Миграции души, или приключения одного грузина в Земле Обетованной (часть четвертая)

Воспоминания странника.

(продолжение)

"Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне,
и Я в нем, тот приносит много плода" (Ин. 15:5)

Мир ощутимый – только лишь ступенька.
А сколько их, тебя ведущих ввысь!

Реалия четвертая.

Ещё совсем недавно, здесь в Израиле, я буквально погибал, от навалившейся было тягчайшей депрессии. Жена, забрав маленькую дочь, улетела с ней в Россию, не захотев больше оставаться в Израиле и кляня его на чём свет стоит. Она просто поставила меня перед фактом, заранее купив билеты и собираясь в аэропорт. Семья распалась, я очень болезненно воспринял разлуку с дочерью.

Первое время, еще не совсем отчетливо понимая, что произошло, пытался все объяснить трудностью эмигрантской жизни, тем, что человеку из Санкт-Петербурга не легко воспринять ближневосточные реалии, тем, что изнеженная, избалованная и капризная еврейка-интеллигентка не смогла прижиться и реализовать свои амбиции. Когда, впоследствии, выяснилось, что перед отлётом она сняла с банковского счёта все семейные сбережения, оставив меня без средств, когда на платежи и в кредиты набрала для себя всевозможное тряпье, ничего не сообщив мне - я буквально взвыл! Оставался наедине со своей болью, долгами и проблемами, в чужой стране. Покинутый, никем не понятый грузин, опустившийся и потерявший в «далёких палестинах» всякую надежду. Со мной оставался наш пёс – огненно-красный чау-чау, тоже безжалостно брошенный хозяйкой, оставленный, он ждал «маму», часами скуля и воя у двери, делая мои страдания невыносимыми. И депрессия вконец сжирала нас обоих.

Я тогда работал в доме престарелых. Чтобы окончательно погасить долги, вынужден был трудиться в три смены. Этот «дом смерти», где каждый день кто-то умирает, где стоит невыносимый запах, где боль, крики и страдания пациентов сочетаются с жестокостью и издевательствами персонала, - окончательно повергает душу в отчаяние и «бездны сатанинские». И, хоть знаешь, что помогаешь обреченным больным, творишь благо, ухаживая за стариками, всё же, под тяжестью такого креста часто ропщешь и клянешь судьбу, нередко укоряя Творца, еще не понимая до конца, что случайностей не бывает. И только потом, спустя годы, начинаешь, переосмыслив многое, и выстроив в цепочку случившиеся в твоей жизни события, понимать подлинный их смысл.

Я не хочу осуждать, обвинять и поносить бывшую жену. Возможно, мне необходимо было проявить решительность: настоять, потребовать, накричать, в конце - концов, и не отпустить дочь. Наверное, нужно было взывать к Небу, молить, и за ребёнка стоять насмерть! Только теперь понимаю, что привязав силой, я ни сделал бы никого счастливее, не заставил бы принять то, что давно уже отвергла, полюбить то, что всеми фибрами возненавидела. Но разлука с дочерью становилась мучительной!

Я вымолил тебя у Бога, и улыбнулись небеса.
Моя любовь, моя тревога, ты вся в меня.
Твои глаза - бездонный кладезь,
Улыбка - солнца яркий свет.
Моя дочурка, моя радость, ты - мой рассвет.

Так отчего ж разлука злая
мне вновь навеяла тоску.
Опять грущу, опять страдаю,
И встречи жду…

Нам расстоянья не помеха!
С тобой несчастный твой отец.
Хочу объятий, ласки, смеха
в соединении сердец.

Меня ты ждешь, порою плачешь,
А мама занята собой.
Ты детских слез своих не прячешь.
Знай, ангел твой всегда с тобой.

Мольбу я к небу воссылаю
И вновь прошу, и вновь стучу.
Тебе я сердце посылаю
подобно первому лучу.

Тебя люблю. Тобой живу.
О дочь моя, я встречи жду!

Многие успокаивали меня тогда, некоторые просто нагло и откровенно лезли в душу со своими «советами» и «житейскими наставлениями». Предлагали и «конфетку» и «сигаретку», ставили бутылку и подсовывали стакан.
Были и такие, кто пытался втянуть меня в различные авантюры, и даже в секты.

