• Головна
  • Homo automobilis — вымирающий вид или почему цифровые водители заменят людей
Новини компаній
08:25, 19 квітня 2017 р.

Homo automobilis — вымирающий вид или почему цифровые водители заменят людей

Новини компаній

Ford Model T, по прозвищу «Жестяная Лиззи», оставил не у дел лошадей, а системы беспилотного управления потеснят за рулем людей. В автомобильном мире скоро произойдут перемены, важные как выпуск Ford Model T в 1908 году.

Сначала цифровые водители начнут работать в коммерческом и муниципальном транспорте, а со временем — займут место за рулем частных машин. Водителям придется разделить дороги с цифровыми драйверами.

13 марта в интернете промелькнула новость о том, что Intel приобретает стартап Mobileye. Сделка показывает интерес IT-гигантов к беспилотному транспорту и готовность в него инвестировать. Mobileye обошлась Intel дороже, чем Skype для Microsoft — сумма сделки составила $13,5 млрд. Стоимость акций Mobileye выросла на 28%, а основатель компании и владелец 9% акций стал миллиардером.

Компания Mobileye с 1999 года создает системы предотвращения аварий и помощи водителям. Разработки компании задействованы в 15 млн. автомобилей от 13 производителей. Поэтому концепция Mobileye служит примером того, как «беспилотники» уже изменили автомобильный мир. Эксперты компании считают, что автономное вождение держится на 3 столпах. Как в представлении древних Земля плавала на 3 китах в мировом океане.

Первый «кит», на котором держится беспилотное управление транспортом, — считывание. Машина должна «видеть» автомобили, людей, дорожные знаки, бордюры, разметку на асфальте. Поэтому для ориентирования в пространстве ей не обойтись без датчиков, которые постоянно «считывают» информацию об окружающей обстановке. Второй «кит» — картография. Люди пользуются бумажными картами и GPS-навигацией. Цифровым водителям по силам самим составлять карты и задействовать их, чтобы не сбиться с пути в сложных и непредвиденных обстоятельствах — ночью, в бурной метели или при проливном дожде. Третий «кит» — метод вождения. Mobileye развивает у цифровых водителей «интуицию и навыки» для адекватной реакции на сложные дорожные ситуации и «общения» с другими водителями.

Когда эти компоненты сложатся, цифровой водитель получит неоспоримое преимущество над Homo automobilis. Не в скорости или маневренности, а в безопасности движения и соблюдении правил. Статистика Mobileye объясняет мотивацию команды:

·93% ДТП случаются по вине людей;

·невнимательность перед столкновением — приводит к 85% происшествий;

·система предупреждения об угрозе столкновения может предотвратить 90% аварий.

Компания Mobileye трактует статистику ДТП в выгодном для себя свете. Однако сложно спорить с тем, что люди провоцируют большинство аварий. Получится ли улучшить безопасность на дорогах с помощью технологий? Мнения людей разделились: одни не доверяют беспилотным авто, а другие считают, что у них светлое — безаварийное — будущее.

Время покажет, кто прав. Пока водителям надо полагаться за рулем на себя, но многие не справляются с этим. В 2016 году на украинских дорогах произошло 158 тыс. аварий, что на 14,2% больше, чем в 2015. Как отмечают эксперты компании VUSO www.vuso.ua/, одного из лидеров автострахования в Украине, не все мелкие происшествия учтены в статистике полиции. Ситуацию не спасает даже то, что много автомобилей за $20-30 тыс. оснащены GPS, ABS и другими технологичными акссесуарами.

Пока неизвестно, будут ли страховать цифровых водителей. Нет сомнений насчет того, что для обычных автомобилистов страхование актуально: оно не снижает количество аварий, но помогает снизить материальный ущерб от них. В феврале 2016 года лимит выплат по ОСАГО был повышен до 100 тыс. грн. Ущерб от большинства аварий «вписывается» в этот лимит.

В серьезных авариях, с участием дорогих иномарок, 100 тыс. не всегда хватает на ремонт машины. Запчасти и сервис подорожали, счета от СТО бъют рекорды. Порой виновника ДТП от обязанности оплатить ремонт машины пострадавшего спасает только добровольная страховка авто. Владельцы автомобилей, которые живут в больших городах и часто ездят по оживленным трассам, не ограничиваются полисом ОСАГО. У предусмотрительных людей его дополняет полис добровольного страхования ответственности, который увеличивает покрытие полиса ОСАГО на сумму от 100 до 500 тыс. грн. Если случайно врежешься в дорогую модель, то не попадешь в долговую яму.  Хватит с нас выбоин на дорогах.

Грядущие перемены вызовут разную реакцию у водителей и многие будут не рады цифровым конкурентам. Если лидеры автомобильной индустрии взялись за амбициозный проект, то вероятно, внедрят его в жизнь. Ford планирует в 2021 году выпустить автомобили 4-го класса автоматизации по классификации SAE — с управлением в ручном и в «беспилотном» режиме. А там рукой подать до 5-го класса автоматизации, когда машина сможет обходится без живого водителя.

Скоро мы узнаем, так ли хорош беспилотный транспорт, как его представляют оптимисты, или переоценен, как считают пессимисты.

Справка. Страховая компания VUSO специализируется на моторном, медицинском и туристическом страховании. В 2016 году компания провела ребрендинг, который признан лучшим по версии журнала Insurance TOP: изменила корпоративный визуальный стиль, обновила сайт www.vuso.ua. Ребрендинг подчеркивает: VUSO — динамичная компания, а главная ценность — клиент. VUSO это компания с лучшим сервисом для клиентов в Украине, полисы которой можно приобрести онлайн.

Представительство СК VUSO в Кременчуге: ул. 60 лет Октября, 120/25, тел. (0336) 77-07-12.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...