По статистике, около третьей части ДТП водители считают не следствием нарушения ПДД, а случайностью. В таких авариях чаще всего страдают только транспортные средства, но бывают и трагедии.

Тем не менее, если водитель ведет себя на дороге грамотно, вероятность аварии будет минимальна, а последствия, если она уже случилась, не такими серьезными. 

Рассмотрим восемь типичных ошибок, которые допускают водители, попадающие в «случайные» аварии.



1) Несоблюдение дистанции или бокового интервала.

2) Отсутствие контроля за ситуацией со всех сторон. 

3) Неправильное обозначение своего авто на дороге.

4) Неготовность к появлению помех из «мертвых зон».

5) Надежда на то, что другие участники дорожного движения будут безукоризненно соблюдать ПДД.

6) Неверный выбор скорости.

7) Ошибки в правильной оценке скорости других транспортных средств.

8) Неготовность к смене дорожной обстановки и отсутствие, своего рода, «буфера безопасности» вокруг автомобиля.



Инструкторы автошкол Дарницкий район часто ничего не рассказывают ученикам о безаварийной езде. Не повышает безаварийности и прохождение курсов экстремальной езды. На них водителя учат управлять автомобилем в заносе, делать развороты на ходу на 360 градусов и проходить крутые повороты на высокой скорости. Но итоги проведенного исследования показали, что люди,прошедшие такие курсы, чаще попадают в аварии, чем простые водители.



На самом деле, ключ к безопасности заключается не в навыках ездить экстремально, а в психологии. И, кроме тактической подготовки, грамотные инструкторы также проводят психологическую. 



Водитель должен уметь ориентироваться и передвигаться в потоке машин в обычных ситуациях, и лишь потом проходить специальную подготовку.



Специалисты считают, что безопасная езда зависит от учета нескольких факторов.

1. Машина должна иметь запас пространства вокруг себя. Это вполне естественно. Для того, чтобы избежать столкновения, нужно иметь куда уйти. Движение в плотном потоке, когда вокруг много машин, не оставляет возможности уйти куда-то от потенциальной аварии.

2. Важную роль играет запас динамики. Нужно всегда иметь возможность осуществить быструю смену скорости. Например, если машина, которая едет спереди, резко остановилась, вы должны иметь возможность успеть остановиться или, крутанув рулем, нажать на акселератор и объехать помеху.

3. Водитель всегда должен быть готов к экстренным ситуациям. Например, если вы проезжаете рядом с припаркованным большим авто или автобусом, закрывающим вам обзор, вы обязаны предполагать, что в любой момент из-за него может кто-то выбежать.