• Головна
  • Как вернуть деньги за слабое отопление или заниженные градусы горячей воды? Теория и практика
08:12, 16 листопада 2019 р.
Надійне джерело

Как вернуть деньги за слабое отопление или заниженные градусы горячей воды? Теория и практика

Как вернуть деньги за слабое отопление или заниженные градусы горячей воды? Теория и практика

Украинцы редко пользуются своим законным правом на предоставление перерасчета стоимоститарифов.

По закону «О жилищно-коммунальных услугах», чем ниже нормы температура,  тем меньше должна быть платежка. Вплоть до того, что оплачивать отопление не нужно. Норма: не менее 18 градусов тепла в жилом помещении.

Если температура в жилом помещении 18 градусов тепла и выше – платить нужно по полной;

17 градусов – 95% от полного тарифа;

16 градусов – 90% от полного тарифа;

15 градусов – 85% от полного тарифа;

14 градусов – 80% от полного тарифа;

13 градусов – 75% от полного тарифа;

12 градусов – 5% от полного тарифа.

Если в кране течет  горячая вода как холодная, так же действуют скидки.

Как рассчитать скидку по горячей воде:

75-50 градусов – оплата по полному тарифу;

49-45 градусов – 90% полного тарифа;

44-40 градусов – 70% полного тарифа;

менее 40 градусов – по тарифу на холодную воду.

Для пересчета нужно написать заявление поставщику услуги. Поставщик приходит домой и перепроверяет температуру в квартире, состовляет акт и пересчитывает цифры в квитанции.

Об этом пишет ubr.ua

На самом деле добиться скидки на коммунальные услуги не так просто.

Сложно доказать, что именно в момент подачи заявки температура воды не соответствовала нормативам. Сегодня вода может быть теплая, завтра горячая, послезавтра опять теплая и т.д.

Пока приедет представитель поставщика, температура уже много раз поменяется. Такой перерасчет возможен, только когда вода поставляется с низкой температурой постоянно, неделю или месяц, в противном случае ничего доказать не получится, говорят эксперты.

«Законодательство прописано так, что сложно доказать. Температура в квартире действительно замеряется в присутствии поставщика услуг, но далеко не всегда он может присутствовать в день подачи заявки, рассказали специалисты ЖКХ.

А вот с вопросом отопления, нормативная температура и механизм перерасчета действует только для помещений без счетчиков. Там, где стоит прибор учета, оплата идет не за градусы, а по фактическим Гкал измеренным счетчиком (меньше температура - меньше Гкал - меньше оплата).

В нашем случае домохозяйство получает некачественные услуги или услуги не в полном объеме, пытается это доказать поставщику и в случае, если это удастся, получит обратно часть собственных средств, уплаченных поставщику. Причем получит не на карточку или наличными, а как переплату на лицевом счете по этой услуге

Действующий порядок перерасчета фактически побуждает поставщиков предоставлять услуги некачественно или не в полном объеме, ведь поставщик ничем не рискует.

В самом худшем случае ему придется вернуть часть от незаконно полученных средств, а большая часть останется у него. Кто-то не обратится за перерасчетом, другие не смогут доказать факт предоставления некачественных услуг. Поэтому на деле, говорят эксперты, средства придется частично возвращать только единицам.

Но даже те единичные потребители, которые добиваются перерасчета, не получат никакой дополнительной компенсации в виде пени или штрафа.

 Ответственности за это «ноль», — резюмировали  специалисты.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#счет #кременчуг #отопление
0,0
Оцініть першим
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Оголошення
live comments feed...