Миграции души, или приключения одного грузина в Земле Обетованной (часть четвертая)

Воспоминания странника.

(продолжение)

"Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне,
и Я в нем, тот приносит много плода" (Ин. 15:5)

Мир ощутимый – только лишь ступенька.
А сколько их, тебя ведущих ввысь!

Реалия четвертая.

Ещё совсем недавно, здесь в Израиле, я буквально погибал, от навалившейся было тягчайшей депрессии. Жена, забрав маленькую дочь, улетела с ней в Россию, не захотев больше оставаться в Израиле и кляня его на чём свет стоит. Она просто поставила меня перед фактом, заранее купив билеты и собираясь в аэропорт. Семья распалась, я очень болезненно воспринял разлуку с дочерью.

Первое время, еще не совсем отчетливо понимая, что произошло, пытался все объяснить трудностью эмигрантской жизни, тем, что человеку из Санкт-Петербурга не легко воспринять ближневосточные реалии, тем, что изнеженная, избалованная и капризная еврейка-интеллигентка не смогла прижиться и реализовать свои амбиции. Когда, впоследствии, выяснилось, что перед отлётом она сняла с банковского счёта все семейные сбережения, оставив меня без средств, когда на платежи и в кредиты набрала для себя всевозможное тряпье, ничего не сообщив мне - я буквально взвыл! Оставался наедине со своей болью, долгами и проблемами, в чужой стране. Покинутый, никем не понятый грузин, опустившийся и потерявший в «далёких палестинах» всякую надежду. Со мной оставался наш пёс – огненно-красный чау-чау, тоже безжалостно брошенный хозяйкой, оставленный, он ждал «маму», часами скуля и воя у двери, делая мои страдания невыносимыми. И депрессия вконец сжирала нас обоих.

Я тогда работал в доме престарелых. Чтобы окончательно погасить долги, вынужден был трудиться в три смены. Этот «дом смерти», где каждый день кто-то умирает, где стоит невыносимый запах, где боль, крики и страдания пациентов сочетаются с жестокостью и издевательствами персонала, - окончательно повергает душу в отчаяние и «бездны сатанинские». И, хоть знаешь, что помогаешь обреченным больным, творишь благо, ухаживая за стариками, всё же, под тяжестью такого креста часто ропщешь и клянешь судьбу, нередко укоряя Творца, еще не понимая до конца, что случайностей не бывает. И только потом, спустя годы, начинаешь, переосмыслив многое, и выстроив в цепочку случившиеся в твоей жизни события, понимать подлинный их смысл.

Я не хочу осуждать, обвинять и поносить бывшую жену. Возможно, мне необходимо было проявить решительность: настоять, потребовать, накричать, в конце - концов, и не отпустить дочь. Наверное, нужно было взывать к Небу, молить, и за ребёнка стоять насмерть! Только теперь понимаю, что привязав силой, я ни сделал бы никого счастливее, не заставил бы принять то, что давно уже отвергла, полюбить то, что всеми фибрами возненавидела. Но разлука с дочерью становилась мучительной!

Я вымолил тебя у Бога, и улыбнулись небеса.
Моя любовь, моя тревога, ты вся в меня.
Твои глаза - бездонный кладезь,
Улыбка - солнца яркий свет.
Моя дочурка, моя радость, ты - мой рассвет.

Так отчего ж разлука злая
мне вновь навеяла тоску.
Опять грущу, опять страдаю,
И встречи жду…

Нам расстоянья не помеха!
С тобой несчастный твой отец.
Хочу объятий, ласки, смеха
в соединении сердец.

Меня ты ждешь, порою плачешь,
А мама занята собой.
Ты детских слез своих не прячешь.
Знай, ангел твой всегда с тобой.

Мольбу я к небу воссылаю
И вновь прошу, и вновь стучу.
Тебе я сердце посылаю
подобно первому лучу.

Тебя люблю. Тобой живу.
О дочь моя, я встречи жду!

Многие успокаивали меня тогда, некоторые просто нагло и откровенно лезли в душу со своими «советами» и «житейскими наставлениями». Предлагали и «конфетку» и «сигаретку», ставили бутылку и подсовывали стакан.
Были и такие, кто пытался втянуть меня в различные авантюры, и даже в секты.

