Американскому Детройту стали слишком малы его тертые джинсы…

Детройт – автомобильная столица США – просит признать себя банкротом. В прошлом один из самых богатых мегаполисов Америки больше не в состоянии платить по счетам. Люди уезжают из города, где царит запустение, безработица и уличная преступность.

Системы жилищно-коммунального хозяйства близки к развалу. Около 78 тысяч домов пустуют. Оставшиеся дома заселены малообеспеченными, из которых лишь половина платит налог на имущество. Средств на уличное освещение уже нет. Пока погашен каждый второй фонарь, но городские банды уже сделали Детройт одним из первых мегаполисов по уровню преступности…

Я помню совсем другой Детройт – огромный город на берегу реки с одноименным названием, соединяющей озера Эри и Сент-Клэр, ночные улицы которого в октябре 1979 года были залиты светом фонарей и неоновых реклам. Помню сборочный конвейер автозавода в Дирборне, с которого каждые 26 секунд (сам засекал!) скатывался легковой автомобиль, отправлявшийся на громадный трек для обкатки. В Дирборне находилась штаб-квартира знаменитой «Ford Motor Company», в конструкторском отделе которой я впервые в жизни увидел компьютеры с лейблом корпорации «Apple».    

А Renaissance Center (Ренессанс Центр), состоящий из семи связанных друг с другом башен-небоскребов, и сейчас продолжает оставаться одним из самых шикарных комплексов всего мира. Вот и сейчас я мысленно захожу в магазин виниловых грампластинок («дисков», «дисов»), расположенный на первом этаже центральной «башни» Detroit Marriott высотой в 73 этажа. Справа от входа – стеклянные горки с изделиями из горного хрусталя. Больше всего запомнился парусник стоимостью 1200 долларов – очень дорогое изделие по тем временам. За эти деньги можно было запросто купить 15 кассетных стереомагнитофонов National Panasonic.

Над моим рабочим столом висит памятная бронзовая медаль с барельефом мэра Детройта Колмана Янга, которую мне вручил сам Янг – афроамериканец с добрыми глазами. Впоследствии его именем будут названы Муниципальный центр и международный аэропорт «Detroit City», из которого я летел в Нью-Йорк на Boeing 737.

Колман Янг был первым чернокожим мэром, проработавшим на этом посту пять сроков – с 1974 по 1993 годы. В 1979 году в Детройте еще работали около 40 промышленных предприятий, хотя по утрам многие его жители садились в свои авто, и ехали по подводному туннелю на работу в Канаду. Численность горожан достигла исторического максимума в 1950 году – 1,8 миллионов человек. В марте 2011 года мэром Детройта были озвучены данные, что в городе проживает около 750 тысяч человек…

«Реальность такова, что даже сторонний наблюдатель, даже случайный человек, увидев все это, поймет, что Детройт просто не в состоянии продолжать занимать деньги. Город уже не в состоянии выплачивать пенсии. Мегаполис больше не может платить по своим счетам вовремя. Он продолжает катастрофически беднеть. В долгосрочной перспективе внешний долг может вырасти до 20 миллиардов долларов», – заявил 19 июля кризисный управляющий Кевин Орр (см. видео «Детройт будет объявлен банкротом» http://www.1tv.ru/news/world/237814). Орр – тот самый юрист и финансист, который однажды уже спас от банкротства автомобильный концерн «Chrysler». Он убежден в том, что банкротство Детройта – «первый шаг на пути к восстановлению города». Детройт продолжит выплачивать долги и платить зарплаты всем 10 тысячам муниципальных служащих. На рядовых жителях банкротство города никак не отразится…

«Это очень-очень трудный день для меня. Думаю, мои чувства разделяют многие граждане. Когда я вступил в должность четыре года назад, уже тогда Детройт переживал финансовый кризис. Мы пробовали. Мы боролись. Это было очень и очень тяжело!» – говорит нынешний мэр Детройта Дэйв Бинг.

Банкротство – мера экстренная, и эксперты предупреждают, что оно может привести к увольнению бюджетников и приостановке оказания жизненно важных коммунальных услуг, например, уборки мусора и снега.

Следовательно, нужно затянуть потуже пояса, а не вышвыривать последние деньги на создание виртуальных «индустриальных парков», списанных троллейбусов и восстановление былой красоты «Городских садов», как это делают некоторые полудурки в странах третьего мира.

Крупнейшие кредиторы Детройта – бюджетники и пенсионные фонды. Проблемы города накапливались десятилетиями и связаны они, в первую очередь, со спадом производства. Автомобильная столица Америки на грани катастрофы. По мнению антикризисного управления, единственный способ выйти из пике – это радикально реструктурировать город и снять с него непосильное бремя финансовых обязательств. Если город будет признан банкротом, на погашение долгов придется пустить его активы. И все-таки большинство жителей Детройта не теряют оптимизма. В сердце каждого американца всегда живет надежда на лучшее, надежда, что все будет так, как нужно!

К сожалению, нам это не грозит. Когда обанкротившейся команде нынешнего кременчугского мэра  придется «взять банджо и  сыграть нам на прощанье», кременчужанам останется только одна надежда – на отпущение грехов.

Колман Янг - мэр Детройта с 1973 по 1993 годы
Колман Янг - мэр Детройта с 1973 по 1993 годы
Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать