исчерпывающие данные.