Вообще, в Израиле весьма мрачная картина в отношении всевозможной ереси; кого только не встретишь - от «детей гуманоидов» до «сатаноидов». 
Волна так называемого иудее - мессианства, появление различных деструктивных культов, буквально захлестнули Израиль. В самом изощренном невежестве новоявленные «раввины, пасторы, отцы и лидеры» от сектантства пытаются находить преемственную связь между раввинистическим иудаизмом и христианством и доказывать необходимость синтеза этих двух религий. Они приводят доводы из еврейских источников, интерпретируя их по-своему, цинично умаляя и искажая суть Христова учения.

Корни проблемы уходят во вторую половину XIX века, когда происходил массовый отход европейских евреев от религии отцов и их ассимиляция. В результате многие современные евреи - это уже третье, а то и четвертое поколение, выросшее вне своей религии и культуры. 
Они уже ничего не знают о самих себе, о своем богатейшем духовном наследии. Не знают и о тысячелетней христианской традиции, основанной на особых отношениях с Творцом и Его Единородным Сыном - Мессией и Спасителем человечества; даже отблеск духовности не коснулся их. И такие люди легко попадаются в сети дьявола, являясь слепыми исполнителями его воли. Сатана обильно рубит свою «капусту». Ни предостерегающих голосов пророков, ни грозных слов Мессии этим несчастным уже ни услыхать и не понять. «Сколько раз Я хотел собрать вас под крылья, как птица собирает птенцов своих, - и вы не захотели. Се, оставляется дом ваш пуст». Спроста ли Господь произнёс такие страшные слова? И еще: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». 
Ей, Господи! Слава Тебе!

Наиболее активно проповеднической деятельностью в Израиле занимаются «Евреи за Иисуса», «мессианские евреи» и другие псевдо иудео-христианские организации. Все эти организации вообще, по сути, не являются ни еврейскими, ни тем более - христианскими. Возникли они в США, как миссионерские образования, для активного обращения наивных простаков из еврейской и нееврейской среды в сектантство. Все они – проводники воли лукавого. За всем этим - след антихристов, хорошо продуманный и спланированный ход мировой закулисы. Суть, слуги тьмы и сыны погибели, ускоряющие пришествие и воцарение лжехриста! Горе, горе таковым!

На служениях «общины» - дух беснования, крики, «говорение на языках»- глоссолалия. Явное отсутствие четко выраженной и сформулированной теологии, отсутствие вековой традиции и преемственности, совершенно вольная трактовка Писаний (нередко из уст женщин - «лидеров», что совершенно неприемлемо и недопустимо и в иудаизме и в традиционном христианстве), атмосфера запугивания грядущими на «не избранных» бедствиями и апокалипсисами. Бездарно и кустарно исполняемые песни и танцы присвоены из богатейшего еврейского музыкального наследия и переделаны в выгодном ключе. Прикрываясь еврейской атрибутикой и символикой, просто откровенно беснуясь и преследуя свои корыстные интересы, выражает ли «мессианская тусовка» действительно чаяния и надежды древнего народа? Является ли она преемницей первоапостольской церкви, носительницей Духа Христова? Апостол Павел сказал: «во Христе нет ни иудея, ни эллина». Делать акцент на исключительности евреев, их особой миссии сегодня – величайшее заблуждение. 
Древние отцы церкви подчеркивали: «духовность – это ответственность за те состояния, которые мы несем в мир»!
Самый великий недуг нашего времени – невежество.

Как надоел весь этот «Вавилон»! Я смертельно устал. Мне хотелось истинного вразумления, научения от духовного отца, пастырской опеки и, если необходимо, то и кнута. Я стремился убежать от всей этой суеты, от пустозвонства. Душа рвалась в храм и жаждала уединения.
Эти то обстоятельства, впоследствии, и привели меня в монастырь Святого Архангела Михаила в Яффе. Я стал постоянным прихожанином. В монастыре, воцерковившись, поправив светильник веры и исцелив душевные раны, обрел новых товарищей, духовного руководителя моего. По-иному теперь совершая течение жизни своей. «Невозможное человекам - возможно Богу»! Но, всё по порядку.

Иногда, в свободные от работы дни, я прогуливался вечерами вдоль моря, нередко уходя далеко от Бат-Яма, городка, в котором жил тогда. Прогулки вечером, на закате солнца, шум прибоя и крики чаек, отвлекали от тягостных мыслей и раздумий. Проходя по узким арабским улочкам с манящими ароматами кофе, пряностей и запахом кальяна, невольно погружаешься в атмосферу восточной сказки, какой-то призрачно- далёкой старины и уже вскоре, словно в полузабытьи, оказываешься в Яффе - древнейшем городе Палестины.

Полагают, что именно здесь праотец Ной построил свой ковчег. Геродот и Плиний упоминали о Яффе в своих сочинениях, а легендарный пророк Иона отправился отсюда в путешествие, очутившись впоследствии в чреве кита. Во времена царя Соломона, Яффа служила портом, куда доставлялись стройматериалы для возводившегося тогда Иерусалимского Храма.
Долгое время город находился под властью римских прокураторов. В VII веке был завоёван арабами, в XII захвачен крестоносцами. Впоследствии Яффой овладела Турция. В 1799 сюда высадились войска Наполеона, однако, вскоре, город снова перешел к туркам.

На центральной площади «Кикар Хагана», высится часовая башня, построенная по приказу турецкого султана Абдул Гамида в 1906 году. Башня хорошо вписалась в городской пейзаж, но часы откровенно врут. 
Свернув с площади влево, я попал на улицу Бейт Эшель и сразу оказался на рынке «Гапишпешим» - типично восточном базаре, где продаётся и покупается буквально всё. Пройдясь по рынку и, то и дело, отбиваясь от арабских зазывал, менял, торгашей и лавочников, норовящих зацепить тебя и всучить подороже какую-нибудь чепуху, выхожу к мечети Махмуда, с украшающими её галереями. Это самая большая в городе мечеть, построенная в 1810 году.

Выхожу к морю и любуюсь эффектной панорамой береговой линии Тель-Авива. Рядом францисканская церковь Св.Петра, стены которой выкрашены в оранжевый цвет. Апостол Петр жил в этом городе, в доме Симона – кожевника. В конце улицы Габурски, рядом с маяком, стоял когда-то его дом. В глубине двора - колодец, которым пользовались ещё во времена Христа. По улице «Мазалот» иду к православному греческому монастырю Св. Архангела Михаила, в котором есть русский приход Св. Праведной Тавифы. Апостол Петр воскресил эту девицу из мертвых недалеко от Лиды (современного города Лод). Сегодня в честь апостола там расположен одноименный русский монастырь, на братском кладбище которого находится грот с гробницей праведно почившей в Господе Тавифы. 
По-славянски книга «Деяний» так повествует о воскресении Тавифы: «Во Иоппии же бе некая ученица именем Тавифа, яже сказаема глаголется Серна: сия бяше исполнена благих дел и милостынь, яже творящее. Бысть же во дни тыя болевшей ей умрети: омывше же ю положиша в горнице. Близ же сущей Лидде Иоппии, ученицы слышавше, яко Петр есть в ней, послаша два мужа к нему, моляще его не обленитися приити до них. Востав же Петр иде с нима: егоже пришедша возведоша в горницу, и предсташа ему вся вдовицы плачущя и показующя ризы и одежды, елика творяше с ними сущи Серна. Изгнав же вон вся Петр, преклонь колена помолися: и обращся к телу, рече: Тавифо, востани. Она же отверзе очи свои: и видевши Петра, седе. Подав же ей руку, воздвиже ю: и призвав святыя и вдовицы, постави ю живу. Уведано же бысть се по всей Иоппии: и мнози вероваша в Господа. Бысть же дни доволны пребыти ему во Иоппии у некоего Симона усмаря».

Михаило-Архангельский (как я его называю) монастырь принадлежит греческой архиепископии, находится за высокими стенами и расположен в старой части яффского порта, который с монастырской территории очень хорошо просматривается. Вообще, морская панорама отсюда, как на ладони. Так упоительны картины восходов и закатов над морской гладью. Море всегда чарующе - прекрасно, даже в состоянии неукротимого буйства.

В этом месте апостолу Петру было видение о чистой и нечистой пище. Господь теперь дозволял употребить в пищу то, что раннее почиталось иудеями мерзостью и совершенно возбранялось Законом. «Воутрие же путшествующым им и ко граду приближающымся, взыде Петр на горницу помолитися, о часе шестом. Бысть же приалчен и хотяше вкусити: готовящым же онем, нападе нань ужас. И виде небо отверсто, и сходящ нань сосуд некий яко плащаницу велию, по четырем краем привязан, и низу спущаемь на землю: В немже бяху вся четвероногая земли и зверие и гади и птицы небесныя. И бысть глас к нему: востав Петре заколи и яждь. Петр же рече: никакоже Господи: яко николиже ядох всяко скверно или нечисто. И се глас паки к нему вторицею: яже Бог очистил есть, ты не скверни. Сие же бысть трищи: и паки взяся сосуд на небо».

