Начать ремонт и заменять запчасти нужно после того, как найдется причина поломки системы охлаждения. Чаще всего это падение уровня воды в радиаторе, или проблемы с натяжкой ремня привода в вентиляторе, ибо водяного насоса. Также, возможно поврежден термостат или образование накипи на стенах водяной сорочки. Все это производит к перегреву движка.
Уровень жидкости в системе охлаждения падает в следствии вытекания через не плотно скрепленные шланги и патрубки, поломки сливного крана или головки цилиндра
ибо трещин в самом цилиндре радиатора. Возможен вариант неисправности сальника водяного насоса, или испарения жидкости через неисправную пробку радиатора.

В процессе эксплуатации, нужно час от чесу проверять систему охлаждения и делать косметический ремонт. Всегда поддерживать нужный уровень воды, следить за прочностью креплений подтягивая их, находить и устранять течь, заниматься регулировкой ремней вентилятора, проверять термостат на исправную работу, очищать накипь, следить за подшипниками водяного насоса смазывая их. Подшипники на водяном насосе надо смазывать с помощью шприца через масленку. Неисправная работа детали, все равно приведет к ее поломки и последующей замене автозапчасти не нужно тянуть время на ремонт.
Заливать воду в систему охлаждения нужно всегда чистую и мягкую, лучше дождевую или снежную. Жесткую воду надо смягчить, прокипятив ее два чеса. Для того чтобы не было накипи, воду нужно менять реже, лучше использовать ту, что есть снова, прежде сливая ее в чистую тару.

В зимнее время воду в систему охлаждения заливать нельзя, нужно использовать антифриз это жидкость, которая имеет низкую температуру кристаллизации. Антифриз это растворенный в воде этиленгликоль, что замерзает при 40 – 60 градусах. Антифриз во время нагревания увеличивается в объеме, из-за чего систему им нужно заполнять на 90 – 95%.
Натяжка ремня вентилятора, при его недостаточном натяжении происходит буксование и в следствии перегрев движка, а чрезмерная натяжка вызывает быстрое срабатывание ремней и подшипников в водяном насосе. Во время долгой эксплуатации авто, каналы системы охлаждения забиваются или покрываются накипью, из-за чего движок перегревается. Если не смотреть за этим, придется потом ремонтировать движок, а чтобы купить автозапчасти для ремонта движка нужно изрядно потратится. Для устранения этих неполадок надо промыть систему, удалив загрязнение, ржавчину и накипь. Промывать нужно раствором хромпика растворяя 8 грамм его на 1 литре воды, после чего нужно залить раствор в систему и эксплуатировать месяц. После месяца работы слить раствор и промыть систему водой несколько раз.