Существует множество определений онлайн-банкинга. Интернет-банкинг представляет собой совершение финансовых (банковских) операций через интернет, например, пополнить webmoney через банк. Для выполнения таких операций требуется только компьютер с доступом в сеть интернет и браузер. Интернет-банкинг определяется каким-либо коммерческим предприятием, использующим Интернет на осуществление банковской деятельности. В то же время Интернет является одним из каналов доступа к банковскому счету клиента.

Первые интернет-банки были созданы в Соединенных Штатах Америки. Пионером среди них стал калифорнийский банк Wells Fagro. Примером классического интернет-банка, является SFNB (Security First Network Bank), который начал свою деятельность 18 октября 1995 года. В нашей стране интернет-банкинг широко распространен. Самым популярным является Приват24, его услугами пользуются более 1 млн. человек. Каждый клиент может пополнить webmoney через приватбанк.

В зависимости от банка и от используемого программного обеспечения, услуга онлайн-банкинга может позволить пассивную видимость состояния счета и возможность получить общую информацию о банке или активно осуществлять операции по счетам. В соответствии с Законом об электронных платежных инструментах, банк обязан предоставить доступ к средствам на счете через устройства проводной или беспроводной связи, используемых держателем, для выполнения операций или других действий по запросу держателя.

Самые важные услуги, которые могут быть выполнены через интернет: доступ к списку учетных записей и истории транзакций; возможность получения основной информации о банке и его деятельности; реализация отечественных и зарубежных трансфертов; фундаментные депозиты и вложения средств.

Банки несут большие затраты, связанные с онлайн-банкингом, часть из которых смещается к клиенту. Продавец обязан нести расходы, которые образовались с течением времени в виде снижения затрат на осуществление банковских операций.