Выбор подходящего оборудования для нанесения маркировки на товары может обернуться настоящей головной болью. По словам г-на Ричарда Ван Ден Дула, управляющего по маркетингу компании markem в странах Eвропы, ближнего Востока и Африки, выбор подходящего оборудования для нанесения маркировки на товары при современном разнообразии маркировочных решений и технологий может обернуться настоящей головной болью для неискушенного покупателя. Широкий ассортимент маркиратор представлен на сайте http://sistema.kiev.ua/product/thermotransfer/

Значительная часть информации содержащейся в маркировке (постоянная информация) известна заранее и может размещаться на заблаговременно заказываемых в типографиях упаковках и этикетках. В этом случае для нанесения маркировки используются традиционные технологии: офсетный плоский, флексографский, типографский высокий, глубокий, трафаретный способы печати.

Однако некоторая часть маркировочной информации может поступать в процессе производства, транспортирования, хранения и реализации продукции – переменная информация. Это, например, дата выработки продукта, срок его годности, серийный номер, различная логистическая информация, торговая маркировка.

Использовать для печати такой маркировки традиционное полиграфическое оборудование экономически (а иногда и технологически) нецелесообразно. Решить проблему должно специализированное маркировочное оборудование, обеспечивающее такое качество маркировки, при котором возможна ее идентификация, в том числе автоматическая марировка. Кроме того, оборудование для маркировки должно быть экономически эффективными при печати малых тиражей.

Дополнительные требования к маркировочному оборудованию — возможность печати переменных данных, возможность нанесения защитной маркировки, стойкость маркировки к физическим или химическим воздействиям, работа маркиратора в автоматическом режиме и т.д.