Вообще, в Израиле весьма мрачная картина в отношении всевозможной ереси; кого только не встретишь - от «детей гуманоидов» до «сатаноидов». 
Волна так называемого иудее - мессианства, появление различных деструктивных культов, буквально захлестнули Израиль. В самом изощренном невежестве новоявленные «раввины, пасторы, отцы и лидеры» от сектантства пытаются находить преемственную связь между раввинистическим иудаизмом и христианством и доказывать необходимость синтеза этих двух религий. Они приводят доводы из еврейских источников, интерпретируя их по-своему, цинично умаляя и искажая суть Христова учения.

Корни проблемы уходят во вторую половину XIX века, когда происходил массовый отход европейских евреев от религии отцов и их ассимиляция. В результате многие современные евреи - это уже третье, а то и четвертое поколение, выросшее вне своей религии и культуры. 
Они уже ничего не знают о самих себе, о своем богатейшем духовном наследии. Не знают и о тысячелетней христианской традиции, основанной на особых отношениях с Творцом и Его Единородным Сыном - Мессией и Спасителем человечества; даже отблеск духовности не коснулся их. И такие люди легко попадаются в сети дьявола, являясь слепыми исполнителями его воли. Сатана обильно рубит свою «капусту». Ни предостерегающих голосов пророков, ни грозных слов Мессии этим несчастным уже ни услыхать и не понять. «Сколько раз Я хотел собрать вас под крылья, как птица собирает птенцов своих, - и вы не захотели. Се, оставляется дом ваш пуст». Спроста ли Господь произнёс такие страшные слова? И еще: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». 
Ей, Господи! Слава Тебе!

Наиболее активно проповеднической деятельностью в Израиле занимаются «Евреи за Иисуса», «мессианские евреи» и другие псевдо иудео-христианские организации. Все эти организации вообще, по сути, не являются ни еврейскими, ни тем более - христианскими. Возникли они в США, как миссионерские образования, для активного обращения наивных простаков из еврейской и нееврейской среды в сектантство. Все они – проводники воли лукавого. За всем этим - след антихристов, хорошо продуманный и спланированный ход мировой закулисы. Суть, слуги тьмы и сыны погибели, ускоряющие пришествие и воцарение лжехриста! Горе, горе таковым!

На служениях «общины» - дух беснования, крики, «говорение на языках»- глоссолалия. Явное отсутствие четко выраженной и сформулированной теологии, отсутствие вековой традиции и преемственности, совершенно вольная трактовка Писаний (нередко из уст женщин - «лидеров», что совершенно неприемлемо и недопустимо и в иудаизме и в традиционном христианстве), атмосфера запугивания грядущими на «не избранных» бедствиями и апокалипсисами. Бездарно и кустарно исполняемые песни и танцы присвоены из богатейшего еврейского музыкального наследия и переделаны в выгодном ключе. Прикрываясь еврейской атрибутикой и символикой, просто откровенно беснуясь и преследуя свои корыстные интересы, выражает ли «мессианская тусовка» действительно чаяния и надежды древнего народа? Является ли она преемницей первоапостольской церкви, носительницей Духа Христова? Апостол Павел сказал: «во Христе нет ни иудея, ни эллина». Делать акцент на исключительности евреев, их особой миссии сегодня – величайшее заблуждение. 
Древние отцы церкви подчеркивали: «духовность – это ответственность за те состояния, которые мы несем в мир»!
Самый великий недуг нашего времени – невежество.

Как надоел весь этот «Вавилон»! Я смертельно устал. Мне хотелось истинного вразумления, научения от духовного отца, пастырской опеки и, если необходимо, то и кнута. Я стремился убежать от всей этой суеты, от пустозвонства. Душа рвалась в храм и жаждала уединения.
Эти то обстоятельства, впоследствии, и привели меня в монастырь Святого Архангела Михаила в Яффе. Я стал постоянным прихожанином. В монастыре, воцерковившись, поправив светильник веры и исцелив душевные раны, обрел новых товарищей, духовного руководителя моего. По-иному теперь совершая течение жизни своей. «Невозможное человекам - возможно Богу»! Но, всё по порядку.

Иногда, в свободные от работы дни, я прогуливался вечерами вдоль моря, нередко уходя далеко от Бат-Яма, городка, в котором жил тогда. Прогулки вечером, на закате солнца, шум прибоя и крики чаек, отвлекали от тягостных мыслей и раздумий. Проходя по узким арабским улочкам с манящими ароматами кофе, пряностей и запахом кальяна, невольно погружаешься в атмосферу восточной сказки, какой-то призрачно- далёкой старины и уже вскоре, словно в полузабытьи, оказываешься в Яффе - древнейшем городе Палестины.

Полагают, что именно здесь праотец Ной построил свой ковчег. Геродот и Плиний упоминали о Яффе в своих сочинениях, а легендарный пророк Иона отправился отсюда в путешествие, очутившись впоследствии в чреве кита. Во времена царя Соломона, Яффа служила портом, куда доставлялись стройматериалы для возводившегося тогда Иерусалимского Храма.
Долгое время город находился под властью римских прокураторов. В VII веке был завоёван арабами, в XII захвачен крестоносцами. Впоследствии Яффой овладела Турция. В 1799 сюда высадились войска Наполеона, однако, вскоре, город снова перешел к туркам.

На центральной площади «Кикар Хагана», высится часовая башня, построенная по приказу турецкого султана Абдул Гамида в 1906 году. Башня хорошо вписалась в городской пейзаж, но часы откровенно врут. 
Свернув с площади влево, я попал на улицу Бейт Эшель и сразу оказался на рынке «Гапишпешим» - типично восточном базаре, где продаётся и покупается буквально всё. Пройдясь по рынку и, то и дело, отбиваясь от арабских зазывал, менял, торгашей и лавочников, норовящих зацепить тебя и всучить подороже какую-нибудь чепуху, выхожу к мечети Махмуда, с украшающими её галереями. Это самая большая в городе мечеть, построенная в 1810 году.

Выхожу к морю и любуюсь эффектной панорамой береговой линии Тель-Авива. Рядом францисканская церковь Св.Петра, стены которой выкрашены в оранжевый цвет. Апостол Петр жил в этом городе, в доме Симона – кожевника. В конце улицы Габурски, рядом с маяком, стоял когда-то его дом. В глубине двора - колодец, которым пользовались ещё во времена Христа. По улице «Мазалот» иду к православному греческому монастырю Св. Архангела Михаила, в котором есть русский приход Св. Праведной Тавифы. Апостол Петр воскресил эту девицу из мертвых недалеко от Лиды (современного города Лод). Сегодня в честь апостола там расположен одноименный русский монастырь, на братском кладбище которого находится грот с гробницей праведно почившей в Господе Тавифы. 
По-славянски книга «Деяний» так повествует о воскресении Тавифы: «Во Иоппии же бе некая ученица именем Тавифа, яже сказаема глаголется Серна: сия бяше исполнена благих дел и милостынь, яже творящее. Бысть же во дни тыя болевшей ей умрети: омывше же ю положиша в горнице. Близ же сущей Лидде Иоппии, ученицы слышавше, яко Петр есть в ней, послаша два мужа к нему, моляще его не обленитися приити до них. Востав же Петр иде с нима: егоже пришедша возведоша в горницу, и предсташа ему вся вдовицы плачущя и показующя ризы и одежды, елика творяше с ними сущи Серна. Изгнав же вон вся Петр, преклонь колена помолися: и обращся к телу, рече: Тавифо, востани. Она же отверзе очи свои: и видевши Петра, седе. Подав же ей руку, воздвиже ю: и призвав святыя и вдовицы, постави ю живу. Уведано же бысть се по всей Иоппии: и мнози вероваша в Господа. Бысть же дни доволны пребыти ему во Иоппии у некоего Симона усмаря».

Михаило-Архангельский (как я его называю) монастырь принадлежит греческой архиепископии, находится за высокими стенами и расположен в старой части яффского порта, который с монастырской территории очень хорошо просматривается. Вообще, морская панорама отсюда, как на ладони. Так упоительны картины восходов и закатов над морской гладью. Море всегда чарующе - прекрасно, даже в состоянии неукротимого буйства.

В этом месте апостолу Петру было видение о чистой и нечистой пище. Господь теперь дозволял употребить в пищу то, что раннее почиталось иудеями мерзостью и совершенно возбранялось Законом. «Воутрие же путшествующым им и ко граду приближающымся, взыде Петр на горницу помолитися, о часе шестом. Бысть же приалчен и хотяше вкусити: готовящым же онем, нападе нань ужас. И виде небо отверсто, и сходящ нань сосуд некий яко плащаницу велию, по четырем краем привязан, и низу спущаемь на землю: В немже бяху вся четвероногая земли и зверие и гади и птицы небесныя. И бысть глас к нему: востав Петре заколи и яждь. Петр же рече: никакоже Господи: яко николиже ядох всяко скверно или нечисто. И се глас паки к нему вторицею: яже Бог очистил есть, ты не скверни. Сие же бысть трищи: и паки взяся сосуд на небо».

Впервые я пришел в монастырь вечером, на закате солнца. Узкая припортовая улочка прямо привела к голубой железной двери, которая, как назло, оказалась запертой. Звонок, справа от неё, «спрятался» под небольшой табличкой с надписью: «русский приход Св. Праведной Тавифы. Служба по воскресениям в 9 часов утра. Отец Александр. Требы и молебны. Звонить по № …». Собравшись, я всё-таки решился нажать на кнопку звонка несколько раз. 
Долго никто не открывал, и я продолжал ждать. Состояние моё тогда было незавидным, необходимо было кому-нибудь излить свою боль, исповедать наболевшее и гнетущее. Внутри всё бурлило, клокотало и возмущалось. Бес, казалось, одолевал меня.
Наконец дверь отворилась, и предо мной предстал молодой бородатый монах в черной рясе. Поучительным тоном, он по-русски объяснил: «Закрыто ведь, зачем звонить? Написано, служба - в воскресение, вот и приходите». 
«Брат, нужно очень. Не знал я, а в воскресение получится ли прийти, кто ведает? Впусти, я только немного побуду и сразу же уйду. Добро?», - спросил я.
До того строгое лицо монаха как-то вмиг подобрело, осветилось, и он, ласково улыбнувшись, произнёс: «Ладно, войдите, только не на долго, а то не позволено впускать в такое время».

Упав на колени, сотрясаясь и рыдая, я искренне и чистосердечно молился перед иконою Богородицы. Тогда невидимая брань совершалась в душе. В полумраке каменных сводов мы были втроем,- Господь, Царица Небесная - Матерь и Заступница Рода христианского и аз, падший, недостойный и смердящий грешник. Я оплакивал своё убожество и свою земную мать, ослепшую от горя и полного одиночества, умершую в Украине от жестокой болезни. Уезжая в Израиль, я оставил мать одну, надеясь, что вскоре смогу забрать за границу и вылечить. Она каждый день ждала моего возвращения, изводя себя нескончаемым плачем и слезами, и потеряв всякую надежду на встречу. Встретиться в этой жизни, нам было уже не суждено.

О смерти матери мне сообщили только на третий день, после её похорон. Не имея ни гроша за душою, служа тогда в армии, я даже не смог полететь проститься. Особо не церемонясь, похоронив по-скорому, соседи, праздношатающиеся и «родственнички» разграбили и вынесли всё: пропали фотографии, мамины и мои особо любимые и памятные вещи и семейные реликвии, ушла с молотка квартира. 
Мне рассказывали позже, будто мать сильно обижали: били и душили подушками, чтобы, силой выбив «дарственную» и ускорив её смерть, присвоить квартиру и имущество. 
Бог справедливо наказывал меня за страшный, непростительный грех равнодушия и черствости по отношению к матери! Кого винить? Поделом мне, Господи! Прости меня, мама!

Матерь Божья не укорила, не прогнала вон, она выслушала, приняла, исцелила и уврачевала больную гниющую и смердящую душу, вверяя её Сыну Своему. Потеряв мать земную, я обрёл Небесную. Пресвятая Госпожа Богородица, спаси нас, грешных, к Тебе прибегающих!
А потом мы с отцом Андреем (так зовут монаха) пили чай и беседовали. Андрей служит дьяконом здесь же, в русском приходе. Он приглашает меня посетить церковь в воскресение, побыть на литургии, исповедаться и поближе познакомиться с батюшкой Александром и прихожанами. На этом мы прощаемся и расстаёмся. Я возвращаюсь домой далеко заполночь, буквально окрыленный, с нетерпением ожидая наступления воскресного дня. Перед сном выгуливаю собаку, принимаю душ, ложусь и мирно, с добрыми мыслями, засыпаю.

Продолжение следует.

Диакон Андрей. Греческий Монастырь Архангела Михаила в Яффо

10959503_906531876037288_8351371871156219907_n

 Служба в русском приходе Святой Праведной Тавифы (Греческий монастырь Архангела Михаила, Иерусалимский патриархат. Старый Яффо, Израиль).

10629614_906532069370602_6333308054075894069_n

Развалины монастыря Архангела Михаила в старом Яффо (фото 1994 г., сделано до восстановления обители)

10310998_906532602703882_4670107066566961755_n

Старинные улочки старого Яффо

10945694_906532909370518_7320160236053304038_n1381245_906532409370568_494857454352067740_n10959409_906532562703886_1464414667396288818_n

Русский приход Святой Праведной Тавифы в Греческом монастыре Архангела Михаила в старом Яффо (Израиль)

10422463_906533076037168_6741594724115197464_n

Часть третья

тавифа яффо
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
79 просмотров в сентябре
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
Фотофакт Сегодня 26 сентября по проспекту Леси Украинки, 39 грузовик, съезжая с бордюра на проезжую часть, "загруз" колесом в асфальте.
Общество
Министр социальной политики Украины Андрей Рева рассказал, как безработные могут получить субсидии. Соответствующее видео-обращение опубликовано на сайте Минсоцполитики. По его словам, для назначения субсидии безработному единый социальный взнос (ЕСВ) нужно оплатить только за три месяца периода, при которых берутся доходы для расчета размера субсидии. "То есть для "зимней" субсидии социальный взнос должен быть оплачен за любые три месяца 1-2 кварталов 2018...
Общество
В следующем году внешнее независимое оценивание будет проходить с 20 мая по 12 июля 2019 года. Участники тестирования имеют право писать ВНО по максимум 4 предметам,сообщает украинский центр оценивания качества образования. ВНО можно сдать из 11 предметов: украинский язык и литература, история Украины, математика, биология, география, физика, химия, английский язык, испанский язык, немецкий язык, французский язык. Выпускникам 11 класса результаты ВНО по 3...
Общество
На заседании рабочей группы по вопросам реализации Закона Украины «Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» принято решение о вынесении на рассмотрение депутатов городского совета проект решения городского совета «О запрете продажи пива (кроме безалкогольного), алкогольных, слабоалкогольных напитков, вин столовых (кроме заведений ресторанного хозяйства) в ночное время на территории Кременчуга». Разработан этот пр...
Власть
Сегодня на своей страничке в фейсбуке Арсен Аваков рассказал о своем визите в Кременчуг.  «Кременчугский летный колледж станет основной базой для подготовки пилотов технического и сервисного персонала системы авиационной безопасности МВД. Кроме этого, наши специалисты будут проходить курсы специального обучения во Франции на базе образовательных центров «Airbus Helicopters». Мы получим качественно новый уровень специалистов, которые будут выполнять задачи...
Общество
В Украине мостов немало и их состояние оставляет желать лучшего. Однако некоторые из них требуют незамедлительного внимания и реконструкции. К ним относится и мост в Кременчуге. Программа "Ранок" провела свое исследование моста и результат не радует. Как известно, мост находится на балансе украинской железной дороги и местные власти не имеют полномочий для реконструкции его. А непосредственное обращение к ответственным ничего не дает. Украинская железная д...
Общество
28 сентября в 8.00 представители городской власти, ветеранских организаций города возложат цветы к мемориальным и памятным местам, братских могил воинов, погибших в годы Второй Мировой войны и выдающихся людей Кременчуга; воинов - участников АТО.        В этот же день в 14.00 в коммунальном учреждении «Кременчугский областной госпиталь для ветеранов войны Полтавского областного совета» состоится традиционная встреча с ветеранами.        29 сентября в 10.00...
Общество
Фестиваль "Солодкий Кременчук" проходил два дня. Масса приятных впечатлений осталось после мастер-классов, велопробега, концертов, множества фотозон и многое другое. Фото с 23 сентября 2018г.
Общество
Фестиваль "Солодкий Кременчуг" оставил приятные впечатления. Было ярко, весело, шумно, зрелищно и вкусно. Фото с 22 сентября 2018г. Фото можно просмотреть здесь.