09:10, 20 липня 2012 р.

Сегодня Перунов день

Сегодня День Перуна. Его отмечают на 27 день после Купальского праздника. Это воинский праздник, ибо Перун – бог-громовержец, покровитель князя и его дружины. Само имя Перуна означает «бить», «ударять». После распространения христианства, многие атрибуты этого языческого бога были перенесены на образ Ильи-пророка, которого ещё называют Илья-громовник. Имя Перуна возглавляет список богов пантеона князя Владимира в Повести временных лет.

К празднику готовятся восемь дней. Все мужчины, присутствующие на обряде, обязаны иметь при себе оружие. После прославления Перуна воины кладут своё оружие на капище, чтобы освятить его. Затем в жертву приносится бык или петух. На жертвенной крови заговаривается оружие, а жрец производит помазание кровью чела каждого воина, после чего те надевают на голову красные повязки.

Затем воины вступают в поединки. Пары соперников выбираются с помощью жеребьёвки. Оружие выбирают сами воины.

После зачина начинается символический бой Перуна с Велесом. По окончании боя воины ставят ладью с дарами на краду (брёвна, сложенные колодцем), и жрец поджигает её. После того, как костёр прогорит, воины насыпают над пеплом могилу и вновь начинаются обрядовые бои.

В этот день проходят особо торжественные посвящения в воины. Сначала жрец совершает над воинами особый обряд вхождения в мир мёртвых. Испытуемых как бы убивают, затем кладут на землю навзничь, с закрытыми глазами. После этого мужчины подвергаются четырём испытаниям. Жрец по одному поднимает испытуемого и подводит к «огненной реке» - площадке раскалённых угольев длиною в 5-6 шагов. Необходимо её преодолеть не очень быстрым шагом и попасть на другую сторону. Это доступно только по-настоящему мужественным воинам. Они погружают себя в особое состояние отрешённости на время этого испытания, и тогда их ступни остаются невредимыми после прогулки по раскалённым углям.

Сомневающиеся не проходят испытания и выбывают из обряда. Затем испытуемый должен с завязанными глазами дойти до дуба или родового столба за три попытки. Необходимо запомнить путь к дубу, затем пройти эти 30-40 шагов вслепую.

Третье испытание не менее суровое. Нужно найти среди нескольких предметов самый нужный и отгадать загадки с трёх попыток. Того, кто не проходит третье испытание, закапывают в землю, закидывая дёрном, где он и лежит до тех пор, пока его не выручит другой испытуемый, отдав одну или две из своих попыток. Это испытание на взаимовыручку.

Четвёртое испытание – на хитрость и ловкость. На испытуемого устраивают охоту. Он должен уйти от погони, спрятавшись в лесу или высокой траве, а затем пробраться через цепь сторожей к священному дереву, коснувшись рукой листьев. Затем жрецы «возвращают к жизни» испытуемых. Только пройдя все испытания, молодой человек может считаться воином.

После испытаний совершается страва, на которой поминают павших воинов. На стол подаётся говядина, дичь, курятина и каша. Пить в этот день принято мёд, красное вино, пиво и квас.

После стравы до позднего вечера продолжаются игрища, которые начинают со взятия «городка». В этот день отдают предпочтение воинским утехам, но не забывают и о делах любовных. Считается, что после праздника, а особенно после прохождения испытаний, воин должен провести ночь с женщиной. Плох тот воин, который одерживает победы только над врагом.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...