Впервые я пришел в монастырь вечером, на закате солнца. Узкая припортовая улочка прямо привела к голубой железной двери, которая, как назло, оказалась запертой. Звонок, справа от неё, «спрятался» под небольшой табличкой с надписью: «русский приход Св. Праведной Тавифы. Служба по воскресениям в 9 часов утра. Отец Александр. Требы и молебны. Звонить по № …». Собравшись, я всё-таки решился нажать на кнопку звонка несколько раз. 
Долго никто не открывал, и я продолжал ждать. Состояние моё тогда было незавидным, необходимо было кому-нибудь излить свою боль, исповедать наболевшее и гнетущее. Внутри всё бурлило, клокотало и возмущалось. Бес, казалось, одолевал меня.
Наконец дверь отворилась, и предо мной предстал молодой бородатый монах в черной рясе. Поучительным тоном, он по-русски объяснил: «Закрыто ведь, зачем звонить? Написано, служба - в воскресение, вот и приходите». 
«Брат, нужно очень. Не знал я, а в воскресение получится ли прийти, кто ведает? Впусти, я только немного побуду и сразу же уйду. Добро?», - спросил я.
До того строгое лицо монаха как-то вмиг подобрело, осветилось, и он, ласково улыбнувшись, произнёс: «Ладно, войдите, только не на долго, а то не позволено впускать в такое время».

Упав на колени, сотрясаясь и рыдая, я искренне и чистосердечно молился перед иконою Богородицы. Тогда невидимая брань совершалась в душе. В полумраке каменных сводов мы были втроем,- Господь, Царица Небесная - Матерь и Заступница Рода христианского и аз, падший, недостойный и смердящий грешник. Я оплакивал своё убожество и свою земную мать, ослепшую от горя и полного одиночества, умершую в Украине от жестокой болезни. Уезжая в Израиль, я оставил мать одну, надеясь, что вскоре смогу забрать за границу и вылечить. Она каждый день ждала моего возвращения, изводя себя нескончаемым плачем и слезами, и потеряв всякую надежду на встречу. Встретиться в этой жизни, нам было уже не суждено.

О смерти матери мне сообщили только на третий день, после её похорон. Не имея ни гроша за душою, служа тогда в армии, я даже не смог полететь проститься. Особо не церемонясь, похоронив по-скорому, соседи, праздношатающиеся и «родственнички» разграбили и вынесли всё: пропали фотографии, мамины и мои особо любимые и памятные вещи и семейные реликвии, ушла с молотка квартира. 
Мне рассказывали позже, будто мать сильно обижали: били и душили подушками, чтобы, силой выбив «дарственную» и ускорив её смерть, присвоить квартиру и имущество. 
Бог справедливо наказывал меня за страшный, непростительный грех равнодушия и черствости по отношению к матери! Кого винить? Поделом мне, Господи! Прости меня, мама!

Матерь Божья не укорила, не прогнала вон, она выслушала, приняла, исцелила и уврачевала больную гниющую и смердящую душу, вверяя её Сыну Своему. Потеряв мать земную, я обрёл Небесную. Пресвятая Госпожа Богородица, спаси нас, грешных, к Тебе прибегающих!
А потом мы с отцом Андреем (так зовут монаха) пили чай и беседовали. Андрей служит дьяконом здесь же, в русском приходе. Он приглашает меня посетить церковь в воскресение, побыть на литургии, исповедаться и поближе познакомиться с батюшкой Александром и прихожанами. На этом мы прощаемся и расстаёмся. Я возвращаюсь домой далеко заполночь, буквально окрыленный, с нетерпением ожидая наступления воскресного дня. Перед сном выгуливаю собаку, принимаю душ, ложусь и мирно, с добрыми мыслями, засыпаю.

Продолжение следует.

Диакон Андрей. Греческий Монастырь Архангела Михаила в Яффо

10959503_906531876037288_8351371871156219907_n

 Служба в русском приходе Святой Праведной Тавифы (Греческий монастырь Архангела Михаила, Иерусалимский патриархат. Старый Яффо, Израиль).

10629614_906532069370602_6333308054075894069_n

Развалины монастыря Архангела Михаила в старом Яффо (фото 1994 г., сделано до восстановления обители)

10310998_906532602703882_4670107066566961755_n

Старинные улочки старого Яффо

10945694_906532909370518_7320160236053304038_n1381245_906532409370568_494857454352067740_n10959409_906532562703886_1464414667396288818_n

Русский приход Святой Праведной Тавифы в Греческом монастыре Архангела Михаила в старом Яффо (Израиль)

10422463_906533076037168_6741594724115197464_n

Часть третья

тавифа яффо
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
84 просмотра в феврале
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
Сегодня по проезду Ярославскому произошло ДТП – дорогу не поделили два Фиата. Как сообщают патрульные полицейские с места происшествия, во время поворота водитель автомобиля Fiat Doblo не учёл дорожную обстановку и не убедился в безопасности движения. В результате этой ошибки произошло столкновение с Fiat Ducato. В результате этой аварии люди не пострадали, однако оба автомобиля получили механические повреждения. Водители решили не обращаться за помощью к...
Криминал
В субботу 16 февраля полиция Кременчуга зарегистрировала две кражи. 46-летняя предпринимательница сообщила полиции, что ночью в её магазин забрался злоумышленник и выкрал 5 пар обуви. Вор залез в помещение, повредив окно. В тот же день из сарая, расположенного по улице Небесной сотни, неизвестный выкрал резиновую лодку «Colibr», принадлежащую 36-летнему кременчужанину. Вор открыл сарайчик, повредив замок входной двери. По обоим фактам открыты уголовные про...
Спорт
17 февраля на СК «Айсберг» ХК «Кременчук» в перенесенном матче регулярного чемпионата Украинской хоккейной лиги Пари-Матч 25-го тура доказал своё преимущество, победив харьковский клуб «Динамо» со счетом 6:1. Это была вторая встреча команд за два дня – первая завершилась со счётом 10:3 в пользу подопечных Александра Савицкого. В турнирной таблице чемпионата Украины кременчужане набрали 87 очков и сохранили за собой на первую позицию. У МХК «Динамо» 24 пунк...
Происшествия
На выходных в Кременчуге и Кременчугском районе горели частный жилой дом и подвальное помещение многоэтажного жилого дома. Поздно вечером в субботу в селе Каменные Потоки загорелся жилой дом. К счастью, пламя уничтожило только диван и домашние вещи, дом же был спасён пожарными Государственной пожарно-спасательной части №14. Причина возгорания устанавливается. На следующий день, в воскресение, пожар произошёл в подвале пятиэтажного жилого дома по улице Небе...
Криминал
За ночь полиция Кременчуга зарегистрировала два заявления о повреждении имущества. По улице Шевченко неизвестные разбили окно в Центре защиты кременчужан партии "Батьківщина": По улице Занасыпьский шлях кто-то повредил колесо автомобиля с агитационными надписями, призывающими голосовать за кандидата в президенты Олега Ляшко. По обоим фактам полиция ведёт расследование.
Происшествия
16 февраля по проспекту Леси Украинки, 32/10, в районе перекрёстка с улицей Тараса Бульбы, произошло ДТП. Патрульной полицией установлено, что водитель Opel Astra, выезжая с улицы Тараса Бульбы на проспект Леси Украинки, не уступил дорогу Hyundai Sonata, в результате чего произошло столкновение. Водитель автомобиля Hyundai 1970 года рождения получил травмы и был доставлен в больницу. Следственно-оперативная группа полиции проверяет все обстоятельства этого...
Происшествия
16 февраля в Кременчугскую детскую больницу был доставлен 13-летний мальчик. Медики поставили ему диагноз: закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, ушиб грудного отдела позвоночника. Как сообщает Управление по вопросам гражданской защиты Полтавской облгосадминистрации, мальчик упал с высоты второго этажа на территории заброшенного строительства. Состояние здоровья пострадавшего – среднетяжёлое.
Происшествия
16 февраля в 11:15 в одном из многоэтажных жилых домов по улице Мира произошёл пожар. На втором этаже пятиэтажного дома №31 две девочки (5 и 7 лет) что-то жгли на подоконнике. Из окна валил дым, что и привлекло внимание прохожего молодого человека. Он забрался на козырёк подъезда, залез в квартиру через окно и затушил пламя. Взрослых в квартире не было. После этого на место происшествия прибыли пожарные, которые эвакуировали детей при помощи пожарной лестн...
Спорт
Сегодня ХК «Кременчук» и ХК «Динамо» сыграют в Кременчуге на ледовой арене «Айсберг» повторный матч, перенесенный с декабря 2018 года. Начало матча в 13:00. Билеты можно купить в кассе СК "Айсберг" с 10:00 (40 гривен). Телефон для справок: +380975565669. Прямая трансляция будет доступна на сайте XSPORT